Устройство для опознания типа вагона

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАКИИ

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз, Свввтсмик

Сециалистичвсмик

Республик

< i943060 (6l ) Дополнительное к авт. свмд-ву (22) Заявлено 03.12,80 (21) 3210635/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.07 82. Бюллетень № 26

Дата опубликования описания 15.07.82 (51)M. Кл.

В 61 L 25/02

9кударстеаицнй кемктет

СССР ае деми взебретеккк и втерыткв (53) УДК656.259..1 (088,8) (?2) Автор мзобретемия

Е. Н. Клеветенко

Конструкторское бюро Гипрококса по автоматизации и механизации производственных процессов.- .,на коксохимическнх предприятиях (7l) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПОЗНАВАНИЯ ТИПА ВАГОНА

Изобретение относится к телемеханике и может быть испельзовано в системах автоматического контроля рельсового транспорта.

Известно устройство для опознавания

5 типа вагона, содержащее датчик межвагонного пространства, подключенный ко входу элемента Задержка, одному из входов элемента ЗАПРЕТ и управляющему входу дешифратора, выходы которого под- о ключены к регистратору типа вагона, а входы - к выходам реверсивного счетчика, вхса "Сброс которого соединен с выходом элемента ЗАДЕРЖКА, и датчик прохождения оси колесной пары, подключенный к другому входу элемента ЗАПРЕТ(Я.

Недостатком этого устройства явля ется снижение достоверности опознавания в случае маневрирования вагона в зоне срабатывания датчика. и

Uem. изобретения - повышение достоверности опознавания вагона при маневрировании его в зоне срабатывания датчиков, 2

Uemü достигается тем, что предлагаемое устройство снабжено установленным на расстоянии, меньшем расстояния между осями, от датчика прохождения оси дополнительным датчиком прохождения оси, формирователем, подключенным к его вы ходу и подключенным входом к выходу последнего блоком ключевых элементов, выходы которых соединены со счетными входами реверсивного счетчика,. а управ ляющий вход - с выходом элемента ЗАПРЕТ.

На чертеже изображена принципиальная схема устройства.

Устройство содержит датчик 1 межва» гонного пространства, подключенный выходом к одному из входов элемента 2 ЗАПРЕТ входу элемента 3 ЗАДЕРЖКА и управляющему входу дешифратора 4, выхо-. ды которого подключены к регистратору (на чертеже не показан) типа вагона, а входы - к выходам реверсивного счетчика 5, вход "СБРОС которого соединен с выходом элемента 3, а счетные входы45

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Я 629107, кл. Б 614 25/02, 21.03.75 (прототип).

Э 94306 с выходами блока 6 ключевых элементов, управляккций вход которого соедИнен с выходом элемента 2 ЗАПРЕТ, к другому входу которого подключен датчик 7 прохождения оси колесной пары. 5

Входы блока 6 подключены через фор мирователь 8 к дополнительному датчику

9 прохождения оси колесной пары, установленному так, что зова срабатывании совмещена с зоной срабатывания датчи- М ка 7.

Устройство работает следующим образом.

Появление (исчезание) сигнала на выходе дополнительного датчика S вызывает 15 на одном из выходов формирователя 8 импульс. Прохождение рси вагона в зоне, установки этого датчика сопровождается выдачей импульса с одного или другого выхода формирователя B в зависимости щ от направления движения оси. Этот импульс через блок 6 поступает на вход реверсивного счетчика 5.

Разрешение на прохождение импульса через блок 6 поступает с элемента 2 прн g5 нахождении вагона в зоне срабатывания датчика 1 и оси вагона в зоне срабатывания первого датчика 7.

Прохождение всего вагона в одном направлении вызывает появление на од» ном из входов счетчика 5 числа импульсов, равных осности вагона. В момент выхода борта вагона из зоны срабатывания датчика 1, с него поступает сигнал на управляющий вход дешифратора 4, на вы35 ходах которого в соответствии с зарегист»» рированным кодом счетчика 5 появляется сигнал типа вагона и направления движения, одновременно с датчика 1 сигнал через элемент 3 поступает на сброс счетчика 5, приводя его после считывания дешифратора 4 в исходное состояние.

При маневрировании вагона s зоне срабатывания датчика 1 в зависимости от направления движения осн в месте установки датчиков 7 и 9 на счетчик 5 поступают импульсы на соответствующие входы» Однако после выхода вагон& из зоны срабатывания датчика 1 на счетчи .ке 5 будет либо . О, если вагон вернулр ® ся, либо код, равный осносности вагона, Таким образом, устройство обеспечи вает определение типа вагона при переходе всего вагона через зону срабатывания датчика 1, причем достоверность его работы не снижается в зависимости от маневрирования вагонь.

Внедрение предлагаемого устройства позволяет обеспечить четкий автоматический контроль за состоянием участков пути на крупных предприятиях, сортировочных станциях и т. д., что дает экономи- ческий эффект порядка ЗО тыс. ру6, для одного металлургического завода.

Формула изобретения

Устройство для опознавания типа вагона, содержащее датчик межвагонного пространства, подключенный к входу элемента ЗАДЕРЖКА, одному из входов элемента ЗАПРЕТ и управляющему входу дешифратора, выходы которого подключены к регистратору .типа вагона, а входы - к выходам реверсивного счетчика, вход Сброс которого соединен с выходом элемента ЗАДЕРЖКА, и датчик прохождения оси колесной пары, подключенный к. другому входу элемента ЗАПРЕТ, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с цепью повышения достоверности опознавания, при маневрировании вагона в зоне срабатывания датчиков, снабжено установленным на расстоянии, меньшем расстояния между осями, от датчика прохождения оси дополнительным датчиком прохождения оси, формирователем, подключенным к его выходу, и подключенным входом к выходу последнего блоком ключевых элементов, выходы которого соединены со счетными входами реверсивного счетчика, а управляющий вход - с выходом элемента ЗАПРЕТ.

943060

Составитель Г. Корнева

Редактор С. Запесочный Техред М. Надь .КорректорА. Гриценко

Заказ 4985/23 Тираж 542 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рауц ская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4