Устройство для межоперационного транспортирования легкоповреждаемых штучных изделий

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советсиик

Социапмстичесиик .

Респубпни (iii 943118 (61) Дополнительное к авт. с вид-ву— (22) Заявлено 04. 03. 76. (2! ) 2330141/28-13 (51)M. Кл.

S 65 В 35/10 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет

9жударетакллы1 комитет

СССР вв делам нзабретеннй н открытнй

Опубликовано15.07 82 Бюллетень ¹26 (53) УДК621.797 (088. 8) Дата опубликования описания 15.07,82

С, М. Марголин, В. Я. Фрадкин и В. В. Бузулуцкий. (72) Авторы изобретения

Опытное производственно-техническое объед нение

"Техрыбпром" (? I ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ МЕЖОПЕРАЦИОННОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ

ЛЕГКОПОВРЕЖДАЕМЫХ ШТУЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ 1

- Изобретение относится к технике межоперационного транспортирования консервных банок и может быть использовано в различных отраслях промышленности, когда необходимо осуществить межоперационное транспортирование

5 легкодеформируемых штучных изделий.

Известно устройство для межоперационного транспортирования легкоповреждаемых штучных иэделий (консервация банок), содержацее транспортную магистраль в виде транспортера и наклонной течки I 11.

Недостаток извес ного устройства обусловлен использованием в консервной промышленности легкодеформируемых алюминиевых банок и заключается в том, что в случае временного прек ращения приема банок на последующей операции передние банки могут быть деформированы под напором задних банок. Кроме того, в ряде случаев целесообразно, чтобы производительность на предыдущей операции несколь2 ко превышала производительность на последующей операции. Так, например, производительность машины для мойки банок (предыдущая операция) целесообразно выбрать несколько большей. чем производительность наполнительной машины (последующая операция).

В этом случае кратковременные перебои в работе моечной машины не будут сказываться на снабжении банками наполнительной машины, так как запас банок на транспортере и в течке будет достаточным, чтобы выровнять колебания в поступлении банок иэ моечной машины. Однако при наличии большого запаса банок на транспор" тере повышенная производительность на предыдущей операции приводит. к тому, что на транспортере и в течке часто создается большой напор банок, приводящий к деформации алюминиевых банок.

Целью изобретения. является предохранение изделий от повреждений

943118 4 узлов 8 и 9 не превышает предельной длины ряда банок, при которой деформации банок на транспортере не происходит.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

Банки 16 из моечной машины 17 поступают на транспортер 1 и движутся мимо звездочек 19 стопорных узлов 9, 8 и 7. Если в течке 2 в это время банки отсутствуют, то сигналы на выходе датчиков 3 и 4 также отсутствуют и соответственно отсутствуют сигналы на S"àõoäå и инверсном R-входе триггера 10, вследствие чего триггер

10 установлен в состояние "0" и с

J выхода триггера на входы стопорного узла 7 и коньюнкторов 13 и 14 сигнал не поступает. Вследствие отсутствия сигнала на одном из входов коньюнктоНа чертеже изображена схема устРойства длЯ межоперационного тр " ра 13 и коньюнктора !4 с выходов коньпортированиЯ легкоповРеждаемых штУч- юнкторов на входы стопорных узлов 7

t ных изделии . 8 и 9 сигналы Х также не поступают, Устройство содержит транспортер и оси 20 совместно со звездочками 19

1, соединенный с наклонной течкой 2, >5 имеют возможность вращаться. Таким установленные на течке и на транспортере бесконтактные автогенераторные датчики 3, 4,5 и б, вырабатывающие сигнал при наличии металлической банки в их чувствительной зоне, установленные на транспортере стопорные узлы 7, 8 и 9, триггер 10, к инверсному R-входу которого через элемент задержки 11 подключен датчик 3, а к

S-входу через элемент задержки 12 подключен датчик 4, конюнкторы !3 и

14 и блок 15 сигнализации. Выход триггера 14 соединен с входом стопорного узла 7 и с одним из входов коньюнкторов 13 и 14, а вторые входы коньюнкторов 13 и 14 соединены с дат40 чиками 5 и 6 соответственно. Выход конъюнктора 13 соединен с входом стопорного узла 8, а выход коньюнктора 14 соединен с входами стопорного узла 9 и блока !5 сигнализации, Устройство осуществляет транспортирование банок 16 от моечной машины 17 (фиг.1) по транспортеру 1 и течке 2 к наполнительной машине !8 (потребитель банок).

Звездочки 19 стопорных узлов 7„ 8 . и 9 расположены над транспортером 1 на уровне банок 16.

Звездочка 19 стопорного узла 7 установлена вблизи места перехода ба- 55 нок с транспортером 1 в течку 2.

