Поддон
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советсник
Социалистичесиик
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
< 1>943130 (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву— (22)Заявлено10.03.80 (21) 2892276/28-13 с присоединением заявки М— (23) Прноритет— (5I)M. Кл.
8 65 0 21/02 тоеудэротееикый комитет
СССР ло делам изабретеиий и открытия
Опубликовано 15 ° 07 82 ° Бюллетень М 26 (53) УД К621. 798. .142(088.8) Дата опубликования описания 15.07.82
ll.Н. Харитонов, К; о. Гущин, А.И. КоДлвв и А. Н. Долгишев (72) Авторы изобретения
1 вт: т»
Всесоюзный научно-исследовательский проектный институтт по организации,.экономике и технологиемма ериапьцдюююэо а,т технического снабжения сельского хозяйства (7E) Заявитель (54) ПОДДОН
Изобретение относится к транспортированию и хранению грузов, а именно к поддонам.
Известен поддон, содержащий основание, вертикальные стойки, каждая из которых снабжена подпружиненным фик5 сатором, скобой и тягой, один конец которой выполнен в виде грузовой петли 11 ).
Недостатком известного поддона является то, что привод фиксаторов решается односторонне, за счет зацепа грузового крюка, грузового стропа или траверсы с крюка ли за грузовое кольцо поддона, который взаимодействует с фиксаторами через двуплечий рычаги тягу,что в своюочередь не позволяет применить другие захватные приспособления, например вилочный захват. Все это затрудняет грузопе- 20 реработку поддонов, а также требует дополнительных затрат времени на перестройку грузоподъемных машин с одной операции на другую. Все эти не2 достатки ухудшают удобство в эксйлуатации, поддонов.
Целью изобретения является транспортирование штабеля сцепленных под" донов.
Поставленная цель достигается тем, что поддон, содержащий основание, вертикальные стойки, каждая из которых снабжена подпружиненным фиксатором, скобой и тягой, один конец которой выполнен в виде грузовой петли, снабжен площадкой, размещенной под основанием и состоящей из двух шарнирно-.соединенных частей, каждая из которых ыарнирно соединена с тягой, взаимодействующей с фиксатором посредством укрепленного на площадке упора, при этом фиксатор установлен с возможностью зацепления со скобой нижерасположенного поддона.
На фиг. 1 изображен поддон, общий вид; на фиг. 2 - элемент фиксации поддонов друг с другом.
943
Формула изобретения
Поддон состоит из основания вертикальных опорных стоек 2, качающейся площадки 3, шарнира 4, тяги
5 с грузовой петлей 6, направляющей
7, скобы 8, фиксатора 9, пружинного элемента 10, оси 11, упора 12, зацепа 13, направляющей 14, шарнира 15, пазов 16 и 17.
Поддон работает следующим образом.
При штабелировании поддона с помоцью вилочного ахвата он центрируется направляющими 14 и грузовой петлей 6, опираясь на опорные стойки 2 нижнего поддона. Подвижная часть площадки 3 под действием пружинных элементов и под действием собственного веса опускается вниз, фиксатор 9, поворачиваясь вокруг оси
11, скользит по упору 12 и входит в зацепление со скобой 8 нижнего под" дона и фиксируется в этом положении пружинным элементом 10, тем самым надежно соединяясь при штабелировании.
Для выборочного сортирования поддонов вилочным погрузчиком захватывается необходимое количество поддонов, расцепляется нижний поддон из штабеля, а захваченные поддоны остаются сцепленными и переносятся в нужную точку склада или на транспортное средство.
При штабелировании поддонов с помощью грузового стропа с крюками или траверсы с крюками он также центрируется направляющими 14 и грузовой петлей 6 и опирается на опорные стойки 2 нижнего поддона. Тяга 5, оканчивающаяся грузовой петлей 6, связанная шарниром 15 с качающейся площадкой 3, совместно опускаются вниз, фиксатор 9, поворачиваясь вокруг оси
11, скользит по упору 12 и входит в зацепление со скобой 8 нижнего поддона и фиксируется s этом положении пружинным элементом 10.
Для выборочной сортировки поддонов стропами с крюками или траверсой с крюками захват необходимого количества поддонов осуществляется за грузовую петлю 6 нижнего поддона. При
130 4 этом тяги 5 поднимаются вверх и через качающуюся плоцадку 3 расцепляют фиксатор 9 нижнего поддона от остальных поддонов в штабеле, а захваченные поддоны остаются сцепленными и переносятся по маршруту, указанному в технологии сортировки, При необходимости захвата всего штабеля поддонов зачаливание грузово>g ro крюка стропа или траверсы осуществляется за скобу 8 верхнего поддона, и весь штабель поддонов переносится грузоподъемным средством в транспортное средство или склад, при этом фиксатор 9 выполняет роль несущего и фиксирующего элемента.
Благодаря предлагаемой конструкции поддона увеличивается производительность труда при штабелировании поддонов. Захват поддона разными гру зозахватными приспособлениями повыша ет его эксплуатационные возможности при этом увеличивает"s; высо..-а v:.Tàáåлирования, тем самым увеличивается м коэффициент использования объема склада и коэффициент использования грузоподъемности транспортных средств
Поддон, содериаций основание, вер,тикальные стойки, каждая из которых снабжена подпружиненным фиксатором, скобой и тягой, один конец которой выполнен в виде грузовой петли, о т л и ч а ю ц и и с я тем, что, с целью транспортирования штабеля сцепленных поддонов, он снабжен площадкой, размещенной под основанием и состоящей из двух шарнирно-соединенных частей, каждая из которых шарнирно соединена с тягой, взаимодействующей с фиксатором посредством укрепленного на площадке упора, при этом фиксатор установлен с возможностью зацепления со скобой нижерасположенного поддона.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
50 1. Авторское свидетельство СССР
N 704855, кл. В 65 D 21/08, 1978, 943130
Составитель. И. Карасева
Редактор О.Персиянцева Техред А. Ач Корректор А. Гриценко
Заказ 4997/26 Тираж 708 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, И-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4