Грузовая каретка погрузчика
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
О П И С А Н И Е < >943192
ИЗОБРЕТЕН H$I
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61 ) Допол н и тел ьное к а вт. с вид-ву (22)Заявлено 03. 12.80 (2l) 3210634/27-11 с присоединением заявки йе (23) Приоритет .Опубликовано 15 ° 07 ° 82 Бюллетень Ì26 (5I)M. Кл.
В 66 F 9/12
3осуаврстееииый коиитет
СССР (53) УДК 621.864 (088.8) по делам изобретеиий и открытий
Дата опубликования описания 15.07.82 (72) Автор изобретения
Б.Н. Кучук
1 :1 -
Головное специальное конструкторское бю по а втопо груз чи кам (7l) Заявитель (54) ГРУЗОВАЯ КАРЕТКА ПОГРУЗЧИКА
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к грузовым кареткам погрузчиков.
Известна грузовая каретка, содержащая верхнюю и нижнюю плиты, соеди-. ненные между собой балками, катки и грузозахватный орган, подвешенный на верхней плите f1).
Недостатком известного устройства является большая жесткость соедини- ц» тельных балок., на которых установлены катки для удержания последних. Это ухудшает условия работы катков, так как большая жесткость системы приводит к неравномерной нагрузке на катки, » что снижает долговечность их работы.
Кроме того, это значительно увеличивает металлоемкост ь устройства.
Целью изобретения является повышение надежности в эксплуатации путем равномерного распределения нагрузок на катки и снижение металлоемкости.
Поставленная цель достигается тем, что катки закреплены соответственно на верхней и нижней плитах, а балки выполнены упругими.
На фиг. 1 изображена грузовая каретка, вид сбоку; на фиг. 2 - грузовая каретка беэ захватов, вид сзади.
Грузовая каретка погрузчика содер-. жит верхнюю плиту 1 и нижнюю плиту
2 (фиг. 1), которые скреплены между собой упругими элементами 3 и 4 (фиг. 2 ). На верхней плите 1 закреплены с помощью кронштейнов 5 катки 6, а на нижней плите 2 закреплены посредством кронштейнов 7 катки 8. Верхние и нижние катки 6 и 8 размещены в вертикальных стойках 9 грузоподъемника и перемео1аются по полкам этих стоек. На верхней плите l ттодвешены вилочные подхваты 10 для груза.
В процессе работы верхние катки
6 перемещаются по передним полкам стоек 9, а нижние катки 8 перемеща94319 ются по задним полкам этих стоек.
Неровности поверхностей катания, погрешности изготовления, а также неточность установки груза на вилочные подхваты приводят к неравномерному распределению нагрузок на катки 6 и 8.
Упругие элементы 3 и 4 позволяют верхней плите 1 и нижней плите 2,а вместе с ними и каткам 6 и 8 изменять в процессе работы свое положение. Это способствует более равномерному распределению нагрузок на катки.
Одновременно уменьшается металлоемкость грузовой каретки.
Выполнение грузовой каретки с катками, установленными на верхней и нижней плитах, которые соединены между собой упругими элементами, увеличивает срок службы каретки и
2 4 дает экономию металла 3000 кг на
100 кареток.
Формула изобретения
Грузовая каретка погрузчика, содержащая верхнюю и нижнюю плиты, соединенные между собой балками, катки и грузозахватный орган, подвешенный на верхней плите, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности в эксплуатации путем равномерного распределения нагрузок на катки и снижения металлоемкости, катки закреплены соответственно на верхней и нижней плитах, а балки выполнены упругими.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США Р 3556247, кл. В 66 В 9/20, 19.01.71 (прототип). фич.1
943!92
Подписное
Заказ 5021/30 Тираж 939
ВНИИПИ Государственного комитета СССР ло делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Составитель Е. Иакрович
Редактор О. Персиянцева Техред 3. Палий Корректор А.Ференц