Водопропускное сооружение под дорожной насыпью

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

Сотоэ Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву(51)N. Кл, Е 01 F 5/00 (22)Заявлено 24.12.80 (21) 3225241/29-11 с присттелнненнем заявки М

3Ъруаарстмнный комитет

СССР (23) Приоритетпо делам нае6ретений и открытий

Опубликовано 15. 07.82. Ьтоллетепь М26

Дата опубликования описания 15 .07 .82 (53) УДK 625.12: .:624.21-46:625. .123(088.8) (72) Автор изобретения

В.П. Богаенко

Новосибирский филиал Всесоюзного научттеиоследовательского (71) Заявитель института транспортного строительства (54) ВОДОПРОПУСКНОЕ СООРУЖЕНИЕ ПОД ДОРОЖНОЙ

НАСЫПЬЮ

Изобретение относится к строительству водопропускных устройств под насыпями железных и шоссейных дорог.

Известно водопропускное сооружение под дорожной насыпью,.содержащее основание, на котором смонтированы звенья трубы и связанные с концевыми звеньями оголовки с крыльями (1 1.

Недостатками такого сооружения являются высокая трудоемкость и материалоемкость строительства оголовков таких труб на пучинистых грунтах. Грунт под оголовками промерзает на большую глубину, чем под трубой, вследствие теплоиэолирующего влияния насыпи, и нормальные силы пучения, воздействующие на оголовки,не могут быть уравновешены только весом головков, как это имеет место для звеньев труб, прижатых весом насыпи.

Поэтому для борьбы с влиянием сил пучения в условиях пучинистых грун" тов рекомендуется заглубление фундаментов оголовков осуществлять ниже глубины сезонного промерзания и оттаивания.

Цель изобретения - снижения трудоемкости и материалоемкости при сооружении оголовков водопропускных труб под насыпями, возводимых на пучинистых грунтах. Эта цель достигается тем, что каждое крыло оголовка то содержит балку, к нижней части которой жестко прикреплено листовое горизонтально гофрированное полотнище, заглубленное в грунт основания.

На фиг. 1 изображено водопропускное сооружение, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 3.

Водопропускное сооружение под дорожной насыпью содержит основание

1, на котором смонтированы звенья трубы 2 с помощью фундамента 3 и связанные с концевыми звеньями 4, "3372 4 за счет наличия гофра, сжимается .на величину пучения, не препятствуя последнему. При оттаивании - возвращается в исходное положение.

Упругое герметичное соединение полотнищ крыльев 7 с направляющими

10 и 11 не препятствует изменению шага гофра полотнища крыльев при его сжатии и последующем возвращении в

1О исходное положение.

8оздействие на полотнища крыльев касательных сил пучения предотвращается противопучинным его покрытием в той части, которая заглублена в

pунт, Преимущества предлагаемой водопропускной трубы состоят в том, что при строительстве оголовков данного сооружения требуется в 30-50 раз меньше материалов при одновременном

20 снижении трудозатрат на постройку ,также-в десятки раз (несопоставимо уменьшен объем земляных работ, работ по изготовлению конструкций, как самих крыльев, так и их фундаментов, последние в предлагаемой конструкции вообще отсутствуют, работ по транспортировке привозных материалов и т.д.).

Формула изобретения

3 9 смонтированными на фундаменте 5, посредством портальной стенки б, orîловки с крыльями 7..

Каждое крыло 7 содержит балку 8, выполненную из швеллера, к нижней части которой жестко прикреплено листовое гофрированное полотнище 9 с горизонтальным направлением гофр, заглубленное в грунт основание 1.

К портальной стенке б закреплены направляющие 10 для полотнищ 9, вы.полненные из швеллера. Передний конец полотнищ 9 смонтирован в аналогичных направляющих 11 с возможностью перемещения в них, которые закреплеt ны к анкерным стойкам 12. Концы балки 8 жес тко скреплены соответственно с направляющими 10 и 11.

Стойка 12 заглублена ниже расчетной глубины промерзания и оттаивания грунтов и в нижней своей части имеет приспособление для заанкерирования.

Полотнище 9 крыльев 7 заглублено в грунт основание на глубину 4 равную глубине заложения фундаментов .3 звеньев трубы 2 или глубине заложе ния противофильтрационного экрана для трубы бифундаментной и в этой части обернуто пленкой, предотвращающей смерзаемость с грунтом.

Пространство между направляющими

10 и 11 и полотнищ 9 крыльев 7 заполнено профилированным герметичным материалом !3, повторяющим форму гофра и выполненным из упругого материала, например из пористой резины с замкнутыми порами, изготовленной на основе кремнеорганических каучуков. Между материалом 13 и направляющей 10 или ll укладывается прокладка 14 из материала, обладающего низким коэффициентом трения, например из второпласта.

Крылья оголовков работают следующим образом.

При пучении грунта под воздействием нормальных сил пучения часть гофрированных полотнищ 9 крыльев 7, расположенная выше грунта, обладая большей податливостью и упругостью

Водопропускное сооружение под дорожной насыпью, содержащее основание, -на котором смонтированы звенья трубы и связанные с концевыми

Звеньями оголовки с крыльями, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения трудоемкости и материалоемкости строительства на пучинистых грунтах, каждое крыло оголовка содержит балку, к нижней части которой жестко прикреплено

I листовое горизонтальное гофрирован45 ное полотнище, заглубленное в грунт основания.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР и б"7389, кл. E Ol F 5/00, 04.08.77.