Расстояние между звездочками стопор-. ных узлов 7 и 8, а также стопорных образом, при отсутствии банок в зоне датчиков 3 и 4 поток банок беспрепятственно перемещается вдоль транспортера 1, легко поворачивая звездочки 19. Далее банки по наклонной течке перемещаются мимо датчиков 4 и 3 поступают в наполнительную машину 18. и повышение равномерности подачи изделий потребителю.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для межоперационного транспортирования легкоповреждаемых штучных изделий, содержащем транспортную магистраль, преимущественно транспортер и наклонную течку, транспортная магистраль разделена на несоприкасающиеся участки накоп- lO ления стопорными узлами для последовательной остановки потока изделий

ripe .работающем транспортере по сигналу устройства управления, содержащего установленные на транспортной 15 магистрали датчики для формирования управляющего сигнала при заполнении очередного участка изделиями.

При свободном движении банок мимо датчиков 4 и 3 на выходе датчиков появляются кратковременные сигналы длительность которых равна времени прохождения банок мимо датчиков.

Сигналы на выходе элементов задержки

11 и 12 могут появиться только спустя определенное время (время задержки) после появления сигнала на их входе. Причем, если длительность сигнала на входе элементов задержки меньше времени задержки, то на выходе элементов задержки сигнал не появляется. (Подобные элементы имеются в известной серии транзисторных элементов "Логика 1"). Время задержки элементов 11 и 12 несколько больше времени прохождения банок, вследствие чего при свободном движении банок мимо датчиков 3 и 4 сигнал на выходе элементов задержки отсутствует, звездочки 19 не заторможены и поступающие из моечной машины банки свободно перемещаются вдоль транспортера 1.

5 9431

С целью обеспечения бесперебойной работы накопительной машины 18 производительность моечной машины 17 несколько больше производительности наполнительной машины., S

Вследствие этого в течке 2 накапливаются банки. Когда банки заполняют течку до датчика 4, íà S-входе триггера 10 появляется сигнал, который переводит триггер в состояние "1" и с выхода триггена на входы стопорного устройства 7 и конъюнкторов 13 и 14 поступает сигнал Х. В результате вращение звездочки прекращается и путь движения банок прегражден.

Банки, движущиеся мимо датчика 5, вызывают появление сигнала на входе конъюнктора 13, и поскольку на втором входе конъюнктора 13 присутству- 20 ет сигнал Х, то на входе стопорного узла 8 также появляется сигнал Х, и звездочка стопорного узла 8 преграждает путь банкам на время прохождения очередной банки мимо датчика 5. 2S

После выхода очередной банки иэ зоны датчика 5 торможение звездочки стопорного узла 3 прекращается, и на по следующий участок транспортера поступает новая партия банок. Когда бан-зо ки заполняют последующий участок транспортера вплоть до датчика 5, звездочка стопорного узла 8 затормаживается и поступление банок в последующий за ней участок прекращается, Аналогично происходит заполнение участка, ограниченного стопорными узлами 8 и 9. Сигнал Х, поступающий на вход стопорного узла 9, вследствие наличия банок в зоне датчика 7, поступает также и на вход блока сигнализации 15, Блок сигнализации содержит элемент задержки (на чертеже не показан) и на кратковременные сиг18 налы, вызванные движением отдельных банок мимо датчика 6, не реагирует.

Однако, если транспортер 1 заполнится настолько, что в районе датчиков банки остановятся, то блок 15 осу.ществит сигнализацию о необходимости прекращения подачи банок нв тран« спортер 1..

Предлагаемое устройство позволяет исключить возможность деформации банок и создать запас банок на транс". портной магистрали, необходимый для обеспечения бесперебойной подачи банок к потребителю. формула изобретения

Устройство для межоперационного транспортирования легкоповреждаемых штучных изделий, содержащее транспортную магистраль, преимущественно транспортер и наклонную течку, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью предохранения иэделий от повреждений и повышения равномерности подачи изделий потребителю, транспортная магистраль разделена на несоприкасающиеся участки накопления стопорными узлами для последовательной остановки потока изделий при работающем транспортере по сигналу устройства управления, содержащего установленные на транспортной магистрали датчики для формирования управляющего сигнала при заполнении очередного участка изделиями.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Бурляй Ю. В., Сухой Д. А. Оборудование для укладки и упаковки штучных иэделий в тару. М., "Машиностроение", 1975, с. 52, 55 (прототип), 943118

Составитель Е. Кулешов

Редактор О.Персиянцева Техред М. Рейвес Корректор A. Гриценко

Заказ 4997/26 Тираж 708 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Н-35, Раушскэя наб., д, 4/5 филиал ППП "Патент", r, Ужгород, ул. Проектная, 4