Бегунок ступени эскалатора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскик
Социапистическин
Республик (ii) 943165
Ф
Г .г (6I ) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 01. 12. 80 (2 I } 3009796/29-1.1 с присоединением заявки №вЂ” (23 } Приоритет— (5E)M. Кд.
В 66 В 9/12
)Ъеуалрстеаллый комнтет
СССР ло Лелем нзобретеннй
Il открытий (53) УДК 621.876. . » 4 (088.8) Опубликовано 15.07.82. Бюллетень № 26
Ф
Дата опубликования описания 15.07.82
Г. Я. Леках, Н. И. Свидан и И. М. Шкляров (72) Авторы изобретения
Специализированное конструкторское бюро ростроения
Министерства тяжелого и транспортного машиностроеййя (7I ) Заявитель (54) БЕГУНОК СТУПЕНИ ЭСКАЛАТОРА
Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к машинам непрерывного пассажирского транспорта; эскалаторам, конвейерам, и касается бегунков (колес) ступени.
Известен бегунок ступени эскалато- 5 ра, содержащий корпус и смонтированную íà его торце защитную шайбу, снабженную пружинными фиксаторами, каждый из которых имеет пару зубьев со скосами, направленными в противоположные друг другу стороны, взаимодействующих с корпусом 31) .
Недостатком известной конструкции является проворот защитной шайбы отf5 носительно оси бегунка.
Цель изобретения - исключение проворота защитной шайбы относительно оси бегунка и повышение технологичности его изготовления.
Поставленная цель достигается тем, что в корпусе выполнены сквозные отверстия, а фиксаторы расположены . под
2 углом друг к другу и размещены в соответствующих отверстиях.
На фиг. 1 изображен корпус бегунка с защитной шайбой, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - пружинные фиксаторы шайбы до запрессовки в корпус.
Бегунок содержит корпус 1, в котором выполнены сквозные отверстия 2, защитную шайбу 3, смонтированную на торце корпуса 1 бегунка со стороны реборды 4 направляющей 5, и эластичный обод 6, установленный на корпусе
1. Защитная шайба 3 снабжена пружинными фиксаторами 7, каждый из которых выполнен в виде пары зубьев 8 со скосами 9, направленными в противоположные друг другу стороны. Фиксаторы 7 размещены в сквозных отверстиях 2 с
1 возможностью взаимодействия зубьев 8 с краями 10 отверстий 2 со стороны противоположной защитной шайбе 3, и расположены под углом с(. друг. к другу
При этом ширина фиксаторов 7 у осно3 94316 вания 4< - (0,9-0,95) xq>, а ширина фиксаторов 7 в местах взаймодейстеия из зубьев 8 с краями 10 отверстий 2: сь) = (1,1-1,2)-а, где с(- ширина отверстий 2. Шайба 3 устанавливается относительно корпуса 1 так, чтобы фиксаторы 7 находились против отверстий
2. Затем при запрессовке шайбы 3 зубья 8 отжимают пружинные фиксаторы
7, как показано на фиг. 3 пунктиром, 1о и фиксаторы 7 заводятся в отверстия
2. После прохождения зубьев 8 через от верстия 2 они разжимаются и защелкиваются за края 10 отверстий 2. Поскольку 0„ (с1, независимо от погреш- ностей окружного шага фиксаторов 7 на шайбе 3 и окружного шага отверстий
2 в корпусе 1 -бегунка, шайбу 3 возможно дослать до упора.
При перемещении по направляющей щ
5 с ребордой 4 бегунок, установленный на оси ступени Эскалатора или пассажирского конвейера (не показаны), нагружается радиальным усилием (от веса пассажира, ступени, цепи и т.д.).д и осевым усилием, возникающим при смещении ходового полотна относительно продольной оси направляющей 5. Радиальное усилие на бегунок воспринимается корпусом 1, осевое — защитной шайбой 3, которая при этом прижимает- ся к реборде 4. Сила трения, возникающая при контакте защитной шайбы 3 с ребордой 4, стремится провернуть шайбу 3 относительно оси бегунка, но так как фиксаторы 7 расположены под углом друг к другу и а> ъ ц„, то после установки их в отверстиях 2 фиксаторы сохраняют свой натяг с внутренними поверхностями отверстий 2 и препятствуют тем самым провороту шайбы 3 относительно корпуса 1 бегунка. Кроме того, провороту шайбы 3 относительно
5 ф корпуса 1 бегунка препятствует и то, что зубья 8 установлены по касательной к окружности, образованной геомет. рическим местом точек центров сквозных отверстий 2. Зубья 8 со скосами находящиеся в зацеплении с краями
10 отверстий 2, предохраняют защитную шайбу 3 от выпадения из корпуса 1 при перемещении бегунка по направляющей 5.
Испсльзование изобретения позволяет увеличить срок службы бегунков примерно в 3 раза. Используемые в настоящее время бегунки с завальцованной шайбой приходится заменять через 5 лет после выхода из строя защитной шайбы.
В предложенном устройстве защитную шайбу можно заменять, поэтому срок службы бегунка увеличивается до 15 лет.
Экономический эффект при годовом выпуске эскалаторов порядка 50 шт. составляет 75 тыс. руб. формула изобретения
Бегунок ступени эскалатора, содержащий корпус и смонтированную íà его торце защитную шайбу, снабженную пружинными фиксаторами, каждый из которых имеет пару зубьев со скосами, направленными в противоположные стороны, взаимодействующих с корпусом, отличающийся тем, что, с целью исключения проворота защитной шайбы относительно оси бегунка и повышения технологичности его изготовления, в корпусе выполнены сквозные отверстия, а фиксаторы расположены под углом друг к другу и размещены в соответствующих отверстиях.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
N 753766, кл. В 66 В 9/12, 06.04.78.
2 Фиг.2
Составитель О. Костякова
Редактор О. Персиянцева Техред С.Мигунова Корректор ". Король
Заказ 5002/28 Тираж 939 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4