Береговое швартовное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Респубики
К АВТОРСКОМУ СВИДИТИЛЬСТВУ (613 Дополнительное к авт. санд-ву(223 Заявлено 06. 04. 79 (213 2748895/29-15 с присоединением заявки №(23 } Приоритет—
Опубликовано 15.07.82. Бюллетень ¹26 (51)М. Кл.
E 02 В 3/22
В 63 В 21/06
Якударетеснный квинтет
СССР
IIo делам нзееретеннй н етхрытнй (53) УАК629. 12. .015.12(088.8) Дата опубликования описания 15 .07 .82 (72} Автор изобретения
Н.И. Зюзьгин
Куйбышевский филиал Всесоюзного ордена Ленина проектноизыскательского и научно-исследовательского института гидропроект" им. С.Я. Жука (7I3 Заявитель (54 ) БЕPEГОВОЕ 68АРТОВНОЕ УСТРОЙСТBO
Изобретение относится к оборудованию причалов с,береговыми авартовными устройствами, преимущественно стационарного типа.
Известно швартовное устройство, включающее тумбу с оголовком, на фундаменте (1).
Недостатком этого устройства является необходимость сбрасывания швартовного каната вручную.
Известно швартовное устройство, включающее тумбу на монолитном фундаменте, с выполненной в нем нишей и размещенным в ней гидроцилиндром, шарнирно подсоединенным к дну ниши (2);
Недостатком этого устройства является низкая надежность работы при сбрасывании натянутого каната.
Цель изобретения - повышение надежности в работе при отшвартовке судна.
Указанная цель достигается тем, что тумба шарнирно закреплена тыловой стороной к верхнему краю ниши с возможностью утапливания в ней при. взаимодействии с гидроцилиндром, причем последний шарнирно подсоединен штоком к основанию тумбы.
Кроме того, гидроцилиндр выполнен телескопическим.
На фиг. 1 изображено устройство, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 - то же, поперечный разрез.
Береговое швартовное устройство содержит тумбу 1, шарниром 2 закрепленную к фундаменту 3, и шарниром
4соединенную со штоком гидроцилиндра ..
2в
5, корпус которого шарниром Ь соединен с днищем ниши 7. Для отвода из ниши воды установлена труба 8.
Устройство работает следующим образом.
943375
До сбрасывания огона швартовного каната тумба 1 гидроцилиндром 5 установлена в крайнее верхнее положение.
Для сбрасывания швартовного
5 каната с помощью гидроцилиндра 5 поворачивают тумбу 1 вокруг шарнира
2 в сторону причальной линии, утапливая ее в .нишу 7, и швартовный канат освобождается к выбиранию. 1р
Предлагаемое устройство позволяет повысить надежность в работе при отшвартовке судна и может быть, использовано для оборудования причалов с большой пропускной способностью.д формула изобретения
1. Береговое швартовное устройство, включающее тумбу на монолитном фундаменте с.выполненной в нем б нишей и размещенным в ней гидроци» линдром, шарнирно подсоединенным к дну ниши, . о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения надежности в работе при отшвартовке судна, тумба шарнирно закреплена тыловой стороной к верхнему краю ниши с возможностью утапливания в ней при взаимодействии с гидроцилиндром, причем последний шарнирно подсоединен штоком к основанию тумбы.
2. Устройство по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что гидроцилиндр выполнен телескопическим.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1, Ляхницкий 8.Е, Порты, "Речной транспорт", Л., 1957, с. 323.
2. Авторское свидетельство СССР и 779166, кл. E 02 8 3/22, 1978 (прототип).
943375
Составитель А. Кононов
Техред И. Гергель Корректор.Я. Ференц ( юлю
Редактор И. Касарда
Тирам 709 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раувская наб., д. 4/1,Заказ 5057/39
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4