Узел соединения палубы судна с легкой переборкой
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскик
Социалистическиз
Республик
Оп ИСАНИЕ 943074
ИЗЬБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6!) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 24. 10.80 (21) 3223762/27-11 (5() М. Кл.
В 63 В 3/48 с присоединением заявки М (23) Приоритет еооуаоротооовй комитат
СССР йо долам кзооретеккй н открытой
В 63 В 3/56
ОпУбликовано 15.07.82. Бюллетень № 26
Дата опубликования описания 18.07,82 (53) УДК 629. 12, .0 1 1.75,002. .54(088.8) Б. Г, Одинцов, Д. М. Шах и Л. A. Шевченко (72) Авторы изобретения (7I ) Заявитель ebs» - 1 . (54) УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ ПАЛУБЫ СУДНА
С ЛЕГКОЙ ПЕРЕБОРКОЙ
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования узлов соединений палуб судов с легкими переборками.
Известен узел соединения палубы суд- на с легкой переборкой, соцержаший комингс со стенкой и фланцем, прикреплен5 ным к стенке легкой переборки, при этом к стенке комингса прикреплена бракета (1).
Недостаткам известного соединения является то, что при постройке и эксплуатации cyaos, цоц действием вертикальной нагрузки от расположенной выше палубы в легкой переборке возникают деформации, которые могут ттривести к потере устой» чивости стенок и набора, ° Особенно велики деформации при высоте переборки более трех метров.
Цель изобретения — исключение возможности деформации в вертикальном направ- zo ленин а
Цель постигается тем, что стенка легкой переборки приварена к кромке консо.льной части фланца комингса, причем сум2 ма толшины легкой переборки и ширины сварного шва равна 5-10% от ширины фланца комингса, а брикета выполнена со скосом со стороны этого фланца.
Кроме тога, легкая переборка выпол» иена со скосом кромки в поперечном се- . чении со стороны фланца комингса., На фиг. 1 схематически показан узел соецинения палубы судна с легкой переборкой, с обрывами; на фиг. 2 — разрез
А-А на фиг. 1 (вариант 1); на фиг, 3разрез А-А на фиг. 1 (вариант 2) на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 1 (вариант
3) rra фиг..5 - разрез А-А на фиг. 1 (вариант 4).
Соецинение палубы с легкой переборкой может быть выполтено в четырех ва.риантах слепуюшим образом.
В а р и а н т 1. К палубе 1 приварен комингс 2 с флвнцем 3. К стенке коминт са 2 со стороны, обратной флвнцу 3, крепится сваркой брвкета 4. К флвнцу Э с нижней стороны приварена жгкая перебоока 5 с гофрированным или привврным на3 9430 бором 6 с шириной а приварки, раьной 5:
10% ширины фланца 3. Переборка 5 приварена к наиболее удаленной от стенки комингса 2 консольной части фланца
3, а набор 6 переборки 5 расположен вне ширины фланца 3. Ширинаd раьна сумме толщины переборки 5 и ширины сварного шва.
В а р и а н т 2. Соединение палубы 1, комингса 2 с фланцем 3 и бракетой 4, 1о а также переборки 5 с фланцем 3 выполнено по вариан у 1, а набор 6 переборки 5 расположен в пределах lIIEpHHbl фланца 3 и выпо лнен со скосом ь.
B a р и а н т 3. К палубе 1 приварен комингс 2 с фланцем 3. K стенке комингса 2 со стороны фланца 3 крепится сваркой брикета 4, выполненная со скосом в . Соединение переборки 5 с фланцем 3 выполнено по варианту 1.
B а р и а н т 4. Соединение палубы
1, комингса 2 с фланцем 3 и бракетой
4 выполнено по варианту 4, а соединение переборки 5 с фланцем 3 выполнено по варианту 2.
Соединение по варианту 4 является предпочтительным, так как бракета 4 и набор 6 расположены в пределах ширины фланца 3.
Под действием нагрузки, передаваемой зо палубой 1 через комингс 2 на переборку
5 и набор 6, фланец 3 комингса своей консольной частью свободно перемещается в-вертикальном направлении, создаьая податливость соединения, исключающую деформацию и потерю устойчивости перебор- З5 ки 5 и набора 6.
74 4
Э рассматриваемом соединении палубы с переборкой устранение деформации к потере устойчивости стенки и набора переборки (особенно высотой более трех метров) позьолит применять конструкцию переборки с минимальными толщинами и набором, что и состаьляет технико-вкономический эффект предлагаемого изобретения.
Формула изобретения
Узел соединения палубы судна с ле1 кой переборкой, содержащий комингс со стенкой,и фланцем, прикрепленным к стенке легкой переборки, при этом к стенке комингса прикреплена бракета, отличающийся тем, что, с целью исключения возможности деформации узла в вертикальном направлении, стенка легкой переборки приварена к кромке консольной части фланца комингса, причем сумма толщины легкой переборки и ширины сварно1 о шва раьна 65-10% ширины фланца комингса, а бракета выполнена со скосом со стороны этого фланца.
2. Узел по и. l. о т л и ч а ю— шийся тем, что легкая переборка выполнена со скосом кромки в поперечном сечении со стороны фланца комингса.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Отраслевой стандарт ОСТ 5.109678. Переборки второстепенные и выгородки. 1978, с. 24, черт. 10, сечение А-А (прототип).
Фиг.1
943074
4-4
A — А (.Варианта 1) (Вариант 2) иЗ.
4-4
Юарианм 3 вариант Ф
Фиг.5
Составитель B. Бернадский
Редактор В. Бобков Техред Е.Харитончик Корректор Г. Решетник
Заказ 4988/24 Тираж 462 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж335, Раушская наб., д. 4(5
Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Физ.З
A-4