Устройство для погрузки сыпучего материала в состав железнодорожных полувагонов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
< 943158 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 10. 12. 80 (21) 3221980/27-11 с присоединением заявки И (23) Приоритет
Опубликовано 15.07.82.Бюллетень № 26
Дата опубликования опнсания 15.07.82 (51)M. Кл.
В 65 G 67/22
Ркударствеаный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (53) У,П,К 621. 86. .067(088.8) .- -.«ч -»,., Л.А.Верещагин, Р.П.Печковский и Л.Т.Закрев кая 1,, (72) Авторы изобретения
Киевский институт автоматики им. ХХУ сьезда КПСС: (7l ) Заявитель (5ч) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ СЫПУЧЕГО МАТЕРИАЛА
В СОСТАВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОЛУВАГОНОВ.1
Изобретение относится к средствам контроля и управления технологическими процессами погрузки полезных ископаемых погрузочным оборудованием добычных роторных комплексов в полувагоны магистрального транспорта непосредственно в забое в процессе экскавации.
Известно устройство для погрузки сыпучего материала в состав желез" нодорожных полувагонов, содержащее конвейер, расположенную под ним разгрузочную воронку с направляющим аппаратом, конвейерные весы с датчиком скорости движения ленты и аналого-дискретным преобразователем, регистр сдвига, первый вход которого подключен к выходу аналого-дискретного преобразователя, а второй вход - к выходу датчика скорости движения ленты, выход регистра сдви". га подключен к первому входу интегратора, блок управления направляю2 щим аппаратом разгрузочной воронки, блок коэффициентов О) .
Недостатком известного устройства является возможность накопления в процессе загрузки погрешно= сти рассогласования между положением разгрузочной воронки и фактическим положением тягового агрегата, что сказывается на точности управления и снижает точность загрузки полувагонов, а также ведет к аварийному засыпанию железнодорожного пути в межвагонных промежутках.
Целью изобретения является повышение равномерности .загрузки каждого полувагона и устранение засыпания межвагонных промежутков.
Укаэанная цель достигается тем, то устройство снабжено функциональ2о ным преобразователем интегральной массы материала в координату эоны загрузки полувагона, коммутатором и мнемосхемой загрузки полувагона, причем выход интегратора подключен
3158 4
3 9" к первому входу функционального преобразователя интегральной массы материала в координату эоны загрузки, второй вход которого подключен к выходу. блока коэффициентов, выход функционального преобразователя интегральной массы материала в координату зоны загрузки .подключен к входу коммутатора, выходы которого подключены к входам мнемосхемы загрузки полувагона, à и --ный выход коммутатора подключен к второму входу интегратора, блоку управления направляющим аппаратом разгрузочной воронки и стробирующему входу блока коэффициентов.
Кроме того, мнемосхема выполнена в виде последовательно расположенных световых индикаторов.
На чертеже изображена схема устройства.
Устройство для погрузки сыпучего материала в состав железнодорожных полувагонов содержит конвейер 1 с разгрузочной воронкой 2, расположенной над полувагонами 3, конвейерные весы 4 с датчиком скорости движения ленты и аналого-дискретным преобразователем. Выход аналого-дискретного преобразователя соединен с первым (основным), а выход датчика скорости - со вторым (сдвиговым) входами регистра сдвига 5, моделирующего.продвижение каждой порции груза от датчика веса до направляющего аппарата разгрузочной. воронки 2, Выход регистра сдвига 5 соединен с первым входом интегратора 6 (в известном устройстве названным счетчиком количества груза в полувагоне). Выход интегратора 6 соединен с функцио" нальным преобразователем 7 интегральной массы материала в координату зоны за.грузки. Функциональный преобразователь 7 интегральной массы материала в координату зоны загрузки выполнен в виде управляемого делителя частоты с дешифратором с изменяющейся структурой. Коэффициент деления соответствует габаритам (длине), грузоподъемности и паспорту загрузки полувагонов в порядке поступления их под погрузку и вводится машинистом погрузки блоком 8 коэффициентов.
Выход функционального преобразователя
7 интегральной.:.массы материала в координату зоны загрузки соединен со входом коммутатора 9. и -ный выход. Кум мутатора подсоединен к второму входУ
ЗО
З5 о
55 (шине сброса) интегратора Ь и блоку
10 управления направляющим аппаратом разгрузочной воронки 2.
Выходы коммутатора 9 соединены со входами мнемосхемы 11 загрузки полувагона.
Инемосхема I.l выполнена в виде индикаторов 12, расположенных в соотввтствии с траекторией равномерного размещения материала s полувагон, и предназначена для визуального представления этого процесса.
Инемосхема ll загрузки полувагона располагается в кабине машиниста погрузочного устройства (бункера или разгрузочной воронки).
Устройство работает следующим:образом.
