Четырехсторонний сигнальный фонарь для городских дорог

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 943

Класс И&т", * (",а (/:, Ф

ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ четырехстороннего сигнального фонаря для городских дорог.

К патенту Ф. Г. Гринева, заявленному 14 июля 1924 года (ваяв. свид. М 78609).

0 выдаче патента опубликовано 30 января 1926 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 15 сентября 1924 года.

Предлагаемый сигнальный фонарь предназначается для замены сигналиста у перекрестков городских железных дорог.

На чертеже фиг. 1 изображает схематический вид сигнального устройства на перекрестке рельс; фиг. 2 †разр сигнального фонаря; фиг. 3, 4 и 5— варианты укрепляемых к рельсам педалей; фиг. 6 — входную педаль и фиг. 7— выходную педаль.

Четырехсторонний сигнальный фонарь имеет с каждой стороны в правой половине верхней части откидную пластинку 6, выкрашенную в красный цвет, под которой находится неподвижная зеленая пластинка 76; в ночное время цветные пластинки заменяются цветными стеклами, освещаемыми извнутри фонаря. Откидная красная пластинка 6, вращающаяся на оси 7, внизу имеет кулису 8, в которую входит штифт 9, опирающийся на находящуюся в углублении рычага 5 пружину 14. При подходе к перекрестку трамвая, колесом последнего нажимается укрепленная на рельсе педаль 7, оттягивающая тягу

2, поворачивающую на оси 3 рычаг 4; последний перемещает, при посредстве тяги 2, рычаг 4, а вместе с ним и сквозную тягу 15, Рычаг 5, сочлененный с тягой 75, приводится, таким образом, в наклонное положение, вследствие чего штифт 9 откидывает кулисой 8 красную пластинку 6, открывая тем зеленую 76. В то же время имеющийся на рычаге 5 рычажек 11 упирается в рычажки 11, укрепленные на рычагах 5 поперечного пути, и удерживают последние, не давая им отклоняться, пока трамвай не пройдет перекрестка и не нажмет выходной педали 72, соединенной тягами 2 с рычагом 5, вследствие чего последний возвратится в свое нерабочее положение.

Входная и выходная педали состоят из бруса 7, опирающегося на рычаг 12, имеющий форму пластины, и пружины 10.

Г!ри нажатии бруска 1 колесом трамвая пластина 12 поворачивается около оси, которой она укрепляется к рельсе, и передвигает связанную с ней тягу 2.

После прохода вагона пружина 70 приводит пластину 12 в первоначальное положение. Входная педаль делается длиннее с тем расчетом, чтобы кото. рое нибудь колесо обязательно встало на педаль при стоянке, Если путь уже занят, то, при нажатии на педаль, последняя отходит нижним концом от центра, увлекая за собой железные тяги 2, и рычаги 4 изменяют положение. Тяга 2, связанная лишь одним концом с рычагом 4, снабжена пружиной 73, которая концами прикреплена к рычагам 4. Когда поперечный путь занят и педаль нажата, пружина 13 отзывается на это разжиманием; как только путь освободится, пружина сожмется и откроет фонарь.

ПРЕДМЕТ ПАТЕНТА.

Четырехсторонний сигнальный фонарь для городских дорог, устанавливаемый на перекрестке дорог и характеризующийся применением образующих правую половину каждой стороны фонаря красных пластинок 6, приводимых в горизонтальное положение с открыванием зеленого цвета при помощи наклона рычагов 5, действующих штифтом 9 на кулису 8 пластины и замыкающих рычажками 77 рычаги 5 поперечных путей, каковой наклон производится вследствие нажатия входящим на перекресток трамваем входной педали 1 (фиг. 1, 6), связанной с рычагами 5 при посредстве тяг 2 и рычагов 4 с промежуточною пружиною 13, при чем возвращение рычагов 5 в нерабочее положение производится вследствие нажатия трамваем при выходе с перекрестка выходной педали 12 (фиг. 1, 7), соединенной с рычагами 5 подобными же тягами 2.