Транспортное средство для перевозки длинномерных пакетированных грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советски к
Социапистическик
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (iii943030 (6I ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 22.1 2.80 (21) 3222138/27-11 (51) M. Кл.
В 60 P 3/40
В 60 P 1/02 с присоединением заявки №
3Ъеударотеаниый комитет
СССР (23) Приоритет
40 делам наооретеинй н открытий
Опубликовано 1 5 07 82. Áþëëåòåíb № 26
Дата опубликования описания 15.07.82 (5 Ц УДК 629. .1 14.3(088.8) И;Г. Беккер, И. В. Воскобойников, Е. P. Кушкий и A. Б. Тазова (72) Авторы изобретения
Специальное проектно-конструкторское, технологическое бюро с опытным производством Государственного промышленного . объединения ремонтных и машиностроительных заводов (71) Заявитель (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ
ДЛИННОИЕРНЫХ ПАКЕТИРОВА ННЫХ ГРУЗОВ
Изобретение относится к транспортному машиностроению, к шасси транспортных средств для перевозки длинномерных пакетированных грузов.
Известно транспортное средство для
5 перевозки длинномерных пакетированных грузов, содержащее раму, имеющую связанные поперечинами лонжероны, устройство подъема перевозимых грузов, включающее приводные посредством силовых цилиндров, закрепленных корпусами на лонжеронах, вертикальные стойки, несущие на нижних КоННВх грузовые захваты, и устройство зажима грузов, включающее вторые силовые цилиндры, кинематически связанные с грузовыми захватами (1).
Однако средство характеризуется недостаточной надежностью закрепления пакета перевозимого груза из- за исполь », эования грузовых захватов, расположенных между колесами шасси и имеющих длину, меньшую длины пакета перевозимого груза. Использование и этом случае захватов, равных длине пакета перевоэиt мого груза, выходяшего эа пределы колесной базы шасси, невозможно, поскольку при раскрытии грузовых захватов известного шасси эти захваты упираются в колеса.
Llewü изобретения - обеспечение сохранности перевозимых грузов и повышение безопасности эксплуатации путем обес. печения зажима по всей длине.
Для достижения этой цели устройство подъема грузов снабжено закрепленными на лонжеронах направляющими для установки в них стоек и размещенными под лонжеронами симметрично продольной оси транспортного средства и закрепленными концами на стойках продольными 1/ »образными балками, к средним частям кс торых шарнирно прикреплены штоки силсвых u_#_nu%lpos этого устройства, а механизм зажима грузов состоит из шарнирно закрепленных на стойках внутренних и внешних рычагов, шарнирно связанных с захватами, при этом внутренние рычаги
9430
Формула изобретения
3 выполнены двуплечими и свободными плечами шарнирно связаны со штоками силовых цилиндров этого устройства, корпуса которых закреплены на стойках.
С целью повышения эксплуатационной надежности, на стойках могут быть закреплены ролики для взаимодействия с направляющими.
На фиг. 1 изображено транспортное средство для перевозки длинномерных IÎ грузов, вид сбоку на фиг. 2 - перспективное иэображение одного борта транспортного средства, на фиг. 3 изображен узел, включающий стойку, направляющую и рычаги механизМа захвата; íB IS фиг. 4 — сечение А-А на фнг. 3.
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов содержит раму, состоящую из лонжеронов 1, соединенных на концах поперечинами 2. На раме уста- 20 новлена кабина 3, двигатель (условно не показан), приводящий через карданный вал 4, главную передачу 5 и цепную передачу, расположенную в кожухе 6 колеса 7. 25
Смонтированное на раме устройство подъема груза состоит иэ силового цилиндра,.8, закрепленного на каждом лонжероне 1 и продольной балки 9, установленной под лонжероюм. Средняя часть балки 9, имеющая выемку, при помощи шарнира 10 соединена со штоком силового цилиндра 8. Концы балки 9 жестко прикреплены к стойкам 11 ° Последние смонтированы с возможностью вертикаль- З ного перемещения на направляющих 12; неподвижно прикрепленных к лонжеронам 1.
