Рулевой привод транспортного средства с двумя управляемыми мостами
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскик
Социалистические
Республик ()943064 (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву (22)Заявлено 31.12.80 (21) 3227619/27-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет
Опубликовано. 15. 07. 82. Бюллетень № 26
Дата опубликования описания 18. 07. 82 (51 ) М. Кл.
В 62 0 7/14
3Ъоудоротеенный комитет
СССР по делом нэабретений н открытий (53) УД3 629.
° 113 014 ° 5 (088.8) (72) Авторы изобретения
Л.А. Белоусов, Е.С. Бухкало, И,Н. Бунин и А.Л.Рыбалка
Всесоюзный научно-исследовательский и проектноконструкторский институт горнорудного машиностроения (71) Заявитель (54) РУЛЕВОЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
С ДВУМЯ УПРАВЛЯЕМЫМИ МОСТАМИ
Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкций силовых установок рулевого управления транспортных средств подземных горных выработок.
Известен рулевой привод, содержащий рулевой механизм с сошкой, про дольную рулевую тягу с гидрораспределителем, систему гидроусилителя
1о руля, продольные и поперечные рулевые тяги, рычаги рулевых трапеций.
Поворот колес осуществляется при помощи поперечных тяг, которые шарнирно связаны с двуплечими рычагами, ка15 чающимися в горизонтальной плоскости на осях. Эти оси расположены в кронштейнах, прикрепленных к раме вагона.
Усилие водителя от рулевого колеса через рулевой механизм передается сошло кой на продольную рулевую тягу, соединенную с поворотным кулаком переднего левого (при правом исполнении вагона) колеса, связанного с остальными колесами рулевыми тягами и рычагами 11 ).
Недостатком этого привода является сложность конструкции.
Известен также рулевой привод транспортного средства с двумя управляемыми мостами, содержащий рулевые трапеции с раэрезными тягами, шарнирно соединенными с одними плечами многоплечих рычагов, другие плечи которых шарнирно связаны между собой посредством тяги, и силовой гидроцилиндр, шарнирно закрепленный на раме транспортного средства 2).
Недостатками известного рулевого привода являются сложность конструкции и недостаточная ее надежность из-за наличия большого количества сочленений от силового гидроцилиндра до колес транспортного средства.
Цель изобретения — упрощение конструкции и повь шение ее надежности за счет сокращения количества сочле943ОЬ4 ф гаемого рулевого привода в сравнении с известной отличается простотой, обусловленной уменьшением количества промежуточных звеньев.
Формула изобретения
3 нений от силового гидроцилиндра до колес транспортного средства.
Указанная цель достигается тем, что тяга выполнена в виде штока с поршнем, размещенным в корпусе силового гидроцилиндра, причем корпус последнего шарнирно связан с рамой, а шарнир расположен на продольной оси симметрии транспортного средства перпендикулярно упомянутой тяге. 1Е
На чертеже представлена кинематическая схема рулевого привода транспортного средства с двумя управляемыми мостами.
Рулевой привод включает управ ляемые мосты 1, рулевые трапеции 2, разрезные тяги 3, многоплечие рыча- . ги 4, плечи 5 и 6 рычагов, тягу 7, силовой гидроцилиндр 8, шарнир 9, шток 10, поршень 1!.
Рулевой прйвод работает следующим образом.
При необходимости выполнения поворота рабочая жидкость подается в одну из полостей силового гидроцилиндра 8, при атом шток 10, шарнирно сединенный с плечами 5 и 6, воздействует на рулевые трапеции 2, производя поворот колес в нужную сторону. Корпус цилиндра 8 качается вокруг шарнира 9, закрепленного на раме транспортного средства.
Рулевой привод по предлагаемой схеме обеспечивает приложение одинаковых (равных) усилий к многоплечим рыча33 гам, синхронизацию поворота колес обоих мостов, так как уменьшено количество шарнирных связей от гидроцилиндра к колесам. Конструкция предлаРулевой привод транспортного средства с двумя управляемыми мостами, содержащий рулевые трапеции с разрезными тягами, шарнирно соединенными с одними плечами многоплечих рычагов, другие плечи которых шарнирно связаны между собой посредством тяги, и силовой гидроцилиндр, шарнирно закрепленный на раме транспортного средства, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения ее надежности за счет сокращения количества сочленений от силового гидроцилиндра до колес транспортного. средства, тяга выполнена в. виде штока с поршнем, размещенным в корпусе силового гидроцилиндра, причем корпус последнего шарнирно связан с рамой, а шарнир расположен на продольной оси симметрии транспортного средства перпендикулярно упомянутой тяге.
Источники инФормации, принятые во внимание при экспертизе
1. Кушанов Г.К. Шахтные самоходные вагоны. М, "Машиностроение", 1975, с. 128- 135, 2. Авторское свидетельство СССР и 453332, кл. B 62 D 7/14, 1978, (про тоти и).
ВНИИПИ Заказ 4986/23
Тираж 682 Подписное
Филиал flflfl "Патент", r.Óæãîðoä,ул,Проектная,4