Способ повышения сцепления колес железнодорожного транспортного средства с рельсами
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗО6РЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскин
Социалистическин республик «943053 (6 I ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 24.11.80 (2I ) 3237670/27-11 (5l)M. Кл. с присоединением заявки М
В 61 С 15/10
3Ьеударстееный квинтет
CCCP ае делам нэейратеннй и еткрытнй (23 } Приорнтет—
Опубликовано 15.07.82. Бюллетень М 26
Дата опубликования описания 15.07..82 (53) УДК 625.2. .01 9 (088.8) lO. М. Лужнов, В. А. Попов и В. A. Пылаев--.-(72) Авторы изобретения
Московский ордена Ленина и ордена Трудоврго Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта и Коломенский тепповозостроительный завод имени В. В. Куйбышева (71) Заявители (54} СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕС
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА С РЕЛЬСАМИ
Изобретение относится к железнодорожному транспорт„" и .касается улучшения.условий сцепления колес подвижного состава с рельсами.
Известен способ повышения сцепления
1 колес железнодорожного транспортного средства с рельсами, эаключаюллтйся в том, что загрязненные контактные поверхности колес и рельсов нагревают потоком электромагнитной энергии регулируемой сверхвысокой частоты (,1).
Однако из-аа недостаточной температуры нагрева поверхности контакта колес и рельсов разрушение слоя поверхностных загрязнений происходит лишь частично, а такие компоненты загрязнений как масла, являющиеся прозрачными для электромагнитных волн сверхвысокой частоты, вообще не разрушаются, что не способствует эффективной очистке контактных поверхностей колес и рельсов.
Бель изобретения — повышение эффективности способа.
Для достижения этой цепи на контактные поверхности рельсов дополнительно воздействуют потоком регулируемого ультрафиолетового излучения.
Сущность предлагаемого способа состоит в том, что на поверхности контакта колеса и рельсов подается поток электромагнитной энергии регулируемой сверхвысокой частоты (СВЧ} от 3 10 до
3 10"0 Гц, а, кроме того, на контактные поверхности рельсов дополнительно воздействуют потоком регулируемого ультрафиолетового излучения (УФ) частот от
3 10 "+ до 3 - 10" Гц.
Таким образом контактные поверхнос» тн одновременно обрабатываютсякак СВЧизлучением, так и УФ-излучением.
Такая совместная обработка слоев по» верхностных загрязнений потоками эле-тромагнитной энергии регулируемой частоты в диапазоне от 30 10 до 3. 1011Гц позволяет возбудить электроны загрязнителей до энергетического уровня 5 эВ, 3 943053 4 в результате чего происходит их переброс с рельсами, заключаюшийся в том, что через запрещенную" зону на незанятые загрязненные контактные поверхности коуровни эоны проводимости, что приводит лес и рельсов нагревают потоком эпекк росту диэлектрических потерь в вешест- тромагнитной энергии регулируемой сверхве поверхностных загрязнений и, как высокой частоты, о т л и ч а ю ш и й— следствие этого, к разрушению их струк» с я тем, что, с целью повышения эффектур, а также удалению влаги из зоны тивности, на контактные поверхности репьконтакта. cos дополнительно воздействуют потоком
Удаление жидкой фазы иэ слоя поверх- регулируемого ультрафиолетового изпуностных загрязнений приводит к резкому 10 чения. росту коэффициента сцепления колес покомотива с рельсами от 0,2 перед обработ- Источники информации, кой до 0,6-0,7, после обработки контакт- принятые во внимание при экспертизе ных поверхностей предлагаемым способом.
Ф о р м у л а и э о б р е т е н и я 1s 1„Авторское свидетельство СССР
Способ повышения сцепления колес же- N 732155, кл. В 61 С 15/10, леэнодорожного транспортного средства . 08.02.79 (прототип), Составитель А. Егоров
Редактор С. Запесочный Техред М.Надь Корректор А Гриценко
Заказ 4985/23 Тираж 542 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, уп. Проектная, 4