Рольганг для ориентированной подачи проката

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О fl И С А H И Е (щ943144

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИЯГИ ЛЬСТВУ

Свеев Сфветеиих

Сецмалнетмчееннх

Раелублмн (61) Дополнительное к авт. свнд-ву N 772935

3 (22)Заявлено 15,12.80 (23) 3217032/27-4.1 (53 ) М. ÊË. с присоединением заявки М (23) Приоритет

В 65 Cj 13/02

В 21 В 39/02

fig f35pcIKINb4 NINNToT

CCCt

Io деем хзебретеххй н етхрытнй

Опубликовано 15.07.82. Ьтоллетень М 26 (53) УД (621.867. .6 (088,8) Дата ояубликдвання описания 15,07.82 (72) Автор изобретения

В. П. Петров (71) Заявитель (54) РОЛЬГАНГ ЦЛЯ ОРИЕНТИРОВАННОЙ ПОДАЧИ ПРОКАТА

Изобретение относится к промышпенному транспорту, а именно к ропьгангам для ориентированной подачи проката.

По основному авт. св. Х 772935 известен ропьганг дпя ориентированной по5 дачи проката, содержащий раму с установпенными на ней приводными роликами, размещенными на валах. С цепью обеспечения постоянного уровня подачи проката раэпичного профиля и сокрашения времени на переналадку ропьганга, по длине рамы ропьганга с возможностью поворота установлены обоймы, в каждой иэ которых эакреппены вапы ропиков, распопоженные по окружности ..и царалпепьно оси вращения обоймы, при этом ролики каждой обоймы имеют отпичные друг от друга формы и диаметры несущих поверхностей, соответствующие профилю транспортируемого проката (1 j. го

Однако при перенападке такого рольганга приводная цепь выходит из зацеппения со звездочкой первого ропика раньше, чем входит в зацеппение с поспедую2

meN звездочкой. В резупьтате этого цепь, выйдя иэ зацепления со звездочкой первого ропнка, может не войти s эацеппение со звездочкой поспедуюшего ролика обоймы, особенно, когда копичество роликов в обойме меньше четырех, что снижает надежность работы ропьганга.

Белью изобретения явпяется повышение надежности работы ропьганга.

Бель достигается тем, что ропьганг снабжен распопоженными по одному на валу каждой обоймы дисками с зубчатыми секторами и взаимодействующими с ними штоками, на одном конце каждого иэ которых выпопнена винтовая нарезка, при этом у каждой обоймы на другом конце штока закреплен кронштейн с установленной на нем звездочкой.

На фиг. 1 изображен участок рольганга в плане; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез В-В на фиг.1.

По Алине рамы 1 ропьганга установпены обоймы, состоящие иэ двух ппас3 94314 тин 2, жестко закрепленных на валу 3, врашающемся в подшипниках (не показан).

В каждой из обойм закреплены валы 4, на которых установлены ролики 5, 6 и 7.

Валы 4 расположены по окружности и параллельно оси вращения обоймы. На валах роликов установлены неподвижно звездочки 8, верхняя из которых входит в зацепление с приводной цепью 9. Ролики каждой обоймы имеют отличную друг 16 от друга форму несущих поверхностей, соответствующую профилю транспортируемого проката. Диаметры несуших поверхностей роликов выполняются также различными. На валах 3 обойм установлены 35 червячные колеса 10, входящие в зацепление с червячным вапом 11, и диск 12 с зубчатыми секторами 13. В корпусе

14, закрепленном на раме 1, помешена зубчатая рейка 15, подпружиненная пружиной 16.

У каждой обоймы установлена на кронштейнах 17 и 18 звездочка 19, свободно сидящая на валу 20 и связанная через кронштейны с одним концом штока

15. На втором конце штока 15 выполнена винтовая нарезка. Шток 15 фиксируется в корпусе шайбой 21 и гайкой 22.

Рольганг работает следующим образом.

Для подготовки ропьганга к транспор- за тированию проката нужного профиля обоймы через червячную передачу поворачиваются до тех пор, пока ролики соответствукицей формы не займут верхнее поло4 4 движется вниз, прижимая приводную цепь

9 к звездочке 8 ролика 5. Нарезка зубчатого сектора выполнена такой длины, что находится в зацеплении с штоком 15 до тех пор, пока приводная цепь не войдет в зацепление со звездочкой последу« юшего ролика 6, после чего под действием пружины 16 шток 15 возвращается в верхнее положение.

Конструкция ропьганга позволяет выполнять его беэ натяжного устройства, в этом случае натяжение приводной цепи регулируется гайкой 22.

Предлагаемое выполнение ропьганга повышает надежность его работы, особенно при малом количестве роликов в обойме, эа счет надежного сцепления звездочек роликов обоймы с цепью.

Ф орму па изобретения

Ропьганг для ориентированной подачи проката по авт. св. И 772935, о т— л и ч а ю ш и и с я тем, что, с цепью повышения надежности работы, рольганг снабжен расположенными по одному на валу каждой обоймы дисками с зубчатыми секторами и взаимодействующими с ними штоками, на одном конце каждого иэ которых выполнена винтовая нарезка, прн этом у каждой обоймы на другом конце штока закреплен кронштейн с установленной на нем звездочкой. жение. Совместно с обоймой вращаются

35 диски 12 с зубчатыми секторами 13, Источники информации, количество которых соответствует копи- принятые во внимание при экспертизе честву роликов в обойме. Зубчатый сек- 1. Авторское свидетельство СССР тор 13 входит в зацепление со штоком И. 772935, кп. В 65 С, 13/02, 1979

15, который вместе со звездочкой 19, (прототип).

943144

Л-я

f5

t9

Составитель И. Конаш

Редактор О. Персияниева Техред И.Пекарь Корректор М. Коста

Заказ 4999/27 Тираж 977 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород; ул. Проектная, 4