Аэродинамический транспортер для сыпучих материалов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е (>943153

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскии

Социапистическик

Республик (6l ) Дополнительное к авт. свил-ву (22)Заявлено 31. 12.80 (21) 3228360/27-11 с присоелинением заявки РЙ (23 ) Приоритет (51) М. Кл.

8 65 G 53/20

9сударстюиый кииитет

СССР ио дшши изо4ретеиий и открытий

Опубликовано 15.07.82, Бюллетень РЙ 26 (53) УДК621.867..8(088. 8) дата опубликования описания15.07.82

А.С.Рээворотнев, Н.П.Володин, E.À.Äèèòðóê, Н.П.Черняев и И.Д.Ходурская (72) Авторы изобретения

Всесоюзный с рдена Трудового Красного Знамени научноисследовательский институт зерна и проду тбв его переработки и Всесоюзный заочный институт пищевой првмышленности (7l ) Заявители (54) АЭРОДИНАИИЧЕСКИЙ ТРАНСПОРТЕР ДЛЯ СЫПУЧИХ

ИАТЕРИАЛОВ

Изобретение относится к пневмотранспорту и может быть использовано, в частности, для транспорти" рования зерна и попутного выделения связанной с ним пыли.

Известен аэродинамический транс« портер для сыпучих материалов, преимущественно зерна, содержащий соединенный с источником сжатого воздуха воздухоподааций канал, транспортирующий канал, связанный с загрузочным и приемным устройствами, и разделяющую указанные каналы воздухораспределительную решетку, состоящую из последовательно расположенных жалюзийных секций, выполненных иэ пластин 51).

Недостатком известного транспортера является то, что он не может обеспечить интенсивное перемешивание материала (эерна), что необходимо для выделения связанной с ним пыли и удаления ее.

Наличие же в зерне связанной с ним пыли может привести к взрыву при перемещении зерна по технологическому оборудованию элеваторов.

Цель изобре;ения - повышение эф5 фективности выделения связанной с материалом пыли при транспортировании и снижение расхода воздуха для обеспыливания.

Цель достигается тем, что пластины четных секций воздухораспределительной решетки выполнены с переменной толциной и установлены с образованием щелей, площадь щиходных отверстий которых на одной половине транспортирующего канала по его иирине больше, чем на другой, а пластины нечетных секций установле"ы с образованием щелей с посгоян20 ным профилем выходных отверстий, причем площади выходных отверстий щелей во всех секциях равны.

Кроме того, в смежных четных секциях участки выходных отверстий

3153

3 94 с большей площадью расположены на противоположных половинах транспортирующего канала.

На фиг. I изображен аэродинамический транспортер для сыпучих материалов, общий вид; на фиг. 2 - нечетная секция воздухораспределитель" ной решетки; на фиг. 3 " вид А на фиг. 2; на фиг.4 - четная секция воздухораспределитель ной рсшетки," на фиг. 5 - вид Б на фиг. 4; на фиг. 6 - четная секция воздухораспределительной решетки, смежная с предыдущей и последующими четными секциями на фиг. 7 " вид В на фиг.6.

Аэродинамический транспортер состоит из воздухораспределительной решетки 1, транспортирующего 2 и воздухоподающего 3 каналов, пылеприемника 4, вентилятора 5, воздухоподводящего патрубка 6, патрубка 7 для вывода материала, регулируемо" задвижки 8, а также бункера-накопителя 9. Задвижка 8 регулирует подачу и высоту перемещаемого слоя материала (зерна).

Пылеприемник 4 имеет клиновидную форму с углом раскрытия 7-15о по направлению транспортирования, располагается по всей длине транспортирующего канала 2 и соединен сО аспирационной сетью со стороны выхода материала. Воздухораспределительная решетка l состоит из жалюзийных секций f-YJ. Иалюзийная решетка каждой нечетной секции набрана из пластин

10, образующих щели 11 с одинаковым профилем сечения выходного отверстия по всей ширине транспортирующе". го канала. Площадь выходных отвер стий щелей равна оптимальному значению для данного транспортируемого материала. Например, для зерна пшеницы площадь выходных отверстий щелей составляет 3-5i от площади воздухораспределительной решетки данной секции.

Каждая пластина 10 наклонена в сторону выхода материала под определенным углом к плоскости транспортирования, например для зерна пшени" цы 3-4о .

Жалюзийная решетка каждой четной секции набрана иэ пластин 12 с переменным профилем сечения выходного отверстия щелей по ширине транспор" тирующего канала, при этом площадь выходного отверстия щели 13, образу" емой двумя смежными пластинами, на

5 ю

15 ю

25 зо

3S

55 одной половине ширины транспортирую- щего канала больше, чем на другой, .но в сумме равна площади выходного отверстия щели 11, Минимальный размер выходного отверстия щели 1.3 выбирается в зависи-. мости от вида транспортируемого материала, например, для зерна пшеницы эта величина составляет не менее

13 от общей площади воздухораспределительной решетки в данной секции.

Пластины l2 наклонены к плоскости транспортирования под тем же углом, что и пластины 10.

