Тележечный сцеп
Иллюстрации
Показать всеРеферат
В.Ю. Гундорин, В.А. Еременко и В.Д. Кальницкий (22) Авторы изобретения
Проектно-конструкторский институт конвейеростроения (7!) Заявитель (54) ТЕЛЕЖЕЧНЫЙ СБЕП
Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к тележечиым сцепам подвесных. толкающих конвейеров.
Известен тележвчный слеп подвесного толкающего конвейера, включающий головную с упорами и концевую тележки, шар5 нирно соединенные траверсой, внутри ко тарой на катках установлена каретка со штоком и.пружинами, а траверса имеет перегородку с отверстием дпя штока (13. 1л
Недостатком известного спела является неравномерность нагрузок на тележки на наклонных участках трассы конвейера.
Найболее близким к предлагаемому техническим решением является тележечный сцеп, включающий головную тележку с ведущим и удерживающим упорами и концевую тележку,соединенную с головной спарником с шарнирно установленной гру- 2о завой подвеской (2).
Недостатком этого слепа является малая грузоподъемность на перегибах трассъ1 конвейера.
Цель изобретения - повышение грузоподъемности слепа на перегибах трассы конвейера.
Поставленная цепь достигается тем, что головная тележка снабжена выполнен ным в виде сектора рычагом с упорами в верхней части, при этом средней частью рычаг посредством тяги соединен с грузовой подвеской, а нижней частью шарнирно связан с головной тележкой.
На чертеже показан тележечный сцеп, общий вид.
Головная тележка 1, взаимодействующая с управляемым топкатепем 2, состоит из корпуса 3; рычага 4, вылолненнэго s виде сектора, с размещенными на нем ведущим 5 и удерживающим 6 упорами. Рычаг при помощи пальца 7 шарнирно установлен в корпусе 3 головной тележки. Кроме того, рычаг 4 посредством шарниров 8 и 9 и тяги 10 соединен с грузовой подвеской 11, выполнен ной s виде двуплечего рычага и закрепленной в спарнике 12 при помощи паль3 94314 ца 13. Подвеска несет rpya 14. Второй конец спарника связан с концевой тележкой 15.
Слеп работает следующим образом.
При подъеме слепа на перегибах трассы конвейера происходит смешение ведущего 5 и удерживающего 6 упоров, которые поворачивают рычаг 4 по часовой стрелке на пальце 7. При этом повороту рычага 4 препятствует размещенный на 1й подвеске 11 груз 14. Подвеска 11. тягой 10 связана с рычагом 4 и при увеличении усилия на упоры 5 и 6 отклоняется на определенный угол, лри котором выполняется условие равновесия. IS
Изобретение обеспечивает увеличение грузоподъемности на пространственных трассах конвейера, снижение динамических нагрузок на элементы конвейера, повыше- л ние надежности перегибов трассы конвейера, снижение ремонтных затрат.
5 4
Формула изобретения
Тележечный сцеп, вкшочающий головную тележку с ведущим и удерживающим упорами и концевую тележку,.соединенную с головной спарником с шарнирно установленной грузовой подвеской, о т л и ч а— ю шийся . тем, что, с целью повышения грузоподъемности сцепа на перегибах трассы конвейера, головная тележка снабжена выполненным в виде сектора рычагом с упорами B верхней части, при этом средней частью рычаг посредством тяги соединен с грузовой подвеской, а нижней частью шарнирно связан с головной тележкой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
N 663300113377, кл. В 65 С 17/26, 1977.
2. Авторское свидетельство СССР
N 787290, кл. В 65 5 17/20, 1979 (прототип).
Составитель Ю. Юрченко
Редактор О. Персиянцева Техред Л.Пекарь Корректор М. Коста
Заказ 4999/27 Тираж 977 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раущская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4