В стенках каждой стойки расположены опоры 1 3, несущие ролики 14, взаимо действующие с гребнями 15 направляю40 щей 12 Устройство зажима. груза содержит силовой цилиндр 16, установленный на каждой стойке ll. Корпус цилиндра связан с кронштейном стойки при помощи шарнира 17. В состав устройства зажима груза входят также два рычага.
Внешний рычаг 18 при помощи шарнира 19
19 соединен со стойкой 11 и при помощи шарнира 20 - с грузовым захватом 21
Внутренний рычаг выполнен двуплечим.
Его второе плечо 22 при помощи шарнира 23 связано с грузовым захватом 21, а второе плечо 24 при помощи шарни ° р 25 - со штоком 26 силового цилиндра ра 16. Плечо 22 жестко связано с плечом 24, так что образуется цельный рычаг, соединенный со стойкой 11 при помощи шарнира 27. Для обеспечения надежного закрепления пакета груза, длина которого выходит эа пределы колесной базы шасси, длина захватов 21 должна быть равна длине ° пакета груза 28.
Перед наездом транспортного средства на пакст перевозимого груза, воздействуя на систему управления силовыми цилиндрами 8 устройства подъема груза, перемешают балки 9 и соединенные с ними через стойки 11 и рычаги грузовые захваты 21 в крайнее нижнее положение, затек воздействуя на систему управления устройством зажима груза, приводят в действие силовые цилиндры 16 этого мехаI низма. Под действием этих цилиндров внешний рычаг 18 поворачивается на шар кире 19, а двуплечий рычаг - на шарни ре 27 относительно стойки 11, обеспечивая перемещение грузовых захватов 21, в направлении к продольной оси шасси, и, таким образом, зажим пакета груза
28. После этого поднимают пакет посредством устоойства подъема и транспортируют его.
Разгрузку пакета производят в обратном порядке, т. е. опускают его посредством силовых цилиндров 8 и освобождают посредством силовых цилиндров 16.
При этом внешний рычаг 18 и двуплечий рычаг поворачивается относительно стой,ки 11 в обратном направлении, т. е. в направлении удаления от продольной оси шасси. Однако предлагаемая кинематика устройства зажима груза такова, что позволяет обеспечить минимальное перемещение захвата 21 в поперечном направлении наружу относительно стоек 11, что не допускает соприкосновения захватов с колесами (показаны условно тонкими линиями на фиг. 3), которые распсьлагаются HB pBccToHHHH ."а от захватов.
За счет этого возможно использование захватов 21, длина которых равна длине пакета груза 28.
Предлагаемая конструкция шасси позволяет повысить надежность закрепления пакета перевозимого груза путем зажима его по всей длИне.
1. Транспортное средство для перевозки длинномерных пакетированных грузов, содержащее раму, имеющую связанные поперечинайи лонжероны, устройство подъема перевозимых грузов,,включающее приводные посредством силовых цилиндров, 5 94З закрепленных корпусами на лонжеронах нах1 вертикальные стойки, несущие на нижних концах грузовые захваты, и устройство зажима грузов, включающее вторые силовые цилиндры, кинематически связанные с грузовыми захватами, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью обеспечения сохранности перевозимых грузов и повышения безопасности эксплуатации щ;. м щ;.ем о еспечения зажима грузов по всей длине, 10 устройство подъема грузов снабжено закрепленными на лонжеронах напра.зляющими для установки в них стоек и размещенными под лонжеронами симметрично продольной оси транспортного средства и закрепленными концами на стойках продольными \/ -образными балками, к средним частям которых шарнирно прикреплены штоки силовых цилиндров етого устрой030 6 ства, а устройство зажима грузов состоит из шарнирно закрепленных на стойках внутренних и внешних рычагов, шарнирно связанных с захватами, цри этом внутренние рычаги выполнены двуплечими и свободными плечами шарнирно связаны со штоками силовых цилиндров етого уст» ройства, корпуса которых закреплены на стойках.
2. TpBBGIIoptBoB средство J10 H 1, отличающеесятем,что, с целью човышения эксплуатационной надежности, на . стойках закреплены роли KH для взаимодействия с направляющими.
Источники информации, принятые so внимание при экспефгизе
1. Авторское свидетельство СССР по заявке % 2834571/11,кл. В 60 P 1/02, 1979.