Устройство для крепления грузов на транспортном средстве с использованием грузоподъемного оборудования

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

< >943033 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 29.12.80 (21) 3226444/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .

В 60 P 7/10

Гооударстееикый комитет (53) УДК 629.114..41 (088.8) Опубликовано 15.07.82. Бюллетень № 26

Дата опубликования описания 25.07.82 по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

В. К. Букин, В. В. Студенников и И. И. Мищаф н"

Научно-исследовательский и проектно-конструкторскйй институт Главного управления автомобильного транспорта

Мосгорисполкома (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО Д,ЛЯ КРЕП.ЛЕНИЯ ГРУЗОВ

НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ С ИСПО,ЛЬЗОВАНИЕМ

ГРУЗОПОДЪЕМНОГО ОБОРУДОВАНИЯ

Изобретение относится к транспортировке грузов, в частности к устройствам для крепления грузов, например пакетированных на транспортных средствах.

Известно устройство для крепления грузов на транспортном средстве, содержащее рамку, обвязочные тросы и механизм натяжения и фиксации тросов в натянутом состоянии (1) .

В этом устройстве механизм для натяжения и фиксации тросов в натянутом состоянии образован пневмобаллоном, размещенным между траверсами, смонтированными на шасси транспортного средства.

При этом крепление груза может быть осуществлено только на специализированном транспортном средстве, оснащенном указанным пневмобаллоном и системой подачи и выпуска сжатого воздуха, и исключена возможность крепления груза на универсальном транспортном средстве.

Известно и другое устройство для крепления грузов на транспортном средстве с использованием грузоподъемного оборудо- вания, содержащее устанавливаемую на груз рамку с обвязочными тросами и приспособления для натяжения и фиксации тросов в требуемых положениях (2) .

В этом устройстве приспособления для натяжения и фиксации тросов в натянутом состоянии выполнены в виде винтовой стяжки с храповой ручкой. При этом для крепления груза требуется ручной труд, а процесс закрепления достаточно продолжителен во времени.

Цель изобретения — ускорение и облегчение процесса крепления.

Для достижения этой цели устройство снабжено свободно закрепленными на тросах скобами с упругими держателями для крюка грузоподъемного оборудования, при этом каждое приспособление для натяжения и фиксации троса установлено на рамке и оборудовано зажимом для удержания троса в одном направлении.

На фиг. 1 изображено транспортное средство с устройством для крепления грузов; на фиг. 2 — устройство, общий вид; на фиг. 3 — вид А на.фиг. 2; на фиг. 4— разрез Б — Б на фиг. 2; на фиг. 5 — разрез

 — В на фиг. 4; на фиг. 6 — разрез à — Г на фиг. 4; на фиг. 7 — вид Д на фиг. 2.

943033

Устройство для крепления грузов на транспортном средстве имеет рамку 1, на которой закреплены откидывающиеся дуги 2, стропы 3, грузовые кольца 4 и приспособления 5 фиксации в натянутом состоянии пропущенных через них обвязочных тросов

6 с крюками 7. На среднем участке каждого троса 6 свободно подвешена скоба 8, имеющая размыкаемые упругие держатели 9 (фиг. 7) крюка 10 грузоподъемного крана (кран не показан). Держатели 9 выполнены, например, за одно целое со скобой 8 и рассчитаны на определенное усилие размыкания при вытягивании крюка 10.

Каждое приспособление 5 фиксации обвязочных тросов 6 в натянутом состоянии образовано принудительно отпираемым зажимом, допускающим протягивание троса в одном направлении и препятствующим его протягиванию в противоположном направлении.

Зажим (фиг. 4 — 6) имеет две скрепленные параллельные пластины 11 и сухари 12 с наклонными поверхностями. Между пластинами и сухарями размещен подпружиненный клин 13 с роликом 14, свободно установленным на оси 15. На другой оси 16 установлен ролик 17. Концы осей 15 и 16 размещены в пазах 18 пластин 11 и соединены между собой серьгами 19. Между клином 13 и сухарями 12, охватывая ролики 14 и 17, запасован обвязочный трос 6. На оси

20 с внешних сторон пластин 11 установлена рукоятка 21 с эксцентриковыми головками 22.

Груз 23 крепят на транспортном средстве посредством предлагаемого устройства следующим образом.

Предварительно формируют пакет груза, установив на него рамку 1, набросив дуги 2 и закрепив стропы 3. При этом рукоятки 21 зажимов повернуты в положение, при котором эксцентриковые головки 22 не взаимодействуют с серьгами 19, в результате чего подпружиненный клин 13 зажимает трос 6 между сухарями 12. После этого крюки 10 грузоподъемного крана застрапливают за кольцо 4, поднимают рамку 1 вместе с грузом 23, устанавливают на платформу транспортного средства и закрепляют на ней крюки 7 тросов 6. Отстрапливают крюки 10 и застрапливают их за скобы 8.

Натягивают тросы 6 до момента. размыкания упругих держателей 9 и высвобождения крюков 10.

Усилие натяжения, создаваемое краном, воспринимается роликом 17 каждого зажима и посредством серег 19 передается клину

13, смещая его в сторону противодействия его пружины. При этом трос 6 может свободно протягиваться в направлении дейст25 зо

Формула изобретения

5

20 вия силы натяжения. Когда крюки 10 высвобождаются из скоб 8, усилие натяжения на участке троса 6 между скобой 8 и приспособлением 5 резко уменьшается, в то время как на участке между крюком 7 и приспособлением 5 остается равным максимальному значению. В результате этого подпружиненный клин 13 возвращается в исходное положение и фиксирует трос 6 в натянутом состоянии, препятствуя его протягиванию в противоположном направлении (в направлении его ослабления). Натянутые и зафиксированные указанным образом тросы прикрепляют весь пакет груза к транспортному средству.

Перед разгрузкой транспортного средства осуществляют принудительное отпирание зажима 5. Для этого каждую рукоятку

21 поворачйвают в направлении ввода ее эксцентриковых головок 22 во взаимодействие с серьгами 19. При этом серьги 19 вместе с клином 13 принудительно перемещаются в сторону против действия пружины клина, что приводит к освобождению троса. Проутягивают трос в направлении ослабления его натяжения. Освобождают крюки 7 тросов 6 и снимают груз 23 грузоподъемным крюком с транспортного средства.

Применение предлагаемого устройства для крепления грузов на транспортном средстве ликвидирует тяжелый ручной труд при натяжении обвязочных тросов, сокращает продолжительность процесса крепления — раскрепления, обеспечивает надежность крепления груза и повышает производительность труда.

Устройство для крепления грузов на транспортном средстве с использованием грузоподъемного оборудования, содержащее устанавливаемую на груз рамку с обвязочными тросами и приспособления для натяжения и фиксации тросов в требуемых положениях, отличающееся тем, что, с целью ускорения и облегчения процесса крепле ния, снабжено свободно закрепленными на тросах скобами с упругими держателями для крюка грузоподъемного оборудования, при этом каждое приспособление для натяжения и фиксации троса установлено на рамке и оборудовано зажимом для удержания троса в одном направлении.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 557943, кл. В 60 P 7/! О, 1975.

2. Патент США № 354951, кл. 214 — 10, 1970 (прототип) .

943033Г-Г

22

Bud Я

Составитель Н. Веялко

Редактор С. Запесочный Техред А. Бойкас Корректор Е. Рошко

Заказ 4980/22 Тираж 718 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4