Способ факельного торкретирования футеровки металлургических агрегатов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЬ ЛЬСТ9У
Союз Советсиик
Социалистические
Республик
<и>943292 (63 ) Дополнительное к авт. с вид-ву— (22) 3a влено 05.09. 78 (21) 2660077/22-02: с присоединением заявки М(23) Приоритет
Опубликовано 15.07.82. Бюллетень М 26 (5! )М. Кл.
С 21 С 5/44
27 0 1/16
3Ъеударсткнный квинтет
СССР (53) УДК669.184. .125. 4 (088. 8). но делам нзобретеннй и открытнй
Дата опубликования описания 15.07.82
В.В. Антонов, Е.Д. Штепа, А,П. Кривенко, А.Л. Курбатова, В.М. Червоненко, А.А, Ярмаль, В.А. Короткий, и О.П,Растригин (72) Авторы изобретения ь
Донецкий научно-исследовательский инстИТ т чврной металлургии (7l) Заявитель (54) СПОСОБ ФАКЕЛЬНОГО ТОРКРЕТИРОВАНИЯ
ФУТЕРОВКИ ИЕТАЛЛУРГИЧЕСКИХ
АГРЕГАТОВ
Изобретение относится к металлургии и может быть .использовано, например, при ремонте Футеровки металлургических агрегатов.
Известен способ горячего ремонта металлургических агрегатов цилиндрической .формы путем нанесения на ремонтируемый участок Футеровки огнеупорного материала, нагретого в высокотемпературном топливокислородном Факеле до температуры пластического состояния. Огнеупорный материал для торкретирования подают в пылевидном состоянии, факел направляют тангенциально к рабочей поверхности цилиндрического агрегата. t1 l.
Недостатком известного способа являются низкое качество торкретпокрытия и значительный вынос огнеупорного материала в виде пыли, что обусловлено неудовлетворительной организацией сжигания топлива и тангенциальным подводом факела к поверхности футеровки.
Наиболее близким к изобретению по. технической сущности и достигаемому результату является способ факельного торкретирования, заключающийся в подаче топлива и огнеупорного материала в кольце кислорода перпендикулярно к поверхности футеровки. Топливо и огнеупорный материал подают вместе в пылеобразном состоянии. Смесь состоит иэ
20-30 топлива и 70-804 магнезита (21.
Однако неудовлетворительная организация сжигания топлива и нагрева огнеупорного материала в факеле приводит к низкому качеству торкретпокрытия и значительному выносу пыли.
gp Цель изобретения .- улучшение качества торкрет-покрытия и повышение степени использования огнеупорного материала путем интенсификации горе-: ния и теплообмена в факеле.
943292 4 гата в непосредственной близости от среза сопла. Кислородная струя.
e" инжектирует .воспламенившуюся топливную струю. Вследствие существенной разности между скоростями кислорода и топлива происходит быстрое смешение компонен"ов и практически мгновенное сгорание топлива до удара факела о футеровку. Частицы огнеупо"
1о ра, пронизывая высокотемпературный факел, нагреваются, оплавляются и внедряются в футеровку, образуя прочное торкрет-покрытие.
Предложенный способ позволяет
15 эа счет интенсификации тепломассообмена повысить степень использования огнеупорного материала и улучшить качество торкрет-покрытия при горячем ремонте футеровки сталеплавильных агрегатов.
Формула изобретения
Поставленная цель достигается тем, что пылеугольное топливо подают концентричной и наружной по отнош нию к кольцевой струе кислорода струей со скоростью 5-30 м/с, при этом скорость струи, содержащей огнеупорный материал, поддерживают . равной 10-70 м/с, а скорость кольце" вой струи кислорода - 50-300 м/с.
На чертеже изображена фурма, при помощи которой осуществляют предлагаемый способ. фурма состоит из центральной трубы 1, служащей для подачи огнеупорного материала в струе кислорода, трубы 2, кольцевой канал между которой и трубой 1 служит для подво-, да кислорода, трубы 3, кольцевой канал между которой и трубой 2 служит для подачи топлива, труб 4 и 5, образующих кольцевые каналы для подвода и отвода охлаждающей воды, центральных сопел 6 для подачи огнеупорного материала, сопел 7, образующих с центральными соплами 6 каналы для подачи кислорода и сопел 8, образующих с соплами 7 .каналы для подачи топлива. Торец фурмы термоизолирован огнеупорной набивкой 9, Способ осуществляют следующим образом.
Пылеугольное топливо в мелкодисперсном состоянии с крупностью частиц не более 0,1 мм подают по кольцевому каналу между трубами 2 и 3 со скоростью истечения 5-30 м/с через кольцевой канал между сопла" ми 7 и 8. Скорость истечения кислорода через кольцевой канал между соплами 6 и 7 составляет 50-300 м/с, а огнеупорный материал в струе кислорода подают через центральное сопло 6 при скорости струи на срезе сопла 10-70 м/с.
При истечении компонентов с указанными скоростями наружные слои двухфазной струи топлива тормозятся и воспламеняются от контакта с газами рабочего пространства агреСпособ факельного торкретирования футеровки металлургических агрегатов, включающий подачу огнеупорного материала струей кислорода, окруженной кольцевой кислородной струей и подачу топлива, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью улучшения качества торкрет-покрытия и повышения степени использования огнеупорного материала путем интенсификации горения и теплообмена в факеле, топливо подают концентричной и наружной по Отношению к кольцевой струе кислорода струей со скоростью 5-30 м/с, при этом скорость струи, содержащей огнеупорный матери40 ал, поддерживают равной 10-70 м/с, а скорость кольцевой струи кислорода50-300 м/с.
Источники информации, 45 принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
1 381687, кл, С 21 С 5/44, 1977.
2. "Металлург", 1977, h 12, с. 25-26., 9 "3292
Составитель А. Чертов
Редактор М. Бандура Техред Ж. Кастелевич Корректор Л.
Заказ 5039/35 . Тираж 587 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, И-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул.;Проектная, 4