Исходным пунктом принят момент подачи под погрузку очередного порожнего полувагона °
Перед началом загрузки полувагона 3 машинистом погрузки с помощью блока 8 коэффициентов устанавливается коэффициент деления делителя функционального преобразователя 7 интегральной массы материала в коор" динату зоны загрузки.
При прохождении потока материала по конвейеру 1 и далее через разгру1 зочную воронку 2 в полувагон 3 на выходе конвейерных весов 4 появляется модулированный импульсный сигнал, пропорциональный интенсивности потока материала в месте установки конвейерных весов. Указанный сигнал поступает в регистр сдвига 5, благодаря наличию которого импульсный сигнал, поступающий на вход интегратора 6, приходит задержанным на время прохождения материала от места установки конвейерных весов
4 до конца разгрузочной консоли, т.е. до момента начала свободного истечения материала в разгрузочную воронку 2.
С выхода интегратора 6 сигнал поступает на функциональный преоб" разователь 7 интегральной. массы материала в координату зоны загрузки, где происходит деление сигнала, соответствующего количеству груза в полувагоне, на сигнал, соответствующий коэффициенту деления, который, как указано, характеризует габариты, грузоподъемность и паспорт загрузки полувагона, подлежащего загрузке. Результатом является сигнал, соответствующий заданной коор5 . 9" динате зоны загрузки, который через1 коммутатор 9 управляет мнемосхемой
11. Происходит последовательное загорание индикаторов 12 мнемосхе ы
11 загрузки полувагона. Количество индикаторов с учетом масштаба соответствует длине полувагона, поступившего под погрузку. Машинист погрузки, наблюдая за последовательно переключающимися индикаторами 12, сравнивает координаты заданного положения разгрузочной воронки 2 с фактическими и осуществляет управление разгрузочной воронкой 2 в функции интегрального количества материала, подлежащего размещению в полувагоне 3.
После окончания погрузки сигналом с п -ного выхода коммутатора 9 через блок 10 управления направляющим аппаратом разгрузочной воронки 2 направляющий аппарат будет переброшен в положение, обеспечивающее погрузку очередного полувагона, и одновременно интегратор 7, сбросится в нуль.
А блок 8 коэффициентов будет подготовлен для установки коэффициентов деления, соответствующих габаритам, грузоподъемности и паспорту загрузки последующего полувагона, поступившего под погрузку.
Источником эффективности является повышение равномерности размещения материала в транспортных средствах путем управления местоположением раз грузочной воронки в Функции интегрального количества материала, необходимого для размещения по длине каждого транспортного средства, путем преобразования интегрального количества материала в координату зоны загрузки.
Кроме того, имеется возможность наглядного представления информации о заданной координате зоны загрузки, что позволяет сравнивать фактическое положение разгрузочной воронки с задаваемым мнемосхемой загрузки полувагона.
Экономический эффект при использовании изобретения на роторномэкскаваторе ЭРП-2500 составляет
237,0 тыс. руб. в год, при использовании изобретения на роторном ком
3158 6 плексе ЭРВРД-5000-СПУ-5000 составляет 670,0 тыс. руб. в год. формула изобретения
1. Устройство для погрузки сыпучего материала в состав железнодорожных полувагонов, содержащее конвейер, расположенную под ним разгрузочную воронку с направляющим аппаратом, конвейерные весы с датчиком
1о скорости движения ленты и аналогодискретным преобразователем, регистр сдвига, первый вход которого подключен к выходу аналого-дискретного преобразователя, а второй вход - к . выходу датчика скорости движения лен. ты, выход регистра сдвига подключен к первому входу интегратора, блок управления направляющим аппаратом разгрузочной воронки, блок коэффициентов, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения равномерности загрузки каждого полувагона и устранения засыпания межвагонных промежутков, оно снабжено функциональным преобразователем интегральной массы материала в координату зоны загрузки, коммутатором и мнемосхемой загрузки полувагона, причем выход интегратора подключен к первому входу функционального преобразователя интегральной массы материала в координату зоны загрузки, второй вход которого подключен к выходу блока коэффициентов, выход функционального преобразователя интеграль35 ной массы материала в координату зоны загрузки подключен к входу коммутатора, выходы которого подключены к входам мнемосхемы загрузки полу-.
4о вагона а и-ный выход коммутатора
1 подключен к второму входу интегра" тора, блоку управления направляющим аппаратом разгрузочной консоли и стробирующвму входу блока коэффициентов.
2. Устройство по и. 1, о т л и " ч а ю щ е е с я тем, что мнемосхема выполнена в виде последовательно расположенных световых индикаторов.
Источники информации, 50 принят е во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
V 659489, кл. В 65 С 67/06, 27. 10.76 (прототип).
943158
Ф
Составитель Н.Болондаев
Редактор О.Персиянцева Техред С,Иигунова Корректор Н.Король
Заказ 5000 2 Тираж 977 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 илиал ППП Патент, г. УжГород, ул. Проектная,