Указатель вылета стрелы крана
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
«>943175
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 05.12.80 (21) 3212379/29-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .
В 66 С 13/46
Гееударствеллмй комитет
СССР (53) УДК 621.873 (088.8) Опубликовано 15.07.82. Бюллетень № 26
Дата опубликования описания 15.07.82 лв делам лзебретемнй и еткрмтий (72) Автор изобретения
В. И. Бочаров (71) Заявитель (54) УКАЗАТЕЛЬ ВЫЛЕТА СТРЕЛЫ КРАНА
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к указателям вылета стрелы крана.
Известен указатель вылета стрелы крана, содержащий шарнирно-сочлененные рычаги, соединенные со стрелой и стрелкой, расположенной у шкалы (1) .
Недостатком известного указателя являются ограниченные возможности дистанционной передачи информации.
Известен также указатель вылета стрелы крана, содержащий стержень, концы которого связаны со стрелой и водилом шарнирными соединениями, стрелку, жестко соединенную с водилом, установленным с возможностью поворота на кабине крана, и шкалу, закрепленную на кабине крана (2).
Недостатком этого указателя является сравнительно сложная конструкция.
Цель изобретения — упрощение конструкции указателя.
Указанная цель достигается тем, что каждое шарнирное соединение образовано серьгой, выполненной с отверстиями, в одном из которых закреплен соответствующий конец стержня, а через другое отверстие про2 пущен палец, закрепленный у одной серьги на стреле, а у другой серьги — на водиле, при этом стержень расположен в плане под углом к водилу, а угол между продольными осями отверстий, через которые пропущены пальцы, равен 90 — d., где* — угол наклона стержня к плоскости поворота водила.
На фиг. 1 изображен указатель вылета стрелы крана, общий вид; на фиг. 2 — одно из шарнирных соединений, общий вид; на
io фиг. 3 — указатель вылета стрелы крана, вид сверху.
Указатель вылета стрелы крана содержит стержень 1, концы которого соединены со стрелой 2 и водилом 3 посредством шарнирных соединений 4 и 5. Стрелка 6 жестко соединена с водилом 3, которое установлено поворотно на кабине 7 крана. Шкала 8 закреплена на кабине 7. Шарнирное соединения 4 и 5 представляют собой серьгу 9, 20 выполненную с отверстиями 10 и 11, причем в отверстиях 10 закреплены концы стержня 1, через отверстие 11 одной серьгой пропущен палец, смонтированный на кронштейне 12 стрелы 2, а через отверстие Tl другой серьги 9 пропущен палец 13, закрепленный
943175 на водиле 3. Стрела 2 поворачивается относительно оси 14. Угол между продольными осями отверстий 11 равен 90 †«, где *— угол наклона стержня 1 к плоскости поворота водила 3.
Указатель вылета стрелы крана работает следующим образом.
При повороте стрелы 2 относительно оси 14 поворачивается и стержень 1, при этом поворачивается водило 3 со стрелкой 6, показывающей на шкале 8 вылет стрелы.
Выбирая диа метр отверстий 10 несколько большим диаметра стержня I, можно компенсировать при монтаже некоторое несоответствие геометрических размеров элементов указателя, для чего стержень 1 располагают в отверстии 1 серьги 9 и 10 под заданным углом, а затем это положение жестко фиксируют, например, сваркой.
Предлагаемый указатель вылета стрелы 2о крана позволяет расположить шкалу у кабины крана при боковом расположении стойки стрелы, при этом указатель прост в конструктивном отношении.
Формула изобретения
Указатель вылета стрелы крана, содержащий стержень, концы которого связаны со стрелой и водилом шарнирными соединениями, стрелку, жестко соединенную с водилом, установленным с возможностью поворота на кабине крана, и шкалу, закрепленную на кабине крана, отличающийся тем, что,. с целью упрощения конструкции, каждое шарнирное соединение образовано серьгой, выполненной с отверстиями, в одном из которых закреплен соответствующий конец стержня, а через другое отверстие пропущен палец, закрепленный у одной серьги на стреле, а у другой серьги — на водиле, при этом стержень расположен в плане под углом к водилу, а угол между продольными осями отверстий, через которые пропущены пальцы, равен 90 —, где.с. — угол наклона стержня к плоскости поворота водила.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
¹ 235270, кл. В 66 С 13/46, 24.07.67.
2. Патент Германии № 617339, кл. 35 В 3/16, 1931 (прототип).
943175
Составители А. Гедеонов
Редактор О. Персиянцева Техред А. Бойкас Корректор Ю. Макаренко
Заказ 5019 29 Тираж 939 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП сПатент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4