Рабочий орган снегоочистительной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(72) Авторы изобретения

Н.С. Сафонов, Л.В. Становой и Н.Я. Чернов, (54) РАБОЧИЙ ОРГАН СНЕГООЧИСТИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ!

Изобретение относится к коммунальному машиностроению, в частности к снегоочистительной технике.

Известен рабочий орган снегоочистительной машины, содержащий кожух, и смонтированный в нем питатель, выполненный в виде барабана со шнековыми лопастями, имеющими встречную навивку, и стенками, закрейленными на барабане радиально в зонах сближения лопастей (1).

Недостатком этой машины является интенсивный износ стенок между лопастями, образующими вместе со стенками выбросные карманы. Фрезы совмещенного рабочего органа работают с большой частотой вращения. При разработке снега, в котором случай- . но попадаются твердые предметы, последние оказываются зажатыми между дорожной поверхностью и наружной кромкой стенки выбросного кармана, в результате чего возникают большие напряжения, приводящие к разрушению стенок выбросных карманов, что снижает эксплуатационную надежность снегоочистительной машины.

Цель изобретения - повышение на-дежности снегоочистительной машины. указанная цель достигается тем, что упомянутые стенки закреплены на барабане шарнирно и подпружинены относительно него, а рабочая поверхность стенок покрыта демпфирующим материалом.

На фиг. 1 изображена снегоочистительная машина с рабочим органом; на фиг. 2 - рабочий орган машины; на фиг. 3 - то же, вид сбоку..Рабочий орган снегоочистителя закреплен посредством поворотной рамы 1 на базовом шасси. Рабочий орган закреплен в кожухе 2 с выброс-. ными патрубками 3 и выполнен в виде барабана 4 с закрепленными на нем шнековыми лопастями 5. В верши943373

Формула изобретения

Э нах схождения шнековйх лопастей образуются выбросные карманы, в которых, в свою очередь, имеются стенки 6.

Прижим стенок 6 к торцам шнековых лопастей 5 осуществляется пружинами 7. Стенки б на барабанах закрепляются при помощи шарниров 8.

Передние (по ходу вращения) плоскости стенок являющиеся рабочими, покрыты демпфирующим материалом, например резиной 9.

При работе опускают рабочий орган в разрабатываемый снег. При этом шнековые лопасти внедряются в снег, срезают его, перемещают в направлении хода винтовых линий и выбросными карманами выбрасывают в патрубки которые направляют его в отвал или кузов транспортного средства.

В случае, если в разбрасываемом снежном валу оказывается твердый предмет (например камень), шнековые лопасти 5 фрезы сдвигают его в зону действия выбросных карманов, которые стремятся выбросить этот предмет в отводящие патрубки. Обычно выброс происходит нормально, но не исключается положение, когда твердый предмет оказывается зажатым между обрабатываемой поверхностью дороги и наружной кромкой выбросного кармана. При этом нагрузка резко увеличивается, s результате чего происходит открывание торцовой стенки кармана и пропуск предмета.

Следующая стенка кармана встречается с предметом в измененном положении и вероятнее всего этот предмет

: будет выброшен в отводящий патрубок или вновь пропущен. Но во всех случаях аварийная ситуация исключается, а стенки карманов сохраняются от разрушения. Шум, который возникает в результате ударов стенок карманов при их закрывании в исходное положение о торцы шнековых лопастей, устраняется резиновой прокладкой, установленной на передней плоскости торцовых выбросных карманов. Кроме того, резиновая прокладка способствует смягчению удара, возникающего при встрече торцовой стенки кармана

>в с препятствием.

Использование предлагаемого изобретения повышает надежность работы совмещенного рабочего органа, что в целом способствует увеличению эксплу15 атационной эффективности снегоочистительных машин, причем по предварительным расчетам за год эксплуатации опытной партии машин в количестве 100 шт экономия составит

29 48000 рублей.

2s Рабочий орган снегоочистительной машины, содержащий кожух и смонтированный в нем питатель, выполненный в виде барабана со шнековыми лопастями, имеющими встречную навивку, зв и стенками, закрепленными на барабане радиально в зонах сближения лопастей, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, упомянутые стенки закреплены на барабане шарнирно и подпружинены

35 относительно него, а рабочая поверхность стенок покрыт а демпфирующим материалом.

Источники информации, о принятые во внимание при экспертизе

1. Карабан Г.Л. и др. Машины для содержания и ремонта автомобильных дорог и аэродромов, М., "Машиностроение", 1975, с. 232 (прототип).

943373

Составитель А. Кузнецов

Техред И. Гергель Корректор A. Ференц

Редактор И. Касарда

Тираж 559 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открмтий

113035, Москва, N-35, Раувская наб., д. 4/5

° ыет 4

Заказ 5056/39

Ъ филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4