Устройство для диагностирования тормозных барабанов транспортных средств
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советским
Социалистических
Республик ()943049 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 31.12.80 (21) 3243536/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (51) М. Кл.з
В 60 Т 17/22
G 01 М 17/00 (53) УДК 629.113-59.001.4 (088.8) Опубликовано 15.07.82. Бюллетень №26
Ilo делам кзобретенкй и аткрмтий
Дата опубликования описания 25.07.82 (72) Авторы изобретения
Е. П. Воронов, В. И. Отроков, А. М. Харазов и К. Ю. Скибневский
Государственный всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский технологический институт ремонта и эксплуатации машинно-тракторного. парка (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО Д.ЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОРМОЗНЫХ
БАРАБАНОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Гесударстеелкмй кемитет (23) Приоритет—
Изобретение относится к технической диагностике транспортных средств, а именно к диагностированию тормозных систем.
Наиболее близким к предлагаемому по техническому решению является устройство для диагностирования тормозных барабанов транспортных средств, содержащее включающий в себя поворотные колодки и раздвижной кулак с приводом нагрузочный механизм, колодки которого установлены с возможностью взаимодействия с внутренней поверхностью диагностируемого барабана, и датчик деформации, установленный с возможностью взаимодействия с наружной поверхностью диагностируемого барабана (1).
Основной недостаток указанного устройства заключается в том, что диагностирование тормозного барабана производится в статических условиях, что вносит большие погрешности, поскольку невозможно определить скрытые дефекты барабанов (внутренние трещины, раковины и др.) . Кроме того, время проверки одного барабана велико.
Цель изобретения — повышение точности и уменьшение времени диагностирования барабанов.
Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено фиксатором положения диагностируемого барабана, нагрузочный механизм установлен с возможностью вращения, а колодки оборудованы роликами, предназначенными для воздействия на внутреннюю поверхность диагностируемого барабана. Кроме того, датчик деформации выполнен в виде гибкой пластины, закрепленной на упомянутом фиксаторе неподвижно, а ролики смонтированы на колодках с возможностью вращения.
На фиг. 1 показано устройство для диагностирования тормозных барабанов транспортных средств, общий вид; на фиг. 2— нагрузочный механизм, вид сбоку; на фиг. 3то же, вид А на фиг. 2; на фиг. 4 — датчик деформации.
Устройство состоит из вращающегося нагрузочного механизма 1, датчика деформации 2 механизма 3 крепления барабана 4.
Вращающийся нагрузочный механизм содержит подвижные ролики 5, закрепленные на подвижных колодках 6, установленных на пальцах суппорта, раздвижной кулак 7 с приводом 8 и вь1двигаемый конус 9 (фиг. 2, 3).
3049
Применение данного устройства позволяет уменьшить время проверки одного барабана в 3 раза, т. е. оно не превышает
1 — 1,5 мин, что позволяет на базе данного устройства создавать механизированные ли5 нии по обработке и испытанию тормозных барабанов.
Формула изобретения
1. Устройство для диагностирования тормозных барабанов транспортных средств, содержащее включающий в себя поворотные колодки и раздвижной кулак с приводом нагрузочный механизм, колодки которого установлены с возможностью взаимодействия с внутренней поверхностью диагностируемого барабана, и датчик деформации, установленный с возможностью взаимодействия с наружной поверхностью диагностируемого барабана, отличающееся тем, что, с целью повышения точности и уменьшения времени диагностирования, устройство снабжено фиксатором положения диагностируемого барабана, нагрузочный механизм установлен с возможностью вращения, а колодки оборудованы роликами, предназначенными для воздействия на внутреннюю поверхность диагностируемого барабана.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что датчик деформации выполнен в виде гибкой пластины, закрепленной на упомянутом фиксаторе неподвижно.
3. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что ролики смонтированы на колодках с возможностью вращения.
94
Датчик деформации предназначен для преобразования деформации неподвижного тормозного барабана в электрический сигнал и состоит из чувствительного элемента 10, закрепленного на кронштейне 11 (фиг. 4) .
Механизм крепления тормозного барабана содержит неподвижный фланец 12 со штифтами 13, устанавливаемый на полом валу 14, ступенчатый вал 15 с поворотным приводом 8 на переднем конце, а задний конец соединен с поршнем цилиндра, который позволяет перемещать вал возвратнопоступательно для закрепления и снятия барабана (фиг. 4).
Устройство работает следующим образом.
Диагностируемый барабан устанавливают на штифты 13 фланца 12. Рабочим агентом, подаваемым в надпоршневое пространство цилиндра, перемещают вал 15 вправо до упора привода 8 во внутреннюю поверхность барабана. При этом неподвижный чувствительный элемент 10 упирается в буртик барабана. Перемещают с помощью поршня нагрузочный механизм во внутреннюю полость барабана и с помощью конуса 9 через привод 8 и раздвижной кулак 7 раздвигают колодки 6 до упора подвижных роликов 5 в рабочую поверхность барабана с усилием, равным номинальному усилию прижатия тормозных колодок с барабаном при работе их на транспортном средстве. При вращении ролики деформируют стенку барабана, который прогибается на определенную величину в зависимости от состояния барабана.
Перемещение наружной стенки .барабана (деформация) фиксируется с помощью чувствительного элемента, который превращает перемещение барабана в электрический
35 сигнал, регистрируемый на стрелочных приборах или на самопишущих элеМентах.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 765066, кл. В 60 Т 17/22, 1980.
943049
Составитель Ю.Гуляев
Редактор С. Запесочный Техред А. Бойкас Корректор А. Гриценко
Заказ 4980/22 Тираж 718 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4