Система маслозащиты забойного двигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Э.Н. Крутик, Н.Д. Деркач и Г.Ф. Чудаков

{72) Авторы

«зобретеняя

Пермский филиал Всесоюзного ордена .«Трудового Красного

Знамени научно-исследовательского института буровой техники (7l) Заявятель (54 ) СИСТЕМА ИАСЛОЗАЩИТЫ, ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к буровой технике, а именно к забойным двигателям для бурения нефтяных и газовых скважин.

Известна система маслозащиты забойного двигателя, содержащая уплотнения маслонаполненной камеры и лубрикатор (1).

Недостатком этого устройства является наличие контакта уплотнения с промывочной жидкостью, что приводит к их преждевременному износу..Наиболее близким решением из из.вестных к предлагаемой является система маслозащиты турбобура, содержащая маслонаполненную камеру и трубчатый элемент, жестко связанные с корпусом, верхнее и нижнее уплотнения вала, разделительную полость, образованную верхним уплотнением и трубчатым элементом и заполненную смазкой. Трубчатый элемент, связанный с верхним уплотнением, коаксиально с зазором размещен во внутренней полости, вала турбины. При этом разделительная полость принимает форму лабиринтного затвора, заполненного смазкой (2).

Недостатком этои системы является то, что она не позволяет создать достаточно больаой объем смазки в зазоре, образовайном трубчатым.элео ментом и валом турбины при ограниченных осевых размерах. Применение длинных трубчатых деталей усложняет конструкцию, увеличивает ее стои.мость. Малый объем смазки в зазоре не позволяет использовать разделительную камеру в качестве емкости резервного масла -лубрикатора.

Цель изобретения - повыыение дол- .

20 говечности и упрощение системы масло". защиты. Эта цель достигается тем, что система маслозащиты снабжена отбойным диском, жестко связанным с валом над трубчатым элементом, обФормула изобретения

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Павличенко А.А. Редукторвставка к электробуру диаметром

164 мм - РН ТС "Машины и нефтяное оборудование", И., ВНИИОЭНГ, 1969, 1F 5„с ° 3.

2. Авторское свидетельство СССР

IF 42Ю69, кл. Е 21 В 3/12, 1972.

3. 943386 разующим с корпусом по всей своей длине канал дпя прохода промывочной жидкости, а плотность смазки, заполняющей разделительную полость, выше плотности промывочной жидкости.

На чертеже представлена схема системы маслозащиты забойного двигателя.

Она исключает маслонаполненную камеру 1 ограниченную верхним 2 и 1о нижним 3 уплотнениями вала 4. Герметично скрепленные трубчатый элемент

5 и камера 1, жестко связаны с корпусом 6 двигателя. Разделительная полость А, образованная верхним уп- 1 лотнением 2, трубчатым элементом 5 и отбойным диском 7, жестко связанным с, валом под трубчатым элементрм 5, заполнена смазкой с плотностью, превышающей плотность промывочной жидкости. Трубчатый элемент 5 своей наружной поверхностью образует с корпусом 6 двигателя канал Б для прохода промывочной жидкости.

При работе забойного двигателя щ промывочная жидкость, проходя по каналу Б, проникает в разделительную полость А через зазор между трубча" тым элементом 5 и отбойным диском 7, который гасит кинетическую энергию промывочной жидкости. Промывочная жидкость, обладающая более низкой плртностью, находится..над смазкой и передает ей свое давление. По мере утечки масла через уплотнение 3 смазка из полости А проникает в камеру 1 через уплотнение 2. Смазка в полости А предотвращает контакт уплотнения 2 с абразивной промывочной жидкостью, что повышает стойкость уплотнения и, следовательно, долговечность всей системы маслозащиты в целом.

Выполнение системы маслозащиты по предлагаемой схеме позволяет повысить ее надежность за счет лучшей изоляции уплотнения от промывочной жидкости. За счет увеличения диаметрального размера камеры уменьшены осевые размеры трубчатых элементов, вала, корпуса, что дает повышение точности и снижение расходов на изготовление.

Система маслозащиты забойного двигателя, содержащая маслонаполненную камеру и трубчатый элемент, жест. ко связанные с корпусом, верхнее и нижнее уплотнения вала, разделительную полость, образованную верхним уплотнением и трубчатым элементом и заполненную смазкой, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения долговечности и упрощения системы маслозащиты, она снабжена отбойным диском, жестко связанным с валом над трубчатым элементом, образующим с корпусом по всей своей длине канал для прохода промывочной жидкости, а плотность смазки, заполняющей разделительную полость, выше плотности промывочной жидкости.

943386.

Составитель В. Коротков

Техредй. Гергель Корректор А. Ференц

Редактор И. Касарда ееееве е ,(Заказ 5060/39

Тираж 623 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР. по делам изобретений и открмтий

1I3035, Иосква, Ж-35, Рауаскав наб., д. 4/5

Ю ФВ

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4