Узел соединения поперечной переборки с бортовым перекрытием
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН Ия
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советск ни
Социапистическик
Респубики
+ 2 б (6l ) Дополнительное к авт. саид-ву— (22)Заявлено 17 10.80 (2l ) 3008340/27-11 с присоединением заявки И (23) П риоритет
Опубликовано 15,07.82. бюллетень № 26
Дата опубликования описания 18.07.82 (51)IN. Кл.
В 63 В 3/24
Ртеуаерстееллый комитет
СССР ее делам кэобретеккй и етерыткй (53) УДК629.12. .01 1.7(088.8) В, И. Сутырин, А, И, Сапожников и A. B. Кра и ф (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ ПОПЕРЕЧНОЙ ПЕРЕБОРКИ
С БОРТОВЫМ ПЕРЕКРЫТИЕМ
Изобретение относится к судостроению и касается конструкций узлов соединения поперечных переборок с бортовым перек« рытием.
Известен узел соедииения поперечной
5 переборки с бортовым перекрытием, содержащий гофрированный автоматизирующий элемент, расположенный между попереч ной переборкой и бортовым перекрытием fl), lO
Однако указанный узел является недостаточно надежным при проведении швартовых операций.
I1eJlb изобретения — снижение концентрации напряжения в узле соецинения.
Uem цостигается тем, что гофрированный амортизирующий элемент снабжен пояском, жестко связанным с поперечной переборкой и расположенным перпендикулярно ее плоскости, при этом поясок поц-2о креплен ипщами и расположен на оцном конце гофрированн ого амортизирующего элемента, другой конец которого жестко связан с бортом.
На фиг. 1 изображено поперечное сечение судна в районе поперечной переоорки с гофрированным амортизирующим элементом; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг.1 на уровне бортового стрингера; на фиг.3вариант разреза А-А на фиг. 1 (гофрированный амортизирующий элемент образует с бортом и пояском трапецию); на фиг.4вариант разреза А-А на фиг. 1 (гофрированный амортизирующий элемент имеет в плане форму полуокружности).
Между поперечной переборкой 1 межпалубного пространства и стрингером 2 бортового перекрытия расположен гофрированный амортизирующий элемент 3; вверенный в полотнище поперечной переборки и ограниченный по контуру пояском 4. Другой конец гофрированного амортизирующего элемента жестка связан с бортом 5. Поясок 4 жестко связан с поперечной переборкой 1 и подкреплен кницами 6. Внутри гофрированного амортизирующего элемента макет помещаться эластичный валик 7.
Д-4
Фит. 2
3 9430
Узел соединения поперечной переборки с бортовым перекрытием работает следуюшим образом.
При швартоьке судов гофрированные 5 элементы 3 создают дополнительный демп ируюший эффект (помимо кранцевой зашиты), приводяшей к уменьшению величины внешней нагрузки. При значительных. ударных нагрузках гофрированные элементы 3 теряют устойчивость и демпфируются. Это приводит к поглошению энергии соударения. Нагрузка может передаваться через валик 7, смягчаюший удар и перераспределяюший нагрузку. 35
Данный узел соединения поперечной пе- . реборки с бортовым перекрытием позволя- ет снизить максимальную силу соударения
HEl 10-20%, кроме того, изготовление ука- и занного узла не требует больших затрат.
73 ф
Формула изобретения
Узел соединения поперечной переборки с бортовым перекрытием, содержаший гофрированный амортизируюший элемент, расположенный между поперечной переборкой и бортовым перекрытием, о т л ичаюши йс ятем, что, сцельюснижения концентрации напряжения в узле соединения, гофрированный амортнзируюший элемент снабжен пояском, жестко связанным с поперечной переборкой и располо женным перпендикулярно ее плоскости, при этом поясок подкреплен кницами и расположен на одном «онце гофрированного амортизируюшего элемента, другой конец которого жестко связан с бортом.
Источники информации, принятые ьо внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
N 640901, кл. В 63 В 3/24, 1975 (прототип) .
943073
А-A
Составитель Е. Арбузова
Ре дактор В. Бобков Терре д Е.Харитончик Корректор Г. Решетник
Заказ 4988/24 Тираж 462 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4