Станок для многопозиционной притирки клапанов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

САНИЕ

Союз Советских

Социалистических

Республик (ii}9429

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 09.12.80 (21) 3213263/25-08 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

В 24 В 15/08

Гасударственный кемнтет

СССР

Опубликовано 15.07.82. Бюллетень № 26

Дата опубликования описания 25.07.82 (53) УД К 62! .923..5 (088.8) по делам нэееретеннй н вткрмтий

Б. С. Фарбер, В. М. Гвоздев, К. Г. Вол нскй, W .- ÌË ÜHî и И. М. Солод рь,,—,.„..;,111,.

11 3 1. g и э< i1„ 1АiA%

, Êl,.:é )Ç >:.4

Автоколонна № 1789, г. Иванте (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СТАНОК ДЛЯ МНОГОПОЗИЦИОННОЙ ПРИТИРКИ

КЛАПАНОВ

Изобретение относится к абразивной обработке и может быть использовано для притирки клапанов двигателей внутреннего сгорания при их ремонте.

Известен станок для многопозиционной притирки клапанов, содержащий, станину, привод с кривошипно-шатунным механизмом, связанным с механизмом возвратно-вращательного и осевого возвратно-поступательного перемещения шпинделей клапанов (1).

Недостатком данного станка является сложная кинематическая схема для сообщения клапану основных движений.

Цель изобретения — упрощение конструкции станка.

Поставленная цель достигается тем, что механизм возвратно-вращательного и осевого возвратно-поступательного перемещения шпинделей клапанов выполнен в виде подвижной рамки, состоящей из двух составных продольных стержней, жестко связанных между собой поперечными стержнями, один из которых подпружинен и установлен с возможностью перемещения вдоль продольных стержней, соединенных с шатуном кривошипно-шатунного механизма, при этом на поперечных стержнях рамки закреплены

2 гибкие связи, охватывающие блоки, закрепленные на шпинделях, шарнирно связанных посредством дополнительных гибких связей и блоков с подвижным поперечным стержнем рамки, а станок снабжен связанным с кривошипно-шатунным механизмом коленчатым валом с кулачками, установлен- ными с возможностью взаимодействия через одну подпружиненную из составных частей продольных стержней с подвижным попереч0 ным стержнем

Кроме того, в боковых поверхностях корпусов шпинделей выполнены пазы для размещения введенных в станок планок, закрепленных на станине с возможностью регулирования их относительного положения.

>s На фиг. 1 изображен станок, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху при снятом кожухе; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 4 — кинематическая схема станка; на фиг. 5 — вид Б на фиг. 1; на фиг. 6—

20 вид В на фиг. 5; на фиг. 7 — разрез Д вЂ” Д на фиг. l.

Станок (см. фиг. 3) содержит станину 1, кронштейны 2 для поддержания узла 3, передающего необходимые движения шпинделям 4, соединенным шарнирно с клапана942954

Зо

45 быть достаточной для снятия силы трения, 50

3 ми 5. Привод узла 3 состоит из электродвигателя 6, редуктора ? и клиноременной передачи 8. На станине устанавливается головка блока цилиндров 9 и зажимается упо ром 10, так, что оси шпинделей и клапанов совпадают. С помощью клиноременной передачи 8 и шкива 11 движение передается кривошипно-шатунному механизму 12. (см. фиг. 2) Узел 3 состоит из шпинделей 4 (см. фиг. 7), установленных в корпусах

13 с запрессованными в них втулками 14, являющимися подшипниками скольжения, подшипника качения 15, соединенного с тарелкой 16, пружины 17, упирающейся одним торцом в тарелку 16, а другим — в тарелку

18, застопоренную на шпинделе 4 и прижимающую его к клапану 5.

Шарнирное соединение шпинделя 4 к клапану 5 осуществляется присосками 19.

Верхний конец шпинделей соединен с блоками 20, через которые перекинуты петли горизонтальных гибких связей 21, концы которых закреплены на поперечных стержнях

22 и 23. На верхнем конце шпинделей 4 имеется шарнир 24, соединенный со стержнем 23 с помощью гибкой связи 25, перекинутой через блоки 26, установленные на оси

27. Гибкие связи 21 крепятся к поперечному стержню 22 через натяжные устройства 28.

Кроме того, узел 3 содержит подвижную рамку, состоящую из продольных стержней 29 (см. фиг. 5), жестко связанных между собой поперечным стержнем 23 и подвижным поперечным стержнем 22. Продольные стержни 29 выполнены с возможностью взаимного смещения по оси с помощью стакана 30, имеющегося на одном из концов стержней. Часть стержня со стаканом 30 поджимается к подвижному стержню 22 пружиной 31. Стержни 29 движутся в подшипниках скольжения 32, впрессованных в корпуса 33, закрепленные на каркасе 34 узла 3. Продольные стержни 29 рамки соединены шарнирно пальцами 35 с шатуном

36 кривошипно-шатунного механизма, включающего коленчатый вал 37 с кулачками 38, воздействующими на стаканы 30 и стержень 22.

Величина хода подвижного стержня 22 в сторону сближения со стержнем 23 от воздействия кулачков 38 (вид В) определяется конфигурацией этого кулачка и должна возникающей между поверхностью гибких связей 21 и ручьев блока 20.

