Вакуумное грузозахватное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскик
Социалистичесиии
Респубпии (1943166 (61) Дополнительное к авт. снид-ву— (22)Заявлено 23.12.80 (21) 3222106/29-11 с присоединением заявки М— (23) Приоритет—
Опубликовано 15.07.82. Бюллетень ¹ 26
Дата опубликования описания 15 07.82 (51) М. Кл.
В 66 С 1102
9вудерствюпв6 кемнтвт
СССР ао делам взобретеннй и открытий (53) УДК621.86. . 061 (088. 8) А. Ф. Андреев, Н. Г. Буренков, и В. Г. Окунь (72) Авторы изобретения анкратов
Центральный научно-исследовате экспериментальный институт орг и технической помощи с (7l) Заявитель (54) ВАКУУМНОЕ ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к подъемнотранспортной технике, а именно к вакуумным груэозахватным устройствам, и предназначено для подъема и транспортирования различных штучных грузов, преимущественно с воздухонепроницаемой поверхностью (металл, пластмассы, мрамор и т. д.).
Известно вакуумное грузозахватное устройство, содержащее корпус с вакуумнообразующим цилиндром, поршень и штоки, соединенные между собой с возможностью свободного хода, вакуумную захватную камеру, закрепленный на верхней части корпуса механизм автоматического переключения ходов поршня, включающий вал со стопорными элементами, и упоры, закрепленные на штоках поршня и взаимодействующие со стопорными элементами при перемеще- щ нии штоков j1).
Недостатками известного вакуумного груэозахватного устройства являют-. ся сложность его конструкции и недо2 статочная надежность в работе, так как стопорные элементы, содержащие храповое колесо с собачками и втулку с упорами, требуют большой точности изготовления и сборки, а при износе нарушается их взаимодействие с упорами штоков и не срабатывает механизм переключения ходов поршня.
Целью изобретения является повышение надежности работы и упрощение конструкции устройства.
Укаэанная цель достигается тем, что стопорные элементы выполнены в виде втулки с пазами клиновидной формы, в которых размещены тела качения, а один из упоров, контактирующий с поверхностью втулки, снабжен фрикционной накладкой.
На фиг. 1 представлено вакуумное грузозахватное устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на Фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - вид В на фиг. 2; на фиг. 58 — грузозахватное устройство в раэФормула изобретения
3 94316 личных положениях по захвату и освобождению груза, Вакуумное грузозахватное устройство состоит из верхней 1 и нижней 2 частей корпуса, соединенных между собой болтовым соединением. К нижней части корпуса прикреплена вакуумная захватная камера 3 с уплотнением 4. Внутри корпуса расположен поршень 5 со штоками 6 и траверсой 7. Поршень соеди- ð нен с корпусом воздухонепроницаемой гибкой диафрагмой Р. Вакуумное грузозахватное устройство также содержит механизм автоматического пеоеключения ходов поршня 9, включающий корпус 10 с валом 11, на котором закреплена стопорная чека 12, На валу 11 свободно установлена втулка 13 с клиновидными пазами 14. В пазах 14 размещены шарики 15. Вместо шариков могут быть так же установлены цилиндрические ролики. Поверхность втулки 13 имеет накатку для придания ей шероховатости. На штоках 6 жестко закреплены упоры 16, а на одном из штоков жестко закреплен упор 17 с прикрепленной к нему резиновой накладкой 18. !
Грузозахватное устройство работает следующим образом.
«эо
Подвешенное к крюку механизма подьема устройство опускается на груз, при этом поршень 5 со штоками 6 перемещается в крайнее нижнее положение, а упор 17, взаимодействуя с поверхностью втулки 13 (фиг. 2-3) поворачи- З5 вает ее по часовой стрелке и через шарики (ролики) 15 вал 11 на угол 90, При этом шарики 15 заклиниваются в пазах 14. Стопорная чека 12, уста о новленная неподвижно на валу 11, перейдет из горизонтального в вертикальное положение (фиг. 5).
Затем начинается подъем траверсы
7 со штоками 6 и поршнем 5, которые с закрепленным на одном из них упором
17 перемещаются вверх, при этом втул" ка 13, взаимодействуя с резиновой поверхностью упора 17, вращается против часовой стрелки, проскальзывая относительно вала 11, так как шарики
15 не заклинены и не препятствуют вращению втулки 13 относительно вала 11. .Чека 12 остается в вертикальном положении, а штоки 6 с поршнем 5 свободно перемещаются вверх (фиг. 6). За счет создавшегося разрежения воздуха (вакуума) под поршнем происходит захват и подъем груза.
6 4
После перемещения и установки груза на новое место для его освобождения от грузозахватного устройства поршень 5 со штоками 6 под тяжестью своего веса опускаются вниз (фиг. 7), при этом упор 17, взаимодействуя со втулкой 13, повернет вал 11 по часовой стрелке, а чека 12 займет горизонтальное положение. При снятии грузозахватного устройства с груза (фиг. 8) штоки 6 поднимаются, а упоры
l6 на штоках доходят только до чеки
12, поршень 5 остается в крайнем нижнем положении, и грузозахватное устройство свободно снимается с груза. так как штоки относительно поршня имеют свободный ход, необходимый для срабатывания механизма переключения.
Далее цикл работы устройства повторяется.
Использование предлагаемого изобретения позволяет значительно повысить надежность работы устройства и снизить его стоимость за, счет уменьшения числа деталей и упрощения их конструкции. При этом устройство обеспечивает большую производительность на перегрузочных работах путем сокращения цикла работы за счет уменьшения времени захвата и освобождения груза.
Вакуумное грузозахватное устройство, содержащее корпус с вакуумообразующим цилиндроМ, поршень и.штоки, соединенные между собой с возможностью свободного хода, вакуумную захватную камеру, закрепленный в верхней части .корпуса механизм автоматического переключения ходов поршня, включающий вал со стопорными элементами, и упоры, закрепленные на штоках и взаимодействующие со стопорными элементами, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы и упрощения конструкции, стопорные элементы выполнены в виде втулки с пазами клиновидной формы, в которых размещены тела качения, а один из упоров, контактирующий с поверхностью втулки, снабжен фрикционной накладкой.
Источники информации приняты во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР по заявке У 2843977/11, кл. В 66 С 1/02, 29.11.79 (прототип).
943166
Составитель Н. Куликова
Редактор О. Персиянцева Техред С.Иигунова Корректор Н. Король
Заказ 5002/28 Тираж 939 . Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Ф