Устройство для предотвращения запрокидывания стрелы крана
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 30.12.80 (21) 3258583/29-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. К .з
В 66 С 23/92
Гасударственные камитет
СССР
Опубликовано 15.07.82. Бюллетень № 26
Дата опубликования описания 15.07.82 (53) УДК 621.874 (088.8) IIo делам кзебретенкй и еткрмтий (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ
ЗАПРОКИДЫВАНИЯ СТРЕЛЫ КРАНА
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к устройствам для предотвращения запрокидывания стрелы крана.
Известно устройство для предотвращения запрокидывания стрелы крана, содержащее гибкую тягу, связанную со стрелой и с кронштейнами, выполненными из жестких тяг, соединенных между собой и с передней частью рамы крана шарнирно (Ц.
Однако при монтаже башенно-стрелового оборудования в полевых условиях необходимо разбирать кронштейны, так как при опускании стрелы она может сломать кронштейны и повредить металлоконструкцию крана.
Для того, чтобы избежать поломки, необходимо иметь дополнительную опору для стрелы.
В известном .устройстве операции по разборке кронштейна и установке дополнительной опоры требуют дополнительных трудозатрат при демонтаже и монтаже стрелы.
Цель изобретения — повышение надежности устройства за счет исключения раз.рушения кронштейнов при .демонтаже стре2 лы и уменьшения трудоемкости при монтаже и демонтаже стрелы.
Цель достигается тем, что одна из жестких тяг каждого кронштейна выполнена телескопической и снабжена съемным ограничителем перемещения.
Такая конструкция позволяет опускать башенно-стреловое оборудование в монтажное положение без разбора кронштейнов.
На фиг. 1 изображено устройство в трех положениях, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1.
Устройство для предотвращения. запрокидывания стрелы крана содержит гибкую тягу 1, соединенную со стрелой 2 и с крон>s штейнами, установленными на передней части рамы 3 крана (фиг. 1). Каждый кронштейн состоит из жестких тяг 4 и 5, причем тяга 5 является подкосом, а тяга 4 выполнена телескопической и состоит из трубы 6 и подвижного в ней стержня 7. Чтобы ограничить ход стержня 7, в трубе 6 установлен съемный ограничитель 8 (фиг. 3). Для обеспечения устойчивости кронштейнов при работе они соединены между собой решетчатой плоской фермой 9 (фиг. 2).
943189
Формула изобретения
При работе крана со стрелой, установленной в вертикальном положении (башенный вариант), тяга 4 находится в сдвинутом состоянии и расположена в крайнем верхнем положении (фиг. 1 положение 1) и совместно с тягой 5 представляет собой жесткий треугольник с вершиной которого соединена. гибкая тяга. В таком положении стрела (башня) с оттяжкой и кронштейном представляет собой известную систему.
При работе крана в стреловом варианте, когда угол наклона стрелы изменяется в процессе работы в пределах рабочих вылетов, кронштейны перемещаются от крайнего верхнего положения (фиг. 1 положение 1) в среднее (положение II) вследствие ослабления натяжения гибкой тяги и под дей-
Крайнее нижнее положение определяется ограничителем 8.
Для демонтажа стрелы (башни) ограничитель 8 снимается и при опускании стре20 лы кронштейны под действием собственного веса опускаются в крайнее нижнее положение (фиг. 1 положение III), при этом стержень 7 максимально выдвигается из трубы 6.
При таком положении кронштейнов стре- 2s ла 2 может быть опущена в удобное для демонтажа положение, не повредив металлоконструкцию крана и кронштейны.
Предлагаемая конструкция устройства для предотвращения запрокидывания стрелы крана позволяет повысить надежность, облегчить и упростить демонтаж и монтаж стрелы, уменЬшить трудоемкость монтажных работ.
Устройство для предотвращения запрокидывания стрелы крана, содержащее гибкую тягу, связанную со стрелой и с кронштейнами, выполненными из жестких тяг, соединенных между собой и с передней частью рамы крана шарнирно, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности за счет исключения разрушения кронштейнов при демонтаже стрелы и уменьшения трудоемкости при монтаже и демонтаже стрелы, одна из жестких тяг каждого кронштейна выполнена телескопической и снабжена съемным ограничителем перемещения.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Рабочий проект крана МКà — 40 на гусеничном ходу. Чертеж 801.57.00.00. СБ, 1977
943189
Редактор О. Перси янцев а
Заказ 5019/29
Составитель М. Москалец
Техред А. Бойкас Корректор А. Ференц
Тираж 939 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР ло делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4