Узел 3 содержит прижимные планки 39 выполненные в виде струбцины, между которыми .корпуса шпинделей 13 устанавливаются на требуемое межцентровое расстояние в зависимости от моделей двигателей

После установки корпусов планки 39 скрепляются винтом 40. Одна из прижимных планок 39 имеет возможность перемещаться в горизонтальной плоскости в пазу 41. Узел

3 устанавливается на станине 1 на стойках

42 (см. фиг. 3), а ручка 43 служит для подъема и опускания узла 3 вокруг коленчатого вала 37.

Устройчтво работает следующим образом.

Шпиндели 4 устанавливаются на межцентровые расстояния, соответствующие расположению клапанов двигателя, головка блока 9 с клапанами 5 устанавливается на станину 1 и прижимается упором 10. Узел

3 поворачивают вокруг коленвала 37 против часовой стрелки. При этом стойка 42 упирается в станине 1, оси шпинделей 4 и клапанов 5 совпадают и пружины 17 прижимают присоски 19 к клапанам 5.

Запускается электродвигатель 6, вращение передается через редуктор 7, клиноременную передачу 8, шкив 11 кривошипношатунному механизму 12, шатун 36 которого через палец 35 сообщает рамке, состоящей из продольных 29 и поперечных 22 и

23 стержней возвратно-поступательное движение в подшипниках 32.

Продольные гибкие горизонтальные связи 21 совершают движение вместе с рамкой.

3а счет силы трения гибких горизонтальных связей 21 о блоки 20 движение преобразуется в возвратно-вращательное движение шпинделей 4. Натяжное устройство 28 создает между гибкой связью 21 и блоком 20 необходимое трение.

При подходе рамки к крайнему левому положению (см. фиг. 4) происходит снятие натяжения горизонтальной связи 21, сила трения между гибкими связями и блоками

20 стремится к нулю и вращение шпинделям 4 не передается. Это происходит в результате воздействия кулачков 38 коленвала

37 на стержень со стаканом 30, который перемещает подвижный стержень 22 в направлении стержня 23, при этом пружина

44сжимается и натяжение гибкой горизонтальной связи 21 уменьшается.

При дальнейшем вращении кулачка 38 последний резко выходит из зацепления со стержнем 29, пружина 44, разжимаясь, перемешает стержень 22 в исходное положение и натяжение гибкой связи 21 возобновляется.

В этот момент кривошипно-шатунный механизм перемещает рамку в правое положение.

Направление вращения шпинделя 4 меняется на обратное при смещении начальных точек вращения шпинделя и по отношению к седлу 45 клапана.

При приближении рамки к крайне правому положению гибкая связь 25 натягивается и приподнимает шпиндель 4 с клапаном 5 над седлом 45, при этом пружина 17 сжим ается.

При последующем движении рамки в крайнее левое положение натяжение связи

25 ослабевает, шпиндели 4 опускаются и пружина 17 обеспечивает необходимое для притирки прижатие клапанов к клапанным гнездам. В процессе работы по мере необ942954 ходимости между клапаном и седлом закладывается притирочная паста.

После проверки качества притирки станок останавливается, освобождается фиксатор 10, блок цилиндров смещается так, чтобы отпали присоски 19. узел 3 поворачивается по часовой стрелке, блок цилиндров сжимается и устанавливается следующий, Гибкое шарнирное соединение шпинделей с клапанами обеспечивает самоустановку клапанов и седел в процессе притирки.

Применение данного станка для много- 10 позиционной притирки клапанов позволяет улучшить качество притираемых поверхностей за счет достижения всех необходимых для притирки движений клапана с помощью достаточно простой кинематики станI5 ка.

Формула изобретения

1. Станок для многопозиционной притир- 20 ки клапанов, содержащий станину, привод с кривошипно-шатунным механизмом, связанным с механизмом возвратно-вращательного и осевого возвратно-поступательного перемещения шпинделей клапанов, отлича25 ющийся тем, что, с целью упрощения конструкции, механизм возвратно-вращательного и осевого перемещения клапанов выполнен

6 в виде подвижной рамки, состоящей из двух составных продольных стержней, жестко связанных между собой поперечными стержнями, один из которых подпружинен и установлен с возможностью перемещения вдоль продольных стержней, соединенных с шатуном кривошипно-шатунного механизма, при этом на поперечных стержнях рамки закреплены гибкие связи, охватывающие блоки, закрепленные на шпинделях, шарнирно связанных посредством дополнительных гибких связей и блоков с подвижным поперечным стержнем рамки, а станок снабжен связанным с кривошипно-шатунным механизмом коленчатым валом с кулачками, установленными с возможностью взаимодействия через одну подпружиненную из составных частей продольных стержней с подвижным поперечным стержнем.

2. Станок по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения притирки клапаною блоков цилиндров двигателей различных моделей, в боковых поверхностях корпусов шпинделей выполнены пазы для размещения введенных в станок планок, закрепленных на станине с возможностью регулирования их относительного положения.

Источники информации, принятые во внимание при эксйертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 149322, кл. В 24 В 15/08, 1961.

942954

Фиг.7

Составитель А. Козлова

Редактор Л. Тюрина Тех ред А. Бойкас Корректор Ю. Макаренко

Заказ 4964/18 Тираж 886 Подписное

ВНИИПИ Гоеударственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4