Устройство для сборки корпуса плавсредства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскик
Соцкалистмческкн
Реслублкк
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l) Дополнительное к авт. свид-ву (22)Закалено 23 12 80 (21) 3221553/2711 с присоединением заявки J% (23) П ркоритет (51) М. Кл.
В 63 В 9/06
В 63 В 35/41
Впударстеенай кемнтет
СССР ае делам нзебретеннй к открнткй
Опубликовано 15 07 82„Бюллетень № 26
Ф
Дата опубликования описания 18.07.82 (53)УДК 629. 12. . 002.0 1 1. 62 1. .7 57.002. 54 (088.8) (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ КОРПУСА
ПЛАВСРЕДСТВА
Изобретение относится к технологии судостроения и касается конструирования оснастки цля сборки корпусов плавсредств.
Известно устройство для сборки корпуса плавсредства, преимущественно плавучей самоподъемной буровой платформы, 5 содержащее устанавливаемые в районе монтажного стыка приспособления для прочного соединения понтонов корпуса перед сваркой 513.
Однако при использовании такого устройства необходимо применять целый набор жидкостей, что значительно удорожает строительство корпуса плавсредства.
Цель изобретения — снижение строительной стоимости путем исключения допол ни тельных подкреплений.
Эта цель достигается тем, что приспособления содержат соединительные планки, установленные выше ватерлинии с внутренней стороны монтажного стыка, и компенсируюп не связи в виде прочных коробов, на1гример, полуцилиндрической формы, установленных с наружной стороны монтажного стыка.
На фиг. 1 изображен собираемый корпус, поперечный разрез; на фиг. 2 — собираемый корпус в плане; на фиг. 3— разрез А-А на фиг. 1.
Предлагаемое устройство содержит соединительные планки 1 для переборок 2 понтонов 3 корпуса плавсредства и компенсирующие связи в виде прочных коробов 4, например, полуцилиндрической формы. Между переборками 2 и по днищу имеется монтажный стык 5 ° Коробы 4 установлены с наружной стороны стыка 5, а планки 1 — выше ватерлинии с внутренней стороны-этого стыка.
Монтаж предлагаемого устройства заключается в следующем.
Перед сборкой понтонов 3 для проведения сварочных работ в районе стыка выше ватерлинии устанавливаются планки
1 и короб 4 на поперечной переборке 2.
Планки 1 и короб 4 выбираются пз условия обеспечения восприятия нормальных и
3 943О касательных напряжений, возникающих при подъеме корпуса плавсредства.
В этом случае до подъема на опоры в листах переборки 2 ниже ватерлинии и в районе стыка 5 вследствие удифферентованности понтонов 3 напряжения отсутствую т.
B поднятом положении кромки стыка 5 в наружной обшивке днища завариваются, После того как сварка наружной обшивки выполнена, понтоны опускаются на воду. Ранее свободнь э кромки стыке 5, сваренные в поднятом положении, после опускания в воду стремятся сблизиться и в результате этого в стыке 5 возникают сжимающие напряжения.
При последующих подъемах во время эксплуатации понтона над водой в переборке напряжения суммируются и могут превыси ть допускаемые. 20
Для того, чтобы избежать нежелательного суммирования остаточных и дейст вующих напряжений в переборках понтона
3„перед сваркой кромок стыка 5 по переборке устанавливаются планки 1 и ко- 25 роб 4, который выполнен, например, из трубы, разрезанной вдоль оси на две части. Такая форма короба 4 необходима по. следующим причинам:если бы вместо ко- . робчатой формы был выбран широко из- эО вестный накладной лист, то в процессе сверки кромок стыка 5 этот лист был бы приварен к частям переборки 2, и при дальнейшем его удалении необходимо было бы его срубать и разделывать кромку стыка 5 снаружи для производства подварки.
Вместе с тем короб 4 позволяет обеспечивать при работе на сдвиг компенсацию касательных напряжений, возникающих, в стыке 5.
Для сварки кромок стыка 5 по днищу понтоны поднимаются над водой.
81 4
Нормальные напряжения в переборках воспринимаются планками 1, После сварки кромок стыка 5 по днищу и опускания корпуса понтона 3 плавсредства планки 1 по переборкам 2 демонтируются. Касательные напряжения воспринимжотся коробом 4. После демонтажа планок 1 производится сварка кромок стыка 5 по переборкам, демонтаж короба
4 и подварка кромок стыка 5 с обратной стороны.
Применение предлагаемого устройства исключает возникновение остаточных напряжений в штатных связях корпусе плавсредства после окончания сварки кромок монтажных стыков и повышает надежность эксплуатации плавсредства в целом, что и составляет технико-экономический эффект изобретения.
Формуле изобретения
Устройство для сборки корпуса плавсредства, преимущественно плавучей самоподъемной буровой платформы, содержащее устанавливаемые в районе монтажного стыка приспособления для прочного соединения понтонов корпуса перед сваркой, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения строительной стоимости путем исключения дополнительных подкреплений, приспособления содержат соединительные планки, установленные выше ватерлинии с внутренней стороны монтажного стыка, и компенсующие связи в виде прочных коробов, например, полуцилиндрической формы, установленных с наружной стороны монтажного стыка.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США Иу 3527185, кл. 1 14-77, опублик. 1970 (прототип) .
943081
Составитель В. Бернадский
Редактор В. Бобков Техред Е;баритончик Корректор Г. Решетняк
Заказ 4988/24 Тираж 462 Поднисное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
ro делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул, Проектная, 4