Устройство для контроля работы сигнальных ламп торможения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
П ИСАНИЕ
Союз Советских
Социалистических
Республик
< >94303
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 11.12.80 (21) 3215269/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.
В 60 (1 1/44
В 60 Q 11/00
Гевударстненный намнтет
СССР
Опубликовано 15.07.82. Бюллетень № 26
Дата опубликования описания 25.07.82 (53) УДК 629.113 (088.8) но делам нзобретеннй н нткрытнй (72) Авторы изобретения
Б. С. Кокотов и Л. М. Корец
Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильного электрооборудования и автоприборов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ РАБОТЫ
СИГНАЛЬНЫХ ЛАМП ТОРМОЖЕНИЯ
Изобретение относится к электрооборудованию средств транспорта, главным образом автомобилей и автобусов, а именно к устройствам световой сигнализации.
Известно устройство для контроля работы сигнальных ламп торможения, содержащее источник. питания, электромагнитное реле, обмотки которого включены последовательно с сигнальными лампами, подключенными к источнику питания через выключатель торможения, и контрольную лампу, подключенную к источнику питания через контакт электромагнитного реле 11).
Недостатком устройства является то, что оно не контролирует залипание контактов выключателя сигнальных ламп, не информирует о нормальной работе сигнальных ламп, не реагирует на неисправность одновременно всех сигнальных ламп, а также то, что информация о неисправности сигнальных ламп может быть получена только при нажатии на педаль тормоза, т. е. только при
- замыкании выключателя торможения.
Цель изобретения — расширение диапазона контролируемых неисправностей.
Эта цель достигается тем, что в устройстве для контроля работы сигнальных ламп торможения обмотки электромагнитного реле включены параллельно выключателю сигнальных ламп, а его контакт выполнен размыкающим.
На чертеже приведена принципиальная схема устройства.
Устройство содержит источник питания, к плюсовой клемме 1 которого подключен одним своим выводом выключатель 2 торможения, подключенные к другому выводу выключателя 2 сигнальные лампы 3 и 4, электромагнитное реле 5 с обмотками 5.1 и 5.2 и размыкающим контактом 5.3. Обмотки 5.1 и 5.2 включены параллельно выключателю 2 через выключатель 6. Устройство содержит также контрольную лампу 7, подключенную к источнику питания через размыкающий контакт 5,3 электромагнитного реле 5.
Устройство работает следующим образом.
Включение осуществляется выключателем 6, в качестве которого может быть использован выключатель зажигания автомобиля или автономный выключатель. В первом случае устройство функционирует при включенном зажигании, во втором
943035 устройство может включаться и отключаться в любое время по желанию водителя.
Ток от плюсовой клеммы источника !
1ит11ния идет через выключатель 6 и, разветвляясь, идет по первой цепи через обмотку 5.1 электромагнитного реле 5 и включенную после,1оват<:льна с нек1 лампу 4 правого сигнала торможения, по второи цепи через обмотку 5.2 и лампу 3 левого сигнала торможения и по трстьей цепи через размыкающий контакт 5.3 электромагнитного реле 5 и контрольнук1 лампу 7.
Электромагнитное реле 5 Выполнено таким образом, что его контакты размыкаются только тогда, когда ток проходит одновременно по обеим обмоткам 5.1 и 5.2. имеющим равные ампервитки и одинаковую полярность.
Сопротивление этих обмоток на два порядка больше сопротивления нити накала <холодных» ламп 3 и 4 сигналов торможения. Поэтому величина тока в цепях ламп
3 и 4 определяется величиной сопротивления обмоток 5.1 и 5.2, которая выбирается таким образом, чтобы ток не превышал
0,3 А (для источника питания с напряжением!2 В сопротивление обмоток составляет
40 — 60 Ом) . Такой ток практически не нагревает нить накала ламп 3 и 4 торможения (рабочий ток применяемой в настоящее время на отечественных автомобилях лампы сигналов торможения типа А — 12—
21 3 составляет 1,8 — 2,0 А) и его длительнос прохождение по нити накала лампы не влияе1 на срок ее службы. Таким образом, если Обе лампы 3 и 4 исправны, ток протеклсг Ilo Обеим обмоткам 5.1 и 5.2 электромагнитного реле 5, контакт 5.3 которого размыкается и контрольная лампа 7, подключеьч1ая к плюсовой клемме 1 источника питания через этот контакт, не 1з1р11г. В момент включения устройства контрольная лампа 7 не успевает загореться, поскольку в!имя нагрева се нити накала болшпе времени срабатывания контлктл.
1.с;1и Одн
5 ЗаМЫКаЕтСя И КОНтрОЛЬПЛя Ласи!си 7 ЗаГ0рается.
В!! время торможения. Яр!1 Ilo êç гии на педаль тормоза замыклнтгся кпц лкт Выключателя 2, подключая к плюс!11!Ой;лемме источника питания,зампы 3 и т: I!»Ioæåния. Обмотки 5. и 5.2 электромагни гногo реле 5 шунтируются контактами Выключателя 2 сигналов торможения, ток через эти обмотки не протекает, вследствие чего контакт 5.3 электромагнитного реле 5 замыкается, контрольная лампа 7 загорается вместе с лампами 3 и 4 торможения. Если выключатель 2 неисправен, его контакты при нажатии на педаль тормоза не замыкаются, лампы 3 и 4 не горят, ток протекает по обмоткам 5.1 и 5.2 электромагнитного реле 5, контакт 5.3 которого размыкается; контрольная лампа 7 не горит. Следовательно, во время торможения контрольная лампа 7 загорается, если замыкается хотя бы одна пара контактов выключателя 2, т. е. если подается питание, по крайней мере, на одну из ламп 3 или 4. Если при нажатии
15 на педаль тормоза контрольная лампа 7 загорается и продолжает гореть после отпускания педали тормоза, это говорит либо о выходе из строя одной или обеих ламп
3 и 4 во время торможения, либо о «залипании» контактов выключателя 2.
Технико-экономический эффект устройства достигается за счет упрощения конструкции, а также за счет постоянного контроля исправности ламп сигналов торможения и контроля исправности выключателя тор25 можения.
Положительный эффект от использования устройства заключается в повышении безопасности движения вследствие более эффективного и оперативного контроля исправности ламп и выключателя торможения на средствах автотранспорта.
Формула изобретения
Устройство для контроля работы сигнальных ламп торможения, содержащее ис1Очник питания, электромагнитное реле, бмогки которого включены последовательно с сигнальными лампами, подключенными к источ11и ку питания через выключатель
4с торможения, и контрольную лампу, подключсннук! к источнику питания через контакт электромагнитного реле, отличающееся тем, чтО. с целью расширения диапазона контролируемых неисправностей, обмотки электро4 магнитного реле включены параллельно выключателю торможения, а его контакт выполнен размыкающим.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
so 1. «Auto-Уо t», 1977, № 494, с. 14, фиг. 22 (прототип).
943035
Составитель А. Матвеев
Редактор С. Запесочный Техред А. Бойкас Корректор Е. Рошко
Заказ 4980/22 Тираж 718 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4