Винтовой забойный двигатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(22} Авторм изобретения

Л.Д. Богомазов, В.A. Каплун, И.K.,Кыазев, А.И. Кочнев. и С.С. Никомаров,:

Пермский филиал Всесоюзного ордена. Трудового Красного

Знамени научно-исследовательского института буровой техники

1 (21} Заявитель (54) BNHT080N ЗАЬОЙНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к буровой технике, а именно к забойным двига телям, йрименяемым при бурении скважин íà все виды полезных ископаемых и для других целей.

Известен забойный двигатель, содержащий корпус, с размещенными в нем рабочими органами, двойной универсальный шарнир и шпиндель $1).

Известен также винтовой забойный. двигатель, содержащий рабочие орга, ны: статор и ротор, соединенйый двойным универсальным шарниром с валом шпинделя. Секционное выполнение рабочих органов позволяет за счет запаса по моменту и мощности увеличить межремонтный период работы двигателя.

Однако одновременная работа всех секций не позволяет увеличить межремонтный период кратно числу секций.

Цель изобретения - увеличение межремонтного периода работы двигателя.

Поставленная цель достигается тем, что двигатель снабжен, размещенными над осйовными дополнительными рабочими органами: статором, жестко связанным. с основным статором, и полым ротором, имеющим посадочное седло под сбрасываемый клапан и связанным с основным ротором при помощи обгонной муфты.

На чертеже представлен винтовой забойный двигатель, продольный раз13

Двигатель имеет основные рабочие органы; ротор 1 и статор 2 и распо" ложенные над ними дополнительные рабочие органы: ротор 3 и статор 4.

Роторы 1 и 3 последовательно соединены двойным универсальным шарниром 5. Статоры 2 и 4 также последовательно соединены между собой.

943389

Ротор 3 снабжен центральным каналом для прохода промывочной жид" кости С«1 и посадочным седлом под сбрасываемый клапан 6. Между роторами 1 и 3 смонтирована обгонная муфта 7.

Для восприятия осевых и радиаль"« ных нагрузок двигатель содержит шпиндель 8, вал 9 которого соединен с ротором 1 посредством деой- te ного универсального шарнира 10, В верхней части двигателя расположен переводник 11 для присоединения к бурильным трубам (на чертеже не показаны), к нижней части вала 9 шпинделя крепится долото (на чертеже не показано1.

Винтовой забойный двигатель работает следующим образом.

Промывочная жидкость, подаваемая под давлением, поступает в центральный канал ротора 3, а затем " между ротором 1 и статором 2, приводя в движение ротор 1, двойной универсальный шарнир 10 и вал 9 шпинделя.

Ротор 3 в это время не вращается, так как он отсоединен от ротора 1 посредством обгонной муфты 7. После сработки ротора 1 и статора 3 so время бурения в бурильные трубы сбрасывается клапан 6, который, попадая на посадочное седло ротора 3, перекрывает центральный канал а роторе. Промывочная жидкос-.ь начинает поступать между ротором 3 и ста35 тором 4 и приводит ротор 3 в движение. Посредством двойного универсального шарнира 5 и обгонной муфты 7 вращение передается на ротор 1, 4 а затем через двойной универсальный « шарнир 10 - на вал 9 шпинделя и на долото.

Последовательная работа сначала нижней секции, а затем верхней увеличивает межремонтный период винтового забойного двигателя не менее чем в 2 раза. При этом сокращается количество неотработанных долот, так как даже после сработки обеих ступеней, совместная их работа позволяет отработать долото, находящееся на забое, полностью. формула изобретения

Винтовой забойный двигатель, содержащий рабочие органы: статор и ротор, соединенный двойным универсальным шарниром с валом шпинделя, о т л и ч а.ю шийся тем, что, с целью увеличения межремонтного периода работы„ он снабжен размещенными над основными дополнительными рабочими органами: статором, жестко связанным с основным статором, и полым ротором, имеющим посадочное седло под сбрасываемый клапан и связаннь«м с основным ротором при помощи обгонной муфты.

Источники информации,. принятые во внимание при экспертизе

1. Гусман И.Т. и др. Винтовые забойные двигатели., N., ВНИИОЭНГ, 1Я2, с. . «0- 1, рис. 20.

2. Гусман И.Т. и др. Винтовые забойные двигатели, М., ВНИИСЭНГ, 1972, с. 56, рис. 23 (прототип).

943389

Тираж 623 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, I"Я, Раушская наб., д. 4/5

Эаказ 5060/39

Филиал AllA "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель А. Сергачев

Редактор И. Касарда . Техред И. Гергель Корректор А. Ференц