Устройство для нанесения покрытия на корпус судна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е (943092

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советсммх

Соцмалмстмчесммх

Республмм (6I ) Дополнительное к авт. санд-ву (5l)M. Кл.

В 63 В 59/00 (22) Заявлено 31.12.80(21) 3229284/27-11 с присоединением заявкм М

9еударстееивЯ кемктет

CCCP ае делам вэобретеввЯ н отхрытвЯ (23) Прморнтет (53) УДК629.12. .004.67 (088.8) Опубликовано 15.07.82. Бюллетень М 26

Дата опубликования описания 15.07.82 (72) Автори изобретения

С. И. Корягин, А. И. Симхес и B К. Худякои—

1 4 сЖ- промыШленности

Калининградский технический институт рыб и хозяйства (7l ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ ПОКРЫТИЯ

HA КОРПУС СУДНА

Изобретение относится к судоремонту, в частности к устройствам для нанесения покрытия на корпус судна.

Известно устройство для нанесения покрытия на корпус судна, содержащее тележку с ходовыми колесами и приспособ

5 лением для ее прикрепления к корпусу судна; на раме которой установлен имеющий привод барабан с намотанной на нем образукхцей покрытие лентой, и узел нанесения связующего вещества (l)

Недостатком известного устройства является его громоздкость и трудоемкость нанесения защитного покрытия на корпус судна.

11ель изобретения — снижение трудоемкости нанесения покрытия.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено расположенными поперек рамы тележки горизонтальными 20 направляющими и установленной в них кареткой, имекшей привод, а узел нанесения связующего вещества включает емкость, заполненную связующим вешеством, размещенную на каретке, и выпускное сопло с управляемым клапаном.

На фиг. 1 показано схематически устройство, вид сбоку, установленное на ремонтируемой поверхности (на фиг. 1 условно не показаны кабели питания и управления); на фиг. 2 показано схематично устройство, вид сверху.

На ремонтируемой поверхности 1, которой может быть бортовая обшивка, днище или палуба судна, установлена тележка с опорными колесами 2. Опорные колеса смонтированы в корпусах 3, вращающихся эксцентрично в осях 4, закрепленных на раме 5 тележки. К раме прикреплены также прижимные электромагниты или постоянные магниты 6. На раме смонтирован барабан 7 с намотанными отрезками ленты 8, закрепленными с помощью бумажных полосок 9. Барабан 7 подпружиненно закреплен в фасонных гайках 10, установленных на двух вертикальных по отношению к раме 5 ходовых винтах 11. Привод винтов 11 выполнен

9430 с помощью конических ведомых 12 и ведущих 13 щестерен. Шестерни 13 рюмещены на приводном sany 14, соединенном с валом реверсивного двигателя привода вертикального перемещения барабана 1 5. 5

На раме 5 установлен каркас с горизонтальными направляки ими 16, ходовым винтом 17, кареткой 18 и прикрепленной к ней емкостью в виде баллона 19, в ко тором размещен. поршень 20, сжимаю- >4 щий связующее 21. Баллон закрыт крышкой 22, на которой смонтирован штуцер с клапаном 23 для подачи сжатого воздуха и манометр 24. В нижней, служащей части баллона 19 расположен элек- 15 тромагнитный клапан 25, перекрывающий

Ыанал, соединяющий баллон с соплом 26.

Винт 17 связан с валом реверсивного двигателя 27 привода горизонтального перемещения баллона. 24

Устройство работает следующим обра зом.

Предварительно необходимо выполнить следующие подготовительные работы. 25

Намотать на барабан 7 отрезки ленты например, из стекловолокна S и каждую закрепить полосками 9.

Зарядить баллон 19. Для этого предварительно его крышка 22 снимается, зо а поршень 20 вынимается и баллон заряжают связующим 21. Затем снова устанавливак г поршень 20, крышку 22 и через штуцер с клапаном 23 подают в пространство над поршнем воздух под давлением. Уровень этого давлении контролируется манометром 24.

Произвести очистку ремонтируемой поверхности 1 корпуса судна от продуктов коррозии старой краски до белого металла.

После выполнения этих предварительных работ можно приступить к производ-, ству ремонта. Прежде всего устанавливают устройство над участком, подлежащим ремонту. Затем включают двигатель

27 привода горизонтального перемещения.

При этом начинает вращаться винт 17, перемещающий каретку 18 с прикрепленным к ней баллоном 19. После его перемещения к одному из концов каркаса происходит автоматическое реверсирование двигателя с помощью концевого выключателя и перемещение баллона в другую сторону. Затем включают электро92 4, клапан 25. Связующее начинает поступать через сопло 26 на обрабатываемую поверхность 1. Сочетая определенную и равномерную скорость перемещения устройства по ремонтируемой поверхности

1 с частотой вращения двигателя 27, достигают равномерного покрытия ремонтируемой поверхности связукицим. Далее включают реверсивный двигатель и приближают барабан 7 к ремонтируемой поверхности 1. При этом, вступая в контакт со связующим, отрезки ленты 8 вдавливаются в связующее, бумажные полоски 9 при этом обрываются, s ленты 8 со связующим плотно покрывают ремонтируемую поверхность 1.

При ремонте бортовой обшивки корпуса судна устройство может перетаскиваться по ремонтируемому участку, например, с помошью лебедок и трособлочной системы. При этом к обрабатываемой поверхности оно прижимается с помощью магнитных прижимных элементов.

Предлагаемое устройство для нанесения защитного покрытия на корпус судна снижает трудоемкость этого процесса и повышает его производительность.

Ф орму л а изо бретения

Устройство для нанесения покрытия на корпус судна, сорержащее тележку с ходовыми колесами и приспособлением для ее прикрепления к корпусу судна, на раме которой установлен имеющий привод барабан с намотанной на нем образующей покрытие лентой, и узел нанесения связукщего вещества, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью снижения трудоемкости нанесения покрытия, оно снабжено расположенными поперек рамы тележки горизонтальными направлякщими и установленной в них кареткой, имеющей привод, а узел нанесения связующего вещества включает емкость, заполненну ю связующим веществом, размещенную на каретке, и выпускное сонно с управляемым клапаном.

Источники информации, принятые во вниманйе при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

¹ 134151, кл. В 63 В 59/00, 1960 (прототип) .

943092 г.2

Составитель С. Марфина

Редактор B. Бобков Техред М. ЕЬйвес Корректор Ю. Макаренко

Заказ 4990/25 Тираж 462 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4