В смежных четных секциях, например II и IY, участки выходных отверстий с большей площадью расположены на противоположных половинах транспортирующего канала.

Транспортер работает следующим образом.

Зернистый материал при открывании задвижки 8 из бункера-накопителя

9 самотеком поступает в транспортирующий канал 2 и размещается на воздухораспределительной решетке I под углом естественного откоса. Вентилятор 5 через воздухоподводящий патрубок 6 нагнетает воздух в воздухоподающий канал 3. За счет перепада давлений в каналах 3 и 2 сжатый воздух через выходные отверстия щелей жалюзийных секций вытекает из канала 3 в транспортирующий канал 2.

В транспортирующий канал воздух поступает в виде направленных струй, причем скорость фильтрации воздуха на одной половине транспортирующего канала по его ширине в каждой четной секции больше или меньше (в зависимости от порядкового номера секции)„ чем на другой его половине.

Скорость фильтрации воздуха в нечетных секциях по ширине канала одинакова. Струи воздуха из щелей выходят с высокой скоростью под неболь" шим углом к плоскости воэдухораспределительной решетки, например для зерна пшеницы 30-40 м/с (при этом скорость фильтрации, т.е. расчетная скорость на всю поверхность решетки составляет 1,0-1,3 м/c) и, встречая на своем пути зернистый материал, перемещают последний в результате действия аэродинамической силы. После соприкосновения струй воздуха с материалом резко снижается скорость струй, и отработанный воздух, пройдя через слой

5 9431 материала, выходит в надзерновое пространство. При прохождении воздуха через зерно в четных секциях осуществляется завихрение и интенсивное трение частиц материала и вынос частиц пыли в надзерновое пространство. Вынос частиц пыли осуществляется в результате положительной разности между скоростями фильтрации воздуха и витания частиц пы- 1о ли. Завихрение материала по длине транспортера поочередно в каждой четной секции меняет направление.

При прохождении материала по нечетной секции осуществляется разгон и стабилизация завихренного потока перед поступлением в последнюю четную секцию для закручивания в противоположном направлении. Завихрение воздуха в поперечной плоскости способствует лучшему отделению пыли от материала и ее последующе" му уносу.

В вихревом потоке увеличиваются силы трения между частицами транспортируемого материала, которые срывают с поверхности материала частицы связанной пыли, отделившиеся частицы совместно с частицами сво« бодной пыли выносятся в пространство восходящим потоком воздуха. Выделившаяся пыль собирается в пылеприемнике 4. Пылеприемник клиновидной . формы с углом раскрытия 7-15 обес0 печивает постоянство скорости отсасываемого запыленного воздуха в надзерновом пространстве, что способствует поддержанию стабильного режима транспортирования. Скорость воздуха в пылеприемнике должна быть

4Î больше скорости витания частиц пыли, что предотвращает возврат выделенной пыли в транспортируемую зерновую массу, Смена направлений завихрения материала по длине транспортирующего ка45 нала, обеспечиваемая секциями с переменной площадью щелей, а также налиI чие секций с постоянным профилем сече-: ния выходных отверстий щелей по шири" не транспортирующего канала обеспечи- ® вают эффективное выделение связанной

53 6 с зерном пыли и снижение расхода воздуха для обеспыливания за счет использования меньших скоростей фильтрации для создания вихревого потока.

Таким образом, предлагаемая конструкция аэродинамического транспортера позволяет существенно снизить взрыво-пожароопасность хлебоприемных предприятий заготовительной системы и улучшить условия труда.

Формула изобретения

1. Аэродинамический транспортер . для сыпучих материалов, преимущественно для верна, содержащий соединенный с источником сжатого воздуха воздухоподающий канал, транспортирующий канал, связанный с загрузочным и приемным устройствами, и разделяющую указанные каналы воздухораспределительную решетку, состоящую из последовательно расположенных жалюзийных секций, выполненных из пластин, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности выделения связанной с материалом пыли при транспортировании и снижения расхода воздуха для обеспыливания, пластины четных секций воздухораспределительной решетки выполнены с переменной толщиной и установлены с;образованием щелей, площадь выходных отверстий которых на одной половине транспортирующего канала по его ширине больше, чем на другой, а пластины нечетных секций установлены с образованием щелей с постоянным профилем сечения выходных отверстий, причем площади выходных отверстий щелей во всех секциях равны.

3. Транспортер по и. 1, о т л ичающий с я тем, что в смежных четных секциях участки выходных отверстий с большей площадью расположены йа противоположных половинах транспор- тирующего канала.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

I. Авторское свидетельство СССР

Н 541749, кл. В 65 G 53/20, 1975 (прототип).

943153

uz.1

Й глмюе икцр УУ, Y

Ьгz

Фар 7 а1. b

Составитель М.Цветкова

Редактор О.Персиянцева Техред С.Мигунова Корре кт ор ° Р

Н.Король

Заказ 5000 2 Тираж 977 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 илиал ППП Патент, г. жгород, ул. f роектная, 6ймБ

I единя секция rv г ЕтНИЕ СЕКцИО а и 1 I