Устройство для измерения и контроля износа фрикционных накладок

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советским

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 21.11.80 (21) 3251246/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (51) М. К..

В 60 Т 17/22

СССР (53) УДК 629.113-59 (088.8) Опубликовано 15.07.82. Бюллетень № 26

Дата опубликования описания 25.07.82

le делам нзобретеннй и етхрмтнй

-j

В. В. Иваненко 1

/ Камское объединение по производству большегру автомобилей (КамАЗ) (72) Автор изобретения (7!) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ИЗНОСА

ФРИКЦИОННЫХ НАКЛАДОК

Гвв длфстаанный Ko+ (23) Приоритет

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к устройствам для измерения и контроля износа фрикционных накладок колодочного тормоза.

Наиболее близким к предлагаемому техническим решением является устройство для измерения и контроля износа фрикционных накладок, содержащее датчик линейного износа, электрически связанный с контрольным прибором (1).

Однако это устройство характеризуется относительной сложностью, которая усугубляется тем, что один из элементов электрической цепи вращается (барабан колеса), а также недостаточной точностью измерения толщины накладки в связи с нестабильностью величины переходного сопротивления между материалом вставки и тормозным барабаном, что не позволяет с достаточной точностью определить ресурс накладки.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение точности измерения износа фрикционной накладки.

Поставленная цель достигается тем, что датчик выполнен в виде пластинки из фольги или полупроводникового материала, которая закреплена на колодке тормоза в плоскости, параллельной плоскости фрикционной накладки, а электрическая цепь замыкается на концах датчика.

На фиг. 1 изображен первый вариант выполнения предлагаемого устройства; на фиг. 2 — второй вариант выполнения устройства.

В первом варианте выполнения (фиг. 1) датчик в виде пластинки 1 закреплен во фрикционной накладке 2 в плоскости ее нормального сечения. Накладка 2 закреплена на тормозной колодке 3. Электрическая цепь замыкается на концах датчика 1 и включает измерительный прибор 4 и источник стабилизированного напряжения 5. Для замыкания и размыкания цепи служит выключатель 6.

На фиг. 2 показан второй вариант размещения датчика, когда датчик 1 закреплен на тормозной колодке 3 отдельно от фрикционной накладки 2.

943050

Формула изобретения фиг.1

Составитель О. Алексеев

Редактор С. Запесочный Текред А. Бойкас

Заказ 4980/22 Тираж 718 орректор . риценко

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

При эксплуатации автомобиля фрикционная накладка 2 изнашивается одновременно с пластинкой 1. При этом возрастает сопротивление электрической цепи. На предварительно проградуированной шкале измерительного прибора 4 отмечены участок допустимого износа и критическая зона.

Показания прибора снимаются в любве время путем нажатия кнопки.

Эффективность устройства заключается 10 в простоте его конструкции, в повышении удобств при контроле износа фрикционных накладок тормозных систем, в повышении точности измерения остаточной толщины накладки, что позволяет с достаточной степенью точности определить ресурс накладки и определить периодичность технического обслуживания.

Устройство для измерения и контроля износа фрикционных накладок, содержащее датчик линейного износа, электрически связанный с контрольным прибором, отличаюи4еечя тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения точности измерения износа фрикционной накладки, датчик выполнен в виде пластинки из фольги или полупроводникового материала, которая закреплена на колодке тормоза в плоскости, параллельной плоскости нормального сечения фрикционной накладки, а электрическая цепь замыкается на концах датчика.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 3958445, кл. 73 — 7, 1976.