Рулевой привод транспортного средства с двумя управляемыми мостами

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистические

Республик ()943064 (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву (22)Заявлено 31.12.80 (21) 3227619/27-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано. 15. 07. 82. Бюллетень № 26

Дата опубликования описания 18. 07. 82 (51 ) М. Кл.

В 62 0 7/14

3Ъоудоротеенный комитет

СССР по делом нэабретений н открытий (53) УД3 629.

° 113 014 ° 5 (088.8) (72) Авторы изобретения

Л.А. Белоусов, Е.С. Бухкало, И,Н. Бунин и А.Л.Рыбалка

Всесоюзный научно-исследовательский и проектноконструкторский институт горнорудного машиностроения (71) Заявитель (54) РУЛЕВОЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

С ДВУМЯ УПРАВЛЯЕМЫМИ МОСТАМИ

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкций силовых установок рулевого управления транспортных средств подземных горных выработок.

Известен рулевой привод, содержащий рулевой механизм с сошкой, про дольную рулевую тягу с гидрораспределителем, систему гидроусилителя

1о руля, продольные и поперечные рулевые тяги, рычаги рулевых трапеций.

Поворот колес осуществляется при помощи поперечных тяг, которые шарнирно связаны с двуплечими рычагами, ка15 чающимися в горизонтальной плоскости на осях. Эти оси расположены в кронштейнах, прикрепленных к раме вагона.

Усилие водителя от рулевого колеса через рулевой механизм передается сошло кой на продольную рулевую тягу, соединенную с поворотным кулаком переднего левого (при правом исполнении вагона) колеса, связанного с остальными колесами рулевыми тягами и рычагами 11 ).

Недостатком этого привода является сложность конструкции.

Известен также рулевой привод транспортного средства с двумя управляемыми мостами, содержащий рулевые трапеции с раэрезными тягами, шарнирно соединенными с одними плечами многоплечих рычагов, другие плечи которых шарнирно связаны между собой посредством тяги, и силовой гидроцилиндр, шарнирно закрепленный на раме транспортного средства 2).

Недостатками известного рулевого привода являются сложность конструкции и недостаточная ее надежность из-за наличия большого количества сочленений от силового гидроцилиндра до колес транспортного средства.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повь шение ее надежности за счет сокращения количества сочле943ОЬ4 ф гаемого рулевого привода в сравнении с известной отличается простотой, обусловленной уменьшением количества промежуточных звеньев.

Формула изобретения

3 нений от силового гидроцилиндра до колес транспортного средства.

Указанная цель достигается тем, что тяга выполнена в виде штока с поршнем, размещенным в корпусе силового гидроцилиндра, причем корпус последнего шарнирно связан с рамой, а шарнир расположен на продольной оси симметрии транспортного средства перпендикулярно упомянутой тяге. 1Е

На чертеже представлена кинематическая схема рулевого привода транспортного средства с двумя управляемыми мостами.

Рулевой привод включает управ ляемые мосты 1, рулевые трапеции 2, разрезные тяги 3, многоплечие рыча- . ги 4, плечи 5 и 6 рычагов, тягу 7, силовой гидроцилиндр 8, шарнир 9, шток 10, поршень 1!.

Рулевой прйвод работает следующим образом.

При необходимости выполнения поворота рабочая жидкость подается в одну из полостей силового гидроцилиндра 8, при атом шток 10, шарнирно сединенный с плечами 5 и 6, воздействует на рулевые трапеции 2, производя поворот колес в нужную сторону. Корпус цилиндра 8 качается вокруг шарнира 9, закрепленного на раме транспортного средства.

Рулевой привод по предлагаемой схеме обеспечивает приложение одинаковых (равных) усилий к многоплечим рыча33 гам, синхронизацию поворота колес обоих мостов, так как уменьшено количество шарнирных связей от гидроцилиндра к колесам. Конструкция предлаРулевой привод транспортного средства с двумя управляемыми мостами, содержащий рулевые трапеции с разрезными тягами, шарнирно соединенными с одними плечами многоплечих рычагов, другие плечи которых шарнирно связаны между собой посредством тяги, и силовой гидроцилиндр, шарнирно закрепленный на раме транспортного средства, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения ее надежности за счет сокращения количества сочленений от силового гидроцилиндра до колес транспортного. средства, тяга выполнена в. виде штока с поршнем, размещенным в корпусе силового гидроцилиндра, причем корпус последнего шарнирно связан с рамой, а шарнир расположен на продольной оси симметрии транспортного средства перпендикулярно упомянутой тяге.

Источники инФормации, принятые во внимание при экспертизе

1. Кушанов Г.К. Шахтные самоходные вагоны. М, "Машиностроение", 1975, с. 128- 135, 2. Авторское свидетельство СССР и 453332, кл. B 62 D 7/14, 1978, (про тоти и).

ВНИИПИ Заказ 4986/23

Тираж 682 Подписное

Филиал flflfl "Патент", r.Óæãîðoä,ул,Проектная,4