Подвеска виброплиты для уплотнения балластной призмы железнодорожного пути к путевой машине

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскик

Социалистические

Рвс у

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

< >943368 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 26. 12. 80 (21) 3225376/29-11 с присоеаинением заявки.%(23) Приоритет (51 ) М. Кл.

Е 01 8 27/12

3Ъауфарстееккык кемктет

СССР аа аелем изобретений и открыткй

Опубликовано 15.07.82. Бюллетень №26

Дата опубликования описания 15.07.82 (53) УДК625.144.

° 5(088.8) (72) Автор изобретения

Н.Н,Давыдов (71) Заявитель

Центральное конструкторское бюро тйиелыУ "1 пут евых- машин (54) ПОДВЕСКА ВИ6РОПЛИТЫ

ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ БАЛЛАСТНОЙ

ПРИЗМЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

К ПУТЕВОЙ МАШИНЕ

Изобретение относится к устройствам для уплотнения балластной призi мы железнодорожного пути, в частности к рабочим органам подбивочных машин непрерывного действия.

Известна подвеска виброплиты для уплотнения балластной призмы железнодорожного пути к путевой машине, содержащая закрепленные одними концами на путевой машине амортизационные пружины, на других концах которых смонтированы втулки с осями, смонтированными в проушинах, расположенных с обеих сторон виброплиты (1).

Однако в процессе уплотнения балластной призмы виброплита совершает горизонтальные перемещения, при которых происходит уплотнение балласта, и вертикальные пере ещения, которые создают часть вертикаль ой составляющей вибрации при работе машины и дополнительную нагрузку на привод вибро плиты.

Цель изобретения - повышение надежности путем снижения передаваемой на машину вибрации и действующих на

5 привод виброплиты нагрузок. Эта цель достигается тем, что втулки выполнены эксцентричными и жестко закреплены на осях в противофазе одна от1 носительно другой.

Кроме этого, указанные втулки зафиксированы на осях .шпонками.

На фиг.1 изображены подвески виб" р плиты, общий вид; на фиг.2 - схема расположения элементов подвески при работе виброплиты (уплотнении балласт ); на фиг.3 - схема расположения элементов подвески при холостом ходе

?o виброплиты.

Виброплита для уплотнения балластной призмы железнодорожного пути состоит иэ корпуса 1 со встроенным в него вибратором (на чертеже условно

3368

15 о

25 формула изобретения зо

Подвеска. виброплиты для уплотнения балластной призмы железнодо" рожного пути к путевой машине, содержацая закрепллемые одними концами на путевой машине амортизационные пружины, на других концах которых смонтированы втулки с осями, смонтированными в проушинах, расположенных с обеих сторон вибропли4о ты, о т л и чающая с я тем, что, с целью повышения надежности путем снижения передаваемой на машину вибрации и действующих на привод виброплиты нагрузок; втулки выполнены эксцентричными и жестко закреплены на осях в противофазе, одна относительно другой.

2. Подвеска по п.1, о т л и ч а ющ а я G я тем, что указанные втул50 ки зафиксированы на осях шпонками.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Плохоцкий М.А, Машины и механизмы для путевого хозяйства. М,, "Транспорт", 1978, с.252 (прототип).

3 94 не показан). Корпус 1 имеет проушины

2, B отверстиях которых устанавливаются оси 3, а на .них через эксцентричные втулки 4 укрепляются амортизационные пружины 5. Верхняя часть амортизационных пружин укрепллется на балке 6 путевой машины. Эксцентричные втулки 4 жестко соединены. с осями 3 с помощью шпонок 7. Пружины

5 и установленные в них втулки 4 с осями 3 составляют подвеску виброплиты на путевой машине. Уплотнение балласта производится уплотнительными клиньями 8.

При работе виброплита совершает возвратно-поступательные колебания в горизонтальной плоскости поперек оси пути, производя уплотнение балласта, при этом устраняется вертикальная составляющая колебаний.

Это достигается следующим образом.

Корпус 1 виброплиты, а следовательно, центр оси 3 и втулки 4 перемецается в горизонтальной плоскости на величину А (см. Фиг.2 и 3, амплитуда колебания).

А — амплитуда колебания виброплиты, 2 " эксцентриситет втулки 4, При этом амортизационная пружина

5 поворачивается в нижней части на угол относительно эксцентричной втулки 4 и оси 3.

Наружный диаметр втулки и внутренний диаметр амортизационной пружины имеют центр в точке Б. Внутренний диаметр эксцентричной втулки

4 и ось 3 имеют центр в точке В (см. Фиг.2 и 3). Втулки 4 установлены с возможностью поворота в пружинах

5.

При рабочем ходе точка Б, перемещаясь по кривой радиуса на величину А (амплитуда колебания), будет иметь траекторию Б-Г, опускаясь при этом на величину h (см. фиг.2). Точка

В при этом, также перемецаясь по радиусу Р по траектории В-Д, повернем ся относительно точки Б на угол р и, г следовательно, точка В перемещаетсл по траектории В-Б в точку Б., т.е. будет перемещаться в горизонтальной плоскости без верtHKBJlbHoco перемецения.

При холостом ходе центр точка Б, перемецаясь по кривой радиуса на величину А, будет имет ь траекторию

Б-Г, поднималсь на величину h (см. фиг.3). Точка В при этом, также перемещаясь по радиусу p no траектоРии B-g повернется относительно точ- ки Г на угол с . и, следовательно, точка В переместится по траектории

В-Б в точку Б, т.е. также будет перемецатьсл в горизонтальной плоскости без вертикального перемецения.

Следовательно, точка В - центр оси, и виброплиты будут перемещаться в горизонтальной плоскости, при этом устраняется вертикальная составляющая колебаний. То же происходит на правой опоре при совершении колебаний, только движения смещены по фазе на 180

Устранение вертикальной составляюцей при работе виброплиты позволяет снизить уровень вибрации, передаваемой на машину, и обслуживающий персонал, а это, в свою очередь, повышает долговечность, надежность работы машины, снижает нагрузки на привод виброплиты, улучшает условия труда и повышает технику безопасности.

943368

Заказ 5055/38 Тираж 559 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делан изобретений и открытий

Иосква Ж- 5 Рауаская наб,, д.4/5

113035, . 3 ю

Филиал ППП ".Патент", г.Ужгород, ул.Проектная,4

Составитела Н.Прыткова

Редактор И.Касарда Техред А . Бабинец Корректор Л.Бокшан