Буксир-волноход тарасова

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соаетскии

Социалист мческми

Республик

< 1943095 (61) Дополнительное к авт. свма-ву (22) Заявлено 04.11.80 (21) 3000831/27-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 15.07.82. Бюллетень №26 (51) М. Кл.

В 63 Н 19/02

1веударствиаив кеквтет

CCCP аа даазк взоврвтеккв к етвркткм (53) УДК629.

° 12:532.582.5, .036.8(088.8) Дата опубликования описания 17.07.82 (72) Автор изобретения

А. А. Тарасов (71) Заявитель (54) БУКСИР-ВОЛНОХОД ТАРАСОВА

Изобретение относится к судостроению, а именно к судам с силовыми установкаьпт, ис ольэукмцими энергию морских волн.

Известно плавсредство, содержашее силовую установку иэ нескольких движи5 телей, испольэуюших энергию морских волн, включающую корпус, шарнирно-рычажные механизмы, состояшие иэ верти, кальной стойки, закрепленной на корпусе,, 10 вертикальной подвижной тяги и шарнирно соединенных со стойкой и тягой двуплечего верхнего и одноплечего нижнего рычагов, а также рабочие органы, состоящие из плавникового движителя, уста«

15 иовленного на кормовом конце нижнего рычага, и поплавки, установленные на носовом конце верхнего рычага, кормовой конец которого подпружинен относительно корпуса (lj .

Известная установка создает упор за счет энергии морских волн, вектор которого направлен вперед.

1Лель изобретения — обеспечение маневрирования буксира-волнохода за счет энергии морских волн.

Указанная цель достигается тем, по шарнирно-рычажные механизмы с поплавками и движителями установлены на горизонтальных кронштейнах, соединенных с корпусом посредством шарнира с вертикальной осью.

При этом левая и правая группы движителей снабжены автономными тросовыми приводами со штурвалами.

На фиг. 1 изображен буксир-вопноход, продольный разрез; на фиг. 2 - буксирволноход, вид сверху; на фиг. 3 - показан шарнирно-рычажный механизм с поппавком и движителем; на фиг. 4 - раэрез А-А на фиг. 3.

Буксир-волноход состоит нз горизонтальной прямоугольной рамы 1, на продольных балках которой установлены поплавковые движители. На внутренней стсн» роне обеих продольных балок рамы 1 закреплены кронштейны 2, пмеюшпе на

5 9430 себе по две проушины. На передней егороне вертикальной стойки 3 имеются две ответные проушины, которые соединены с проушинами кронштейна 2 посредством осевого болта 4. На задней стороне стойки 3 приварен горизонтальный кронштейн

5, на конце которого приварена упорная шайба 6 и рулевая дуга 7. К обоим концам рулевой дуги 7 прикреплены тросы

; 8, а на выпуклой стороне дуги для этих 1а трссов имеются две канавки. Концы дуги

7 жестко соединены с кронштейном 5 посредством спиц 9. На верхнем конце стойки 3 шарнирно установлен двуплечий верхний рычаг 10, на переднем конце >s которого закреплен поплавок,11, а задний конец рычага 10 шарнирно соединен с головкой 12, которая жестко скреплена с верхним концом вертикальной подвижной тяги 13. С нижним концом стойки 3 шарнирно соединен передний конец одноплечего нижнего рычага 14. На заднем конце рычага 14 жестко закреплена рабочая лопасть 15, состоящая из дугоОбразной рамы и диафрагмы 1 6е Нижний я5 конец стойки 13 шарнирно соединен с серединой рычага 14. На верхнюю половину тяги 13 надета цилиндрическая пружина 17, концы которой упираются в головку 12 и шайбу 6. Шайба 6 имеет овальное отверстие для проходящей через нее тяги 13.

В средней части рамы 1 приварены две поперечные перекладины 18, на которых неподвижно закреплена рулевая рубка 19. В рубке 19 установлень два 35 штурвала 20, для левой и правой групп движетелей. На оси каждого штурвала

20 жестко закреплена катушка 21 с намотанным на нее одним неполным слоем троса.

Работает буксир-волноход следуюшим образом.

При набегании волны поплавок 11 подымается, задний конец рычага 10 опускается, пружина 17 сжимается, а вертикальная подвижная стойка 13 опускается и отклоняет вниз рычаг 14 и рабочую лопасть 15. При движении лопасти вниз диафрагма 16 прогибается вверх, orKGoHseT обтекаюший ее поток назад и тем самым создает тягу, направленную вперед. При отходе волны поплавок 11 опускается под воздействием собственного веса и усилия пружины 17, при этом задний конец рычага 10 подымается и ss посредством вертикальной подвижной стойки 13 подымает нижний рычаг 14 и рабочую лопасть 15. При движении

95 4 лопасж asepx диафрагма 16 прогибается иниз, отклоняет обтекаюший ее поток назад и тем самым создает тягу, направленную вперед.

Для того чтобы буксиру-волноходу сообшить задний ход, необходимо оба штурвала врашать так, п обы движители об их групп одновременно повернулись на 180О.

Для того, чтобы развернуть буксирволноход на месте, необходимо какук либо одну группу движителей повернуть на 180, а при выходе буксира-волнохоо да на курс поставить эту группу в исходное положение.

Для того, чтобы поставить буксирволноход в положение Стоп, необходимо правую группу движителей повернуть вле во на 90, а левую группу движителей вправо на 90, или наоборот. Тогда их о суммарная сила тяги будет равная нулю.

Для того чтобы повернуть буксирволноход направо, необходимо правую группу движителей повернуть на некоторый угол вправо, а при выходе буксираволнохода на курс поставить правую группу в походное положение. !

Предлагаемый буксир-волноход способен осуществлять движение и эффективное и экономичное маневрирование за счет энергии морских волн.

Формула изобретения

1. Бчксщз-волноход, содержаший силовую установку из нескольких движителей, включаюшую корпус, шарнирно-рычажные механизмы, состояшне из вертикаль ной стойки, закрепленной на корпусе, вертикальной подвижной тяги и шарнирносоединенных со стойкой и тягой двуплечего верхнего и одноплечего нижнего рычагов, а также рабочие органы, состоящие из плавникового дипкителя, установленного на кормовом конце нижнего рычага, и поплавки, установленные на носовом конце верхнего рычага, кормовой конец которого подпружинен относительно корпуса, о т л и ч а ю ш и Й с я тем, что, с целью обеспечения его маневрирования за счет энергии морских волн, шарнирнорычажные мехаиизмы с поплавками и движителями установлены на горизонтальных кронштейнах, соединенных с корпусом посредством шарнира с вертикальной осью.

ИстОчники информаш 4 штые во: внимание пук эхспертиэе

1. Авторское свидетельство СССР заявке % 2788415, йл. В 63 Н 19/02, .06.79.

20 18

Фиг. 2

5 943095

2. Буксир-волнокод по п. 1, о т л ич а ю m и Й с я тем, что левая и пра- щвп вая группы движителей снабжены автономными тросовыми приводами со штур- по валами 04