Панель корпуса судна
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советсинк
Соцнапнстнчесинк
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (iii943072 (Bl ) Дополнительное к авт. саид-ву (22)Заявлено 05 12,80 (21) 3212336/27 11 с присоединением заявки М (23)Приоритет
Опубликовано 15.07.82, Бюллетень М 26
Дата опубликования описания 18.07.82 (5! )М. Кл.
В 63 В 3/16
B 63 8 3/26
3ЬвударетввинвЮ квмитвт
СССР ао двлам нзвврвтвкнв и вткритий (53)УДК 629.12, 011 7 629 12
° 011.74.002 . 54(088. 8) Б. С. Перельман и Б. В. Чубиков (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ПАНЕЛЬ КОРПУСА СУДНА
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования панежй для постройки корпуса судна, Известна панель корпуса судна, содержащая полотнище с усиливающими поло5 сами, которые установлены по его кромкам и жестко с ним связаны, и.приварные продольные ребра жесткости P), Однако при соединении таких панелей не обеспечивается сведение сварочно деформаций к минимуму и равнопрочность сварного шва. целому сечению панели.
Uemь изобретения - обеспечение воэможности соединения т жкостенных панелей между собой с помапью дуговой электросварки с минимальными сварочными . деформациями и достижение равнопрачности сварного шва и целого сечения паней.
Эта цель достигается тем, что приварные продольные ребра жесткости выпол- zo иены с усиливающими накладками, которые жестко связаны с этими ребрами, а усиливающие полосы приварены к полотнищу»
На фиг. 1 схематически изображена предлагаемая панель, аксонометрическая проекция, на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3- усиливающая полоса в форме клина, поперечный разрез;на фиг. 4узел предлагаемой панели, ребра жесткости которой выполнены с усиливающими накладками.
Панель изготовлена ю полотнища 1, к которому жестко прикреплены приварныа продольные ребра 2 жесткости. По кром» кам полотнища 1 контактной сваркой щявариваются усиливающие полосы 3 тол шиной 2-3 мм и шириной равной 1520 толшинам полосы. Полоса 3 может иметь разделку кромок под требуемым углом и макет быть сдвинута по отношению к полотнищу на величину, обеспечива юшую оптимагьнйе условия сварки, как на плавящейся подкладке без последующей подварки с обратной стороны (фиг.2). Для исключения зазора между обшивкой и ребрами жесткости в районе усиливающей полосы устанавливается клиновая прокла3 94307 дка или выполняется стандартная подсечка ребра,с этой целью полоса 3 может быть выполнена в форме клина (фиг. 3) ю
При сварке ребер 2 встык к ним также привариваются усиливавшие накладки 4 (фиг. 4), а к полотнищу 1 или к ребрам
2 могут крепиться элементы поперечного набора 5 (фиг. 1). Для силовьк конструкций толщины полос 3 и накладок 4 выбираются из условия обеспечения раь rî нонрочности стыка целому сечению пане лие
Предлагаемая схема изготовления тонкостенных сварных панелей позволяет механизировать процесс их изготовления, приводит к снижению сварочных деформаций и массы конструкций, упрощению монтажа в стапельных условиях. При изготоь-. лении панелей с погибью гибка деталь может быть выполнена отдельно с последующей сборкой и сваркой между собой.
Примером конкретного выполнения мажет служить панель из листа алюминиеьо-маг: ниеього сплава в толшинах 0,5-3 мм, прй которых панель невозможно выполнить методом прессования. К полотнищу 1 на машине для контактной сьарки привариваются продольные ребра 2, имеющие для возможности контактной сьарки фланец или полку, одновременно по кромкам также контактной сваркой привариьается. полоса 3 предварительно выполненной разделкой кромки для улучшения условий монтажной стыковой сварки дуговым способом.
При сьарке встык ребер 2 на них мо
35 гут быть соединения с полотнищем 1 выполнены накладки 4, аналогичные полосам 3 по кромке полотнища 1, В некоторых случаях к панели могут быть приварены элементы поперечного набора 5.
Сборка корпуса из панелей, выполненных вцшеизложенным методом, может проив» водить с помощью односторонней дуговой сварки с глубоким проплаьлением.
Технико-экономический эффект изобре тения заключается ь возмсюкности изготовления тонкостенной сварной конструк»
zorH с минимальными сварочными деформациями, что позволяет резко сократить трудоемкость изготовления корпусоь судов, снизить массу конструкции, исвпочить клепку из монтажных работ.
Формула изобретения
Панель корпуса судна, содержащая полотнище с усиливающими полосами, которые установлены по его кромкам и жестко с ним связаны, и приварные продольные ребра жесткости, о т л и ч а ю ш а яс я тем, что, с целью обеспечения возможности соединения тонкостенных панелей между собой с помсицью дуговой электросварки с .минимальными сьарочными дефррмадиями и достижения раьнопрочнос« ти сварного шва и целого сечения панели, приьарные продольные ребра жесткости выполнены с усиливающими накладками, которые жестко связаны с этими ребрами, а усиливающие полосы приварены к полотHery °
Источники информации, принятые ьо внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
N 493393, кл. В 63 В 9/06.
03.04.72 (прототип) .
943072
Составитель В. Бернадскнй
Редактор В. Бобков Техред Е.Харитончик Корректор Г. Решетник
Заказ 4988/24 Тираж 462 Поднисное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
Во делам изобретений и открытий
113035, Москва, 5 Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, .ул. Проектная, 4