Устройство для перемещения и центровки крупногабаритных агрегатов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советсиик

Соцмалистическмн

Республик (t»943096 (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву (5l )lVL. Кл.

В 63 Н 21/00

В 63 В 9/00 (22)Заявлено 19.12.80(2! ) 3222428127-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Ввудауствиай квмнтвт

CCCP ве дннм юебретеннй н отнрмтнй (53) УДК621. . 957(088.8) Опубликовано 15.07.82. Бюллетень М26

Дата опубликования описания 17.07.82

В. И. Крысенко, А. М. Пархоменко, В. Н. апошников, B. И. Лудкий и B. П. Петрухин ь-;-:

1 ( (72) Авторы изобретения (73) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ И ЦЕНТРОВКИ

КРУПНОГАБАРИТНЫХ АГРЕГАТОВ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам транспортирования большегрузных агрегатов в целях их замены и центровки.

Известно устройство для транспортиро5 вания и замены вышедшего нз строя дви гателя на резервный, содержащее колесо с цапфой, установленное на рельсовом пути, подсоедннительную пластину на раме агрегата, связанную с папфой колеса.

Между штатным и резервным двигателем находятся поперечные и продольные рельсовые пути. Рама двигателя снабжена отмимными винтами, взаимодействукяцими с опорными поверхностями для обеспечения воэможности надевания колес на цапфы при установке двигателя на рельсы или при переходе с продольного на поперечный рельсовый путь 1).

Однако данное устройство характетпт- 20

: зуется следуюшими недостатками.

Трудоемкость отстыковки вышедшего из строя двигателя и стыковка запасного двигателя с элементами системы вы2 хлопа, например газотурбинного двигателя с газоотводом.

В известном устройстве при демонтаже двигателя н выводе его из посадочного места газоотвода для исключения деформации элементов газоотвода необходимо изготовление и применение стте пиальных пленок, устанавливаемых под колеса, равных по толщине вели пятам зазоров между колесами и рельсами в положении отпентрованного двигателя.

Для стыковки двигателя с газоотводом необходима предварительная их взаимная центровка, для чего требуются спепиальные щкспособления, а стыковка невозможна без применения спжпрокладки между колесами и рельсами.

Трудность транспортировки, перемещения и центровки механизма в стесненных условиях его эксплуатации, например судовом машинном отделении или газотурбинном блоке газоперекачиваюшей станции, насыщенных вспомогательными

943006 механизмами, к и системамие

Необходимость применения боковых винтовых домкратов и отжимных винтов при подцентровках механизмов и приложения значительных усилий щж расстмковке, перемещениях и замене механиз мов.

Эти недостатки значительно увеличивают трудоемкость и длительность мон- 10 тажных работ и работ, связанных с транспортировкой и заменой двигателей, вызы вают большие неудобства в работе, особенно в стесненных условиях эксттуатации. 15

Цель изобретения — снижение трудоемкости, продолжительности монтажа и замены агрегатов, .а также обеспечение центровки агрегатов и удобств в работе.

Указанная пель достигается тем, чго р0 в устройстве, содержащем колесо с цепфой, установленное на рельсовом пути, подсоедннительную пластину на раме агре гата, связанную с цапфой колеса, жест кая связь между подсоединительной плао- 25 жной и цапфой колеса осуществляется посредством узла, имеющего корпус, скрепленный с рамой агрегата, установленный в нем попзун, жестко соединенный с цапфой, на свободном конпе кото- зо рой установлен регулировочный винт.

На фиг. 1 изображено устройство для перемещения и центровки крупногабаритных агрегатов; на фиг. 2 - разрез A-A на фиг. 1.

Устройство содержит колесо 1 с папфой 2, установленное на рельсе 3, а также подсоединительную пластину 4 рамы агрегата, связанную с цапфой 2 посредсгвом узла, имеющего корпус 5 с бабышкой 6, внутри которого подвижно установлен попзун 7, жестко связанный с цепфой 2 посредством штифтов 8. Корпус 5, на котором установлен регулиро45 вочный винт 9, посредством бабышки 6 и винтов 10 крепится к пластине 4 рамы агрегата. В корпусе 5 установлен винт 11 для фиксации ползуна 7. В нижней части корпуса 5 закреплена планка

12, исключающая деформацию корпуса

50 при нагружении колеса 1 от веса механизма и sansnourascs ограничителем хода цапфы 2 колеса 1.

На свободном конце цапфы 2 установлен регулировочный винт 13.

Для перемещения агрегата требуется несколько насгоящих приспособлений.

Замена и центровка агрегата производится следующим образом.

Корпуса 5 с цапфами 2 и ползунками

7 устанавливаются на подсоединительные плесжны 4 рамы агрегата и крепятся винтами 10.

Выворачивают регулировочные винты

9, сдвигают ползуны с цапфами вверх до упора в корпуса и фпссируют их винтами 11.

На цапфы устанавливают колеса 1 и вворачивают винты 13.

Выворачивают винты 11, опускают ползуны е цапфами до контакта кеес с рельсами 3, вворачнвают винты 9 до контакта с ползунами, а винты 13 до контакта реборд ксаес с рельсами.

С помошью регулировочных винтов 9 агрегат цодннмается на минимальную величину, обеспечивающую демонтаж прокладок 14 из-под основания агрегата, демонтируются прокладки и производится выкатывания агрегата на приспособле

НИЯХ.

Перестановка приспособлении для перехода агрегата с продольного на поперечный рельсовый путь и наоборот производится после опускания агрегата регулировочными винтами 9 на временные опоры.

После установки на фундамент 15 резервного агрегата производится его центровка, GpH 9TQM перемещение агрегата вдоль продольной его оси производится на приспособлениях, перемещение в вертикальном направлении производится регулировочными винтами 9, а в горизонтальной плоскости в направлении поперечном оси агрегата регулировочными

BHHTBMH 1 3.

Применение изобретения позволяет снизить трудоемкость и продолжительность рабсуг, связанных с монтажом и заменой агрегата, и обеспечит возможность центровки..

Формула изобретения

Устройство для перемещения и центровки крупногабаритных агрегатов, преимущественно судовых днигателей, содержащее тела качения, установленные на рельсовом пути, подсоединительную пласгнну, связанную с цапфами тел качения, о т л и ч а ю щ е е с я тем, чго, с цепью снижения трудоемкости, продолжитепьности монтажа R замены агрегатов, подсоединительная пластина жестко связана с цапфами тел качения посредством соединительного узла, имеющего корпус, скрепленный с рамой агре6

Источники информапяи, принятые во внимание при эксжртизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 391962, кл. В 63 Н 21/00, 1973.

5 943096 гата, установленный в нем плозун, жестко соединенный с цапфой, на свободном ионне которой расположен регулнровочный винт.

Составитель Ю. Улыбин

Редактор В. Бобков Техред М. Рейвес Корректор "- Макаренко

Заказ 4990/25 Тираж 462 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Филиал ППП Патент", r, Ужгород, ул. Проектная, 4