Опорная конструкция крана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

АНИЕ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву

22) Заявлено 30.12.80 (21) 3227606/29-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

В 66 С 23/78

Гееударстееккмй кемитет

СССР (53) УДК 621.874 (088.8) Опубликовано 15.07.82. Бюллетень № 26

Дата опубликования описания 15.07.82 пю делам кзебретенкй м открытий (72) Авторы изобретения

/ ,Л. А. Ерошкин, Л. Н. Ахметьев и Ю. И. Гудков с., Всесоюзный конструкторско-технологический по механизации монтажных и специальных строит (71) Заявитель от.:. (54) ОПОРНАЯ КОНСТРУКЦИЯ КРАНА

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к передвижным поворотным кранам, имеющим опорную конструкцию с опорным кольцом, обеспечивающую упрощение конструкции крана, снижение его металлоемкости и увеличение опорного контура.

Известна опорная конструкция крана в виде неповоротной платформы с шарнирно закрепленными к ней балками с домкратами на концах, на которые опирается опорное кольцо. По опорному кольцу перемещаются ходовые тележки, шарнирно соединенные с поворотной платформой, на которой установлены стрела и рабочие механизмы крана.

В центральной части неповоротной рамы находится опорно-поворотное устройство (1).

Однако известная опорная конструкция является весьма сложной и, хотя обеспечивает увеличение опорного контура крана и, следовательно, повышение его грузоподъемности, значительно усложняет его монтаждемонтаж, повышает металлоемкость.

Наиболее близкой к предлагаемой является опорная конструкция крана, содержащая платформу с рабочим оборудованием и опорными балками, на концах которых смонтированы приводные ходовые тележки, и установленное на домкратах опорное кольцо, на котором с возможностью перемещения посредством упомянутых тележек установлена платформа (2).

Однако эта конструкция не решает проблемы безразборной транспортировки негабаритной опорной конструкции крана при перебазировке его с объекта на объект.

Кроме того, наличие центральной опоры значительно усложняет и утяжеляет конструкцию.

Цель изобретения — упрощение монтажадемонтажа опорной конструкции крана и улучшение условий транспортировки крана.

Для достижения поставленной цели опорные балки выполнены телескопическими, а платформа снабжена шарнирно закрепленными на ней силовыми цилиндрами, штоки которых шарнирно соединены с основаниями опорных балок, при этом опорное кольцо выполнено составным из двух полуколец, 2о соединенных замковым устройством.

На фиг. 1 изображен кран, снабженный опорным кольцом, в рабочем положении, общий вид; на фиг. 2 — то же, в транспортном положении; на фиг. 3 — опорное

943187 кольцо, в плане; на фиг. 4 — опорная конструкция, вид сзади; на фиг. 5 — опорное кольцо с направляющими и приводным органом.

Опорная конструкция крана состоит из закрепленной на ходовой части 1 платформы

2 со смонтированным на ней рабочим оборудованием, например, башенно-стреловым оборудованием 3, кабиной 4 управления, гидроцилиндрами 5 подъема башни и стрелы. На платформе смонтированы по две телескопические опорные балки 6, основания

7 которых шарнирно соединены посредством силовых цилиндров 8 с платформой 2. Каждая пара опорных балок снабжена приводными ходовыми тележками 9, соединенными балками 10 и установленными в направля- 15 ющих ll опорного полукольца 12 с домкратами 13. Полукольца подвешены к грузовой платформе посредством проушин 14 с роликами 15. Полукольца соединены по концам замковым устройством 16. По внутреннему периметру каждого полукольца жестко закреплена втулочно-роликовая цепь 17.

На одной из балок 10 установлено зубчатое колесо 18 с приводной цепью 19.

Опорная конструкция крана работает следующим образом.

По прибытии на строительную или монтяжную площадку включают в работу цилиндры 8, которые воздействуют на балки 6, переводя их вместе с полукольцами 12 из транспортного (вертикального) положения в рабочее (горизонтальное). При этом полукольца поворачиваются на проушинах 14 и своими концами замыкаются, образуя опорное кольцо. Далее.с помощью домкратов 13 ходовую часть 1 вместе с платформой 2 вывешивают над поверхностью площадки. Для.поворота стрелы крана в нуж- зз ном направлении цепью 19 приводят во вращение колесо 18, которое посредством цепи

17 перемещает тележки 9 по направляющим

11 кольца, осуществляя тем самым поворот платформы вместе со стрелой и ходовой частью. По окончании работы крана плат40 форму с башенно-стреловым оборудованием устанавливают в положение, когда ее продольная ось совместится с линией разъема опорного кольца, после чего домкратами

13 опускают часть 1 на площадку. Далее разъединяют замковое устройство опорного кольца, а полукольца поднимают в транспортное положение. Кран готов к перебазировке на другой строительный объект.

Кран с предлагаемым опорным устройством по сравнению с известными конструкциями подобных кранов требует меньшего расхода материалов и трудозатрат на его изготовление.

Применение такого опорного устройства не только упрощает конструкцию крана, но сокращает время íà его перебазировку, повышает мобильность крана, обеспечивает возможность перемещения в транспортном потоке.

Формула изобретения

Опорная конструкция крана, содержащая платформу с рабочим оборудованием и опорными балками, на концах которых смонтированы приводные ходовые тележки, и установленное на домкратах опорное кольцо, на котором с возможностью перемещения, посредством упомянутых тележек установлена платформа, отличающаяся тем, что с целью упрощения монтажа — демонтажа опорной конструкции крана и улучшения условий транспортировки крана, опорные балки выполнены телескопическими, а платформа снабжена шарнирно закрепленными на ней силовыми цилиндрами, штоки которых шарнирно соединены с основаниями опорных балок, при этом опорное кольцо выполнено составным из двух полуколец, соединенных замковым устройством.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Англии № 1413465, кл. В 8 В, 1975.

2. Патент США № 3949881, кл. 212 — 68, 1976 (прототип).

943187

Составитель М. Москалец

Редактор О. Персиянцева Техред А. Бойкас Корректор А. Ференц

Заказ 5019/29 Тираж 939 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4