Привод конвейерного поезда
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советски н
Социалистические
Респубики (ii)943147 (6! ) Дополнительное. к авт. саид-ву М 61761 2 (22)Заявлено 27,10.80 (2! ) 2997751/22-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) П риоритет—
Опубликовано 15.07.82- Бюллетень № 26
Дата опубликования описания 15.07.82 (5! )М. Кл.
В 65 (23/00
QIcf4bpc16No4 квинтет
CCCP аю данам нзейретеннй н открытнй (53) УДК621 867.
152(088 8) С. М. Зайцев и И. Ф. Чемерис (72) Авторы изобретения (7l ) 3
Специальное конструкторско-технологическое
Заявитель геотехнической механики АН Украинско йтута (54) ПРИВОД КОНВЕЙЕРНОГО ПОЕЗДА
Изобретение относится к транспорту в горной промышленности, а именно к приводам конвейерного поезда.
По основному авт. св. No. 617612 известен привод конвейерного поезда, вкшочаюший установленные на станине элек5 тродвигатель, редуктор, фрикционные копеса и электромагнит, обмотка которого соединена последовательно с обмоткой статора э лектродвигате пя (1).
Недостатком известного привода конвейерного поезда является то, что постоянное включение электромагнита приводит к расходу электроэнергии не только в процессе пуска, но и в установившемся режиме.
Белью изобретения является снижение расхода электроэнергии.
Бель достигается тем, что привод конвейерного поезда снабжен контактором и 2о реле максимального тока с замыкаюшими и размыкаюшнми контактами, причем замыкаюшие контакты контактора включены параллельно в цепь питания обмот2 ки электромагнита, а в цепь катушки контактора включены последовательно размы. кающий контакт пусковой кнопки и размыкаюший контакт реле максимального тока, катушка которого включена в одну из фаз статора электродвигателя.
На фиг. 1 показана схема компоновки привода; на фиг. 2 - электрическая схема привода конвейерного поезда.
Привод конвейерного поезда состоит из эпектродвигатепя 1 с обмоткой 2 статора, приводящего через редуктор 3 и фрикционное колесо 4 конвейерный поезд
5, электромагнита 6 с обмоткой 7, воэдействуюшего на станину 8 с воэможностью регулирования усилия прижатия фрикционного колеса 4 к поезду 5, контактора 9 с контактами 10, включенными параллельно обмотке 7 электромагнита 6, пускателя ll с силовыми контактами 12, управляюшими двигателем 1, электромагнитом 6 и блок-контактом 13, пусковой кнопки с замыкаюшим 14 и размыкаюшим 15 контактами и кнопки Стоп с
3 9431 размыкаюшим контактом 16, а также реле .максимального тока 17 с размыкаю шим контактом 18. Обмотка 7 электромагнита 6 включена последовательно с обмоткой 2 электродвигателя 1, Кон тактор 9 включен последовательно с размыкаюшим контактом 15 пусковой кнопки и размыкающим контактом 18 рене максимального тока 17, которое включе,но последовательно с обмоткой 2 электро- ф двигателя 1. Замыкающий блок-контакт
13 пускателя 11 включен параллельно замыкающему контакту 14 пусковой кнопки»
Запуск двигателя 1 осуществляется на-и жатием пусковой кнопки. При этом размыкающий контакт 15 размыкает цепь питания катушки контвктора 9, а замыкающий контакт 14 замыкает цепь питания катушки пускателя 11. Контакты 12 3й пускателя 11 замыкаются, подавая напряжение на силовую часть схемы. И через обмотку 2 электродвигателя 1, обмотку
7 электромагнита 6 и репе максимального тока 17 течет ток» Величина этого 33 тока меньше пускового на величину, определяемую сопротивлением обмотки 7 электромагнита 6, .но больше номинального для обеспечения запуска конвейерного поезда 5. При этом фрикционное колесо Зй
4 прижимается к поезду 5 с усилием.,большим номинального,за счет воздействия электромагнита 6 на станину 8. Одновременно с силовыми контактами 12 .замыкается блок-контакт 13 пускателя, шун3$ тируя замыкающий контакт 14 пусковой кнопки.
При опускании пусковой кнопки замыкается раэмыкакнций контакт 15 в цепи контактора 9, но контактор 9 не получает питание,.так как репе максимального тока 17, отстроенное на номинальную ве47 ф личину тока, размыкает свой размыкающий контакт 18 в цепи катушки,контактора 9.
В процессе разгона двигателя 1 при снижении тока до номинальной величины реле максимального тока 17 замыкает свой размыкающий контакт 18, контак- тор 9 получает питание и замыкает свои контакты 10, шунтируя обмотку 7 электромагнита 6. Электромагнит 6 при этом теряет питание, а двигатель 1 начинает работать в номинальном режиме. Фрикци- оиное колесо 4 остается прижатым к поезду 5 с номинальным усилием.
Использование предлагаемого изобрегения позволяет .сократить расход электроэнергии на питание электромагнита за счет включения электромагнитов только при запуске двигателей.
Форму па изобретения
Привод конвейерного поезда по авт.св»
М 617612, о т и и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью снижения расхода электроэнергии, он снабжен контактором и реле максимального тока с замыкающими и размыкающими контактами, причем замыкающие контакты контактора включены параллельно s цепь питания обмотки электромагнита, а в цепь катушки контактора включены последовательно размыкающий контакт пусковой кнопки и размыкающий контакт репе максимального тока, катушка которого включена в одну из фаз статора электродвигателя.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
N 617612, кл. В 65 G 23/00, 1977 (прототип ).
943147
Составитель E. Елизаров
Редактор О. Персиянцева Техред Л,Пекарь Корректор М. Коста
Заказ 4999/27 Тираж 977 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по; делам изобретений. и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент, r. Ужгород, уп. Проектная, 4