Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскик

Социалистических

Республик

О П И С А Н И Е ()943028

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6! ) Дополнительное к авт. саид-ву (22)Заявлено 01.12.80(2l) 3211637/27-11 (51)М. Кд. з

В 60 P 1/28

В 60 P 1/26 с присоединением заявки № (23) Приоритет фЬеудеретееккьй кемктет ссср до делам нзабретеикХ и аткрытиХ

Опубликовано 15Я7.82 .Бюллетень № 26 (53) УД К 629..1 14.3 (088.8) 4

Дата опубликования описания 1 5.07.82

А; Д. Глушенко, Е. B. Сливинский и: П.М. Мирза-Ахмедов (72) Авторы изобретения

Ташкентский орденаТрудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (7l) Заявитель (54) САМОСВАЛЬНЫЙ КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ

ЛЕГКОВЕСНЫХ ГРУЗОВ

Изобретение относится к безрельсо- вым транспортным средствам и может быть использовано в хлопководстве.

Известен самосвальный кузов транс-.. портного средства для перевозки легковесных грузов, содержащий платформу, жестко закрепленные на .ней торцевые и шарнирно-основные боковые борта, надставные боковые борта и устройство для запирання последних 1 ).

1О г

Недостатком этого кузова является то, что во время перегрузки груза иэ бункера хлопкоуборочной машины часть груза падает на землю иэ-эа невозмож15 ности хлопкоуборочной машины подъехать вплотную к кузову транспортного средства, принимающему груз. Известен также самосвальный кузов транспортного средства для перевозки щ легковесных грузов, преимущественно, хлопка, содержащий платформу, жестко закрепленные на ней торцовые и . шарнирно-основные боков е борта, навешенные на торцовые борта рамки, прикрепленные к ннм откидные надставные боковые борта с замками для их запирания (2).

Недостатком этого кузова также яв ляется .россыпь груза при его выгрузке из бункера хлопкоуборочной машины.

Цель изобретения - повышение эффективности процесса загрузки кузова путем уменьшения россыпи груза при выгруэкеего из бункера хлопкоуборочной машины.

Для достижения этой цели кузов снабжен закрепленным в верхней части каждого надставного бокового борта подпружиненным относительно последнего валом с закрепленными на нем двуплечими сы чагами для взаимодействия одних плечей с разгружаемым бункером и установленными иа торцовых бортах и подпружиненными относительно них дополнительными двунлечими рычагами, к одним плечам которых прикреплены упомянутые замки, при этом вторые их плечи установлены с возможностью взаимодействия со

0430

3 свободными плечами двуплечих рычагов, закрепленных на валу.

На фиг. 1 изображен кузов транспортного средства в транспортном положении, на фиг. 2 — то же, в момент выгрузки груза из бункера хлопкоуборочной машины, на фиг. 3 - узел I на фиг. 2.

Самосвальный кузов транспортного средства содержит платформу 1, на которой жестко закреплены торцовые борта 2 10 и шарнирно-основные боковые борта 3.

На торцовые борта 2 навешены рамки 4 с шарнирно прикрепленными к ннм надставными боковыми бортами 5. В верхней части каждого борта 5 закреплен с воз- 15 можностью вращения вал 6 с закреп. ленными на нем двуплечими рычагами 7.

На торцевых бортах закреплены дополнительные двуплечие рычаги 8, на одних плечах которых закреплены замки 9, взаи-20 модействующие с пальцами 10, жестко закрепленными на бортах 5. Вторые сво бодные плечи рычагов 8 взаимодействуют с одними плечами двуплечих рычагов 7, . вторые плечи которых контактируют с 25 основанием бункера 1 1 хлопкоуборочной машины 12 при его опрокидывании.

Рычаги 7 и 8 подпружиненны относи тельно боковых бортов 5 и торцевых бортов 2 пружинами 13 и 14. 30

Работа кузова осуществляется следующим образом.

Хлопкоуборочная машина 12 с собранным стоцком-сырцом подъезжает к кузову и известными способами опрокиш .. з вает бункер. Бункер 11, поворачиваясь, взаимодействует с рычагами 7,. при этом последние, преодолевая натяжение пружин

13, поворачивают вал 6 и вместе с ним рычаги 7,,по стрелке А (см. фиг. 3), 0 которые, в свою очередь, нажимают на двуплечие рычаги 8. Так кКк двуплечие рычаги 8 шарнирно соединены с торцовыми бортами 2, то они выводят из зацепле ния замки 9 противоположного от хлопко-, уборочной машины бокового надставного борта 5, тем самым обеспечивая его открытие известными способами (с при-. менением гидравлич еских или механических систем) по стрелке В (см. фиг. 2).

После того, как весь хлопок высыпится из бункера, производят многократное пере мещение бокового надставного борта 5 по стрелке С (см. фиг. 2), тем самым уплотняя хлопок s кузове. При атом, если ф) 4 хлопкоуборочная машина отойдет от кузова, то перемещение борта 5 производят так, чтобы не произошло эашелкивание замков 9.

После полной загрузки кузова. боковой надставной борт 5 .доводят до положения, когда замки 9 замкнутся на пальцах 10 и будут надежно удерживать борт 5 в закрытом положении за счет пружин 13.

Применение предлагаемого самосвального кузова позволяет повысить эффектив« ность процесса загрузки кузова за счет уменьшения россыпи груза.

Ожидаемый экономический эффект от использования одного кузова состав - ляет около 50 тыс. руб. в год.

Формула изобретения

Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов; преимущественно хлопка, содержащий платформу, жестко закрепленные на ней торцовые и шарнирно-основйые боковые борта, навешенные на торцовые борта рамки, прикрепленные к ним откидные нндставные боковые борта с замками для их запирания, О T л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения аффек«. тивностк процесса загрузки кузова путем уменьшения россыпи груза при выгрузке его иэ бункера хлопкоуборочной машины, снабжен закрепленным в верхней части каждого надставного бокового борта и подпружиненным относительно последнего валом с закрепленными на нем двуплечими рычагами для взаимодействия одних плечей с разгружаемым бункером и установленными на торцовых бортах и подпружиненными относительно них дополнительными двуплечими рычагами, к одним плечам которых прикреплены упомянутые замки, прн этом вторые их плечи установлены с возможностью взаимодействия со свободными плечами двуплечих рычагов, закрепленных на валу.

Источн п н информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

¹ 656890, кл. В 60 P 1/28, 1977.

2. Авторское свидетельство СССР № 779110, кл. В 60 P 1/28, 1978 (прототип).

Составитель Ю, Таубер

Редактор С. Запесочный Техред Т.Mamma .Корректор M. Шароши

Заказ 4979/21 Тираж 71 8 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4