Редуктор забойного двигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН Ия

М АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Colo 3 Советск на

Социвлистнчвсююк

Республик ()943385 (61) Дополнительное к авт. свид-ву{22)Заявлено 09 11 78 (21) 25669666/22-03 с лрнсоедяненяект заявки,1тЪ— (23) Приоритет—

Опубликовано 15 ° 07 82 ° тмоялетемь И 26

Дата опубликования описания 15.07.82 в (5l)M. Кл.

Е 21 В 4/00

3Ьсударстккккый квинтет

CCCP кв двлам кзо1ретенкй к юткрытвй (53) УДК622. 243. . 92. 05 (088. 8}

А П. Натаров, Н.Д. Деркач, Э.Н. Крутик и Г.Ф. Чудаков (72). Авторы изобретения с

Пермский филиал Всесоюзного ордена Трудового"Крас+к го

Знамени научно-исследовательского института буровой техники

{71) Заявитель (54} РЕДУКТОР ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к буровой технике, а именно к редукторным забойным двигателям для бурения нефтяных и газовых скважин.

Известен редуктор погружного двигателя, опоры сателлитов которого

5 размещены в специальных опорных вкладышах, установленных в радиальных пазах водила (1).

Недостатком этого устройства явля-т ется низкая несущая способность резинометаллических опор, способных выдерживать незначительные удельные нагрузки.

Наиболее близким решением иэ

15 известных к предлагаемому является редуктор заборного двигателя, содержащий солнечное и коронное коле. са, водило с радиальными пазами и сателлиты с опорами, размещенными го во вкладышах, установленных в радиальных пазах водила ) 2g .

Недостатком этого устройства является то, wm перекосы осей сателлитов, возникающие вследствие деформации элементов редуктора под нагрузкой, приводят к ухудшению ра-. боты опор, так как плоские опорные поверхности вкладышей не допускают их самоустановку. Это снижает долговечность редуктора. Кроме того, плоские сопряжения водила с вкладышами представляют собой соединения, сложность изготовления которых составляет одно из основных препятствий для серийного изготовления редукторных турбобуров.

Цель изобретения - упрощение изготовления редуктора и повышение

его долговечности. Эта цель достигается тем, что поверхности водила, сопряженные со вкладышами, имеют форму цилиндрических поверхностей, оси которых перпендикулярны оси редуктора.

Кроме того, поверхность вкладыша, сопряженная с еадилом, выполнена бочкообразной. их осей, эа счет чего увеличивается долговечность редуктора в целом.

Зкономическая эффективность включает эффект от упрощения изготовления и экономию от увеличения долговечности. При изготовлении редуктора исключается операция ручной подгонки, что устраняет препятствия внедрения его в серийное проиэвод19 ство. формула изобретения

Редуктор забойного двигателя, содержащий солнечное и коронное колеса, водило с радиальными пазами и сателлиты с опорами, размещенными во вкладышах, установленных в радиальных пазах водила, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения изготовления редуктора и повышения его долговечности, поверхности водила, сопряженные со вкладышами имеют форму цилиндрических поверхностей, оси которых перпендикулярны оси редуктора.

2. Редуктор по и. 1, о т л и,— ч а е щ и Й с я тем, что поверхность вкладыеа, сопряженная с водилом, выполнена бочкообразной.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР и 107287, кл. Е 21 В 3/12, 1956.

2. Техническое описание и инструкция по эксплуатации турбобура редукторного иаслонаполненного

ТРИ-195 ПФ ВИИИБТ, Пермь, 1976, в лист 23 (прототип).

3 943385

На фиг, 1 изображен редуктор забойного двигателя, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1.

Редуктор забойного двигателя содержит солнечное 1 и коронное 2 колеса. Водило 3 имеет радиальные пазы 4, в которые устанавливаются сателлиты 5 с вкладышами 6. Поверхность 7 водила 3 сопряжена с вкладышами б по цилиндрической поверхности. Поверхности 8 вкладышей 6, сопряженные с цилиндрическими поверхностями 7 водила 3, выполнены бочкообразными.

Устройство работает следующим образом.

Солнечное колесо 1 приводится во вращение от забойного приводаэлектрического, гидравлического и др. (на фиг. не показаны). Солнечное колесо 1 приводит во вращение сателлиты 5, которые находятся в зацеплении с неподвижным коронным коле" сом 2 и обегают его, приводя через вкладыши б во вращение водило 3 с пониженной скоростью.

При деформации элементов редукто," ра под нагрузкой возникает перекосы осей сателлитов 5. Круглые цилиндрические поверхности 7 водила 3 обеспечивают самоустановку вкладышей 6 в плоскостях, перпендикулярных осям этих поверхностей, а бочкообразность поверхностей 3 вкладышей 6 обеспечивает их самоустановку и в других плоскостях. Таким образом, в опорах сателлитов устраняются вредные нагрузки от перекосов

943385

Составитель А. Сергачев

Техред И. Гергель Корректор А. Ференц

Редактор И. Касарда

Заказ 5060/39

Тираж 623 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 3=35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4