Устройство автоматического регулирования толщины стравливаемого металла

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 1943323

Союз Советских

Социалистических

Респубпии

I (61).Дополнительное к авт. саид-ву 1" 595425 (5I)М. К.в. (22)Заявлено 17 ° 12. 80 (21) 3218793/22-02

С 23 F I/00

С 25 D 21/12 с присоелинением заявки МГасударстае«ый кап«тет

СССР

«о делан «зебрете««й

«открыт«й (23)приорнтетОпубликовано 15. 07. 82. Бюллетень М 26 (53) УДК 621.794. .41(088.8) Дата опубликования описания 1 5. 07. 82 (72) Авторы изобретения

H.Á.ÃóðêèH, И.В.Костенков и В.Н.Сад ков ":;,,g (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

ТОЛЩИНЫ СТРАВЛИВАЕИОГО МЕТАЛЛА

Изобретение относится к цветной и черной металлургии и химической промышленности и может быть использовано при автоматизации процессов травления в непрерывных травильных агрегатах.

По основному авт.св. 4 595425 известно устройство автоматического регулирования толщины стравливаемого металла, содержащее систему управле- 1„ ния двигателем тянущих роликов, дат" чик скорости двигателя и последовательно к нему подключенные пороговый элемент и дозатор активности раствора, блок сравнения, выход кото», рого подключен к системе управления двигателем, а к входам — подключены датчик скорости вращения двигателя и электрохимический датчик активности раствора j1 ).

Недостатком из вест ного устройства является то, чтс регулирование скорости травления осуществляется толь ко по величине сигнала электрохимического датчика и не учитываются возмущающие воздействия на работу устройства: неодинаковая активность раствора в зоне электрохимического датчика и стравливаемой полосы, изменение толщины полосы на входе в ванну, старение электрохимического датчика, изменение коэффициента пере. дачи. система управления, двигатель, датчик скорости двигателя и другие возмущения.

Цель изобретения — повышение точности регулирования °

Поставленная цель достигается тем, что устройство автоматического pery" пирования стравливаемого металла, содержащее систему управления двигателем тянущих роликов, датчик скорости двигателя и последовательно к нему подключенные пороговый элемент и дозатор активности раствора, блок сравнения, выход которого подключен

943323

50 к системе управления двигателем, а к входам - подключены датчик скорости вращения двигателя и электрохимический датчик активности раствора, дополнительно содержит сумматор, к выходу которого подключен интегратор, а к входам - задатчик и датчик .1опщины травленой полосы, причем выход интегратора является входом блока сравнения.

На чертеже представлена блоксхема устройства автоматического регулирования толщины стравливаемого металла.

Устройство содержит полосу 1 стравливаемого металла, систему 2 управления двигателем 3 тянущих роликов 4, датчик 5 скорости двигателя и последовательно к нему подключенные пороговый элемент 6 и дозатор 7, блок сравнения 8, выход которого подключен к системе 2 управ. ления двигателем, а к входам - подключены датчик 5 и электрохимический датчик 9, сумматор 10, к выходу которого подключен интегратор 11, а к входам - задатчик 12 и датчик 13 толщины травленой полосы, причем выход интегратора 11 является входом блока сравнения 8.

Устройство автоматического регулирования толщины стравливаемого металла работает следующим образом.

Сигнал с электрохимического датчика 9 и датчика 5 скорости вращения двигателя 3 поступает на вход блока сравнения 8 и через систему 2 управления предварительно устанавливают скорость вращения двигателя

3 пропорциональной величине сигнала электрохимического датчика 9 соответственно

6 Х Г+Т где X - величина сигнала датчика 5

5 скорости вращения двигателя, Х9 - величина сигнала электрохимического датчика 9;

К - коэффициент передачи: система 2 управления, двигатель

3, датчик 5 скорости.

Сигнал датчика 13 пропорционален толщине травленой полосы. Сигнал датчика 13 в сумматоре 10 сравнивается с сигналом задатчика 12 толщины полосы и их разностный сигнал через интегратор 11 поступает на вход бпока сравн HIIR 8, корректируя скорость

Эо

Э5

45 вращения двигателя 3 е сторону уменьшения разностного сигнала датчика

13 и задатчика 12 толщины полосы.

Скорость вращения двигателя оконча" тельно устанавливается равной (где Х„, Х„ — величины сигналов задатчика 12 и датчика 13 толщины травленой полосы соответственно) и обеспечивается получение заданной задатчиком 12 толщины травленой полосы при возмущениях, вызванйых различной активностью раствора в зоне электрохимического датчика 9 и стравливаемой полосы, изменением толщины полосы 1 на входе в ванну, старением электрохимического датчика 9, изменением коэффициента передачи: система 2 управления, двигатель 3, датчик 5 скорости и др.

Сигнал датчика 5 скорости вращения двигателя 3 поступает на вход порогового элемента 6. При достижении минимальной скорости вращения, устанав ливаемой пороговым элементом 6, пос« ледний включает дозатор 7. Дозатор

7 производит корректировку состава электролита.

Таким образом, введение в устройство автоматического регулирования толщины стравливаемого металла сумматора, интегратора, задатчика и датчика толщины травленой полосы позволяет значительно повысить качество травления за счет повышения точности работы устройства.

Предлагаемый экономический эффект

28662 руб, в год.

Устройство может быть использовано для контроля качества поверхности металлической полосы при травлении ее s непрерывном травильном агрегате, если вместо задатчика 12 и датчика 13 толщины травленой по-лосы использовать задатчик и датчик качества поверхности травленой полосы соответственно.

Формула изобретения

Устройство автоматического регупирования толщины стравливаемого металла по авт.св. Ю 595425, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности регулирования, оно снабжено сумматором, интегратором, задатчиком и датчиком толщины полосы, причем датчик и задатчик 943323

Составитель Л. Груднева

Редактор M. Бандура Техред Т. Маточка Корректор А. Гриценко

Заказ 5042/36 Тираж 1053 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 толщины полосы подключены к входам сумматора, выход которого через интегратор подключен к третьему входу блока сравнения.

Источники информации, I принятые во внимание при экспертизе

1. Авторс кое с видет ель ст во С С С P

tf 595425, кл. С 23 Р 1/00, 1976.