Подставка для одноколейного транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗЬВРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Свтвв Сваетеинк
Сецналнетнчесинк
Фее вублни
<в943071 (53)M. Кл.
B 62 Н 1 02 (81) Дополнительное к авт. санд-ву (22) Заявлено.15. 12.80 (2l ) S2 17038/27-11 с присоединением заявки М«веулеретеекемв кенвтет
CCCP йе лиан взееретеккй в еткрытяй (23) Прнорнтет
Опубликовано; 15.07.82 бюллетень М 26 (53) УДК 628. .118.3 l (088.8) Дата опубликования опнсання 18 07.82
Л. JJ. Кнзнер, И. С. Никитченко и В. И. Еурдин, (72) Авторы изобретения
1 с г (71) Заявнтель
Ха ьксвский велосипедные завод им. Г. И. Пег (54) ПОДСТАВКА ДЛЯ ОДНОКОЛЕЙНОГО ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА
Изобретение относится к веломотсстро.ению а именно к опорным устройствам
:для стоянки и краюния одноколейны:к .трансиортнвж средств, например. велоси. педовв»
Известна подставка велосипедсв, соS дзржашая «ранштейн с фиксирутсшими эле .ментами рабочего и нерабочего положения онорюго стержня и пружину, причем фик. Сиру ие мементы вюены на w !О боковинах кронштейна под углом щит к
Фугу Е13Недостагком указанной подставки явжется то, что для перестановки на agrrue типоразмеры велосипедов подставщ 13 необкодимо снять с велосипеда и, развернув кронштейн, смонтировать подставку к раме велосипеда. Это создает неудобств во в зксплуататии. Кроме того, подставка не позволяет регулировать угол нак- m жаа велосипеда в зависимости ог рельефа местности.
Наибоже близким к изобретенито техническим решением является подставка
2 для одноколейного транспортного средства,t содернсашая кронштейн, опорный стержень, шарнирно авяванньтй. с последним, фиксирутошие положения onopsoro стерекня элементы, связанные соответственно с кронштейном и. спорным стержнем и взаимодайствукщие между собой, и пружину, один каюц которой закреплен на крснштейне, а другой свяван с опорным стержнем.
В указанной конструкции опорный стержень выпошюн телескопическим, что даег возмакность использования подставки для равличньтк тидов одноколейным транспортньцс средств (21. Однако кснструкция указанной-йодставки не дозволяет регулировать угол наклона опорного стержня, а соответственно и одноколейного транспортного средства в зависимости or рельефа местности. Кроме того, изменение длины опосного стержня и фиксация его полсткения .осуществляется разными элементами, что усложняег «штсгрукцию подставки»
3 О
Бель изобретения - расширение функ» ционажных возможностей Путем обеспечения регулировки угла наклсжа опорно»
t о;стержня и упрощение конструкции.
Указанная ztem достигается тем, что фиксирующий элемент опорного стержня выполнен в виде Г образной пластины,, а в кронштейне выполнен ряд продольных дрореэей для введения в них горизонта- льной поМи пластины, причем другой конец пружийы связан с опорным .стержнем посредством указанной пластины.
На фиг. 1 изображен кронштейн и фиксирующий элемент опорного стержня подставки; на фиг. 2 - опорный стержень подставки, на фиг. 3 - подставка, общий вид °
Подставка для одноколейного транспортного средства, например, велосипеда, содержит изогнутый кронштейн 1 с двумя боковыми поверхностями 2 и 3 и связанный с ним опорный стержень 4, снабженный фиксирующим элементом 5, выполненным в виде Г-образной пластины, и пружину 6. На боковой поверхности 2 кронштейна 1 выполнены прорези 7 для заведения в них горизонтальной полки 8 фиксирующего элемента G. Опорный стер жень 4 шарнирно закреплен осью 9 в кронштейне 1. Фиксирующий эжмент 5 шарнирно закреплен на опорном стержне
4 осью 10. Пружина 6 верхним концом закреплена в отверстии 11.кронштейна
1, а нижним концом - в отверстии 12 фиксирующего элемента G. Для крепления кронштейна 1 к раме велосипеда служит отверстие 13. Конец 14 эламента 5 служит для удобства перестановки последнего в одну иэ прорезей 7 кронштейна l для изменения угла наклона опорного ,стеркня 4.
В нерабочем положении опорный стежень 4 пружиной 6 прижимается к боковой поверхности 3 кронштейна 1. Для
43071 ф пЯВедения подставки в рабочеее пщщже, необходимо повернуть опорный стер» жень 4 с эжментом 5 вокруг оси 9 но часовой стрелке. до заведения горизонтальной полки 8 в соответствующую прорезь за счет чего обеспечивается изменение yr@a наклона опорного стержня.
Предла аемая подставка имеет простую конструкцию, позволяющую испольээ10 вать ее на различныс типах одноколейных транспортн ьас средств.
Фо.рмула изобретения
Подставка для одноколейного транспортного средства, содержащая кронштейн, опорный стержень, шарнирно-связанный с последним, фиксирующие положения опор 0 нога стержня эжменты, связанные coom ветственно с кронштейном и опорным стержнем и взаимодействующие. между собой, и пружинуэ один конец которой закреплен ЙН кронштейне, а другой связан 5 с опорным стержнем, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что, с це ью расширения функ циональньас возмсисностей путем обеспече» ния регулировки эугла наклона опорного стержня и упрощения конструкции, фикси« з0 Ю щий элемент опорногo стержня в нен в виде Г-дбраэной пластины, а в кронштейне выполнен ряд продольных прорезей для выведения в них горизснтальной полки пластины, причем другой конец пружины связан. с опорным стержнем посредством указанной пластины.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР по заявке М 2780716/27-11, кл. В 62 Н 1/02, 14.06.79.
2. Патент США N 3712640, кл. 280-301, 1978 (прототип).