Укрытие верха кузова транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

П ИСАНИЕ

Союз Советских

Социалистических

Республик ()94303

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 23.12.80 (21) 3222109/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

В 60 P 7/04

В 60 J 7/10

Гасударственный комнтет

СССР (53) УДК 629.113. .01 1.64.(088.8) Опубликовано 15.07.82. Бюллетень № 26

Дата опубликования описания 25.07.82

IIo делам нзабретеннй н открытий (72) Авторы изобретения

Г. А. Быков и А. Н. Клейнер

1 (Государственный автотранспортный научно-исследовательский

1 и проектный институт «Госавтотрансниипроект» (71) Заявитель (54) УКРЫТИЕ ВЕРХА КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано при изготовлении бортовых кузовов транспортных средств, например автомобилей, используемых для перевозки грузов.

Известно укрытие для предохранения кузова транспортного средства от воздейст-. вия погодных условий. Укрытие выполнено в виде гибкого полотнища, верхняя часть которого содержит надувные полости, соединенные с источником сжатого газа, например с выхлопным трубопроводом двигателя внутреннего сгорания (! ) .

Недостатком известного устройства является значительные затраты времени на развертывание и складывание полотнища, необходимость использования ручного труда.

Наиболее близким к изобретению техническим решением является укрытие верха кузова транспортного средства содержащее гибкое полотнище с надувной полостью, связанной с источником сжатого воздуха и снабженное фиксирующим его положение относительно кузова элементом (2) .

Недостатком указанного укрытия является значительная трудоемкость раскладывания и фиксации гибкого полотнища на кузове транспортного средства, что увеличивает простой транспортного средства при

его погрузке-разгрузке.

Цель изобретения — повышение удобст5 ва пользования путем упрощения раскладывания полотнища, Указанная цель достигается тем, что надувная полость образована основной трубчатой секцией с сообщенными между собой продольной и поперечными трубами, последние из которых прикреплены, по меньшей мере, в двух точках к борту кузова транспортного средства, причем высота поперечных участков больше высоты борта кузова.

1.> Кроме того, фиксирующий положение гибкого полотнища элемент выполнен в виде замкнутого гибкого звена.

Кроме того, гибкое полотнище снабжено дополнительной трубчатой секцией, аналогичной основной, расположенной параллельно последней и связанной с источником сжатого воздуха автономно.

Кроме того, поперечные участки дополнительной трубчатой секции расположены

943032

З0

Формула изобретения между аналогичными участками основной трубчатой секции.

На фиг. 1 показан верх кузова, снабженный основной трубчатой секцией, в раскрытом положении; на фиг. 2 — то же, в закрытом положении; на фиг. 3 представлен в открытом положении верх кузова, снабженный основной и дополнительной трубчатыми секциями, на фиг. 4 — верх кузова, снабженный основной и дополнительной трубчать1ми секциями, при развернутом положнии полотнища; на фиг. 5 — схема пневматической системы укрытия, снабженного двумя секциями труб.

Верх кузова содержит гибкое эластичное полотнище 1, закрепленное нижней кромкой вдоль внутренней стороны борта 2 кузова автомобиля, трубы 3 и 4 трубчатых секций расположены поперек борта 2 и закреплены на полотнище 1 укрытия верха кузова.

Основная секция труб 3 соединена с бортом 2, по меньшей мере, в двух точках

5, что обеспечивает консольное закрепление труб относительно борта 2 кузова. Дополнительная секция труб 4 (фиг. 3) соединена с бортом 2 через гибкое полотнище 1. Трубы 4 выступают за пределы верхнего края основной секции труб 3 (фиг. 4).

На верхней кромке гибкого полотнища выполнены окольцованные отверстия 6, через которые продет замкнутый трос 7, длина которого меньше периметра бортов 2.

Трубы 3 и 4 посредством продольных трубопроводов 8 и 9 подключены к распределителю воздуха, который соединен с пневматической системой автомобиля. Распределитель 10 включает клапан 11 выхлопа воздуха в атмосферу. Распределитель 12 (фиг. 5) включает делитель 13 на два потока и клапаны 14 и 15 быстрого выхлопа в атмосферу.

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении полотнище 1 под собственным весом свисает вниз вдоль бортов 2 внутрь кузова. Перед началом загрузки кузова в трубы 3 из распределительного устройства через трубопровод 8 под давлением подается воздух. Вследствие повышенного давления трубы 3 распрямляются и вместе с охватывающей их частью тента создают жесткую конструкцию, которая за счет закрепления труб 3 к борту в двух точках 5 занимает вертикальное положение.

Трос 7, продетый через кольцо 6 тента, ограничивает раскрытие тента за пределы кузова.

После загрузки кузова воздух из труб

3 при помощи клапана 11 частично выпускается в атмосферу и поддерживается под таким давлением, при котором трубы 3 распрямляются, но не способны занять вертикальное положение. В указанном состоянии

55 секция труб 3 вместе с охватывающей их частью тента расстилаются над содержимым кузова. Затягивая трос 7, производят фиксацию положения тента относительно друг друга.

Укрытие верха кузова, в варианте представленном на фиг. 3, производится следующим образом.

Для подготовки кузова к загрузке в трубы 3 подается под давлением воздух. При этом секция труб 3 принимает вертикальное положение, но секция труб 4 вместе с охватывающей ее частью тента свисают внутрь кузова. Для укрытия кузова через клапан

14 воздух из труб 3 выпускается в атмосферу, а через трубопровод 9 подается сжатый воздух в дополнительную секцию труб 4.

Под действием повышенного давления трубы

4 распрямляются и, будучи шарнирно (через полотнище) закрепленными к борту, расстилаются вместе с полотнищем над кузовом. Затягивая трос 7, производят фиксацию полотнищ тента относительно друг друга. Разостланные полотнища тента создают над содержимым кузова крышу, которая защищает его от дождя, солнечных лучей, ветра и прочих внешних воздействий.

Использование указанной конструкции укрытия позволяет механизировать и сократить продолжительность процесса закрывания и открывания кузова транспортного средства при его погрузке-разгрузке.

1. Укрытие верха кузова транспортного средства, содержащее гибкое полотнище с надувной полостью, связанной с источником сжатого воздуха, снабженное фиксирующим его положение относительно кузова элементом, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства пользования путем упрощения раскладывания полотнища, надувная полость образована основной трубчатой секцией с сообщенными между собой продольной и поперечными трубами, последние из которых прикреплены, по меньшей мере, в двух точках к борту кузова транспортного средства, причем высота поперечных участков больше высоты борта кузова.

2. Укрытие по п. 1, отличающееся тем, что, фиксирующий положение гибкого полотнища элемент выполнен в виде замкнутого гибкого звена, 3. Укрытие по п. 1, отличающееся тем, что гибкое полотнище снабжено дополнительной трубчатой секцией, аналогичной основной, расположенной параллельно последней и связанной с источником сжатого воздуха автономно.

4. Укрытие по и. I, отличающееся тем, что поперечные участки дополнительной

943032 трубчатой секции расположены между аналогичными участками основной трубчатой секции.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Франции № 2124044, кл. В 60 J 7/00, 1972.

2. Авторское свидетельство СССР № 755641, кл. В 60 P 7/04, 1978 (прототип) .

943032

Составитель И. Антропова

Редактор С. Запесочный Текред А. Бойкас Корректор А. Гриценко

Заказ 4980/22 Тираж 718 Подписное

ВНИИПИ Государственното комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Йаушская иаб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4