Поршень

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАЙИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советск ив

Социалистических

Республик

F 02 F 3/14

Гве) дэрстэеикык иемитет

СССР

Опубликовано 15.07.82. Бюллетень № 26

Дата опубликования описания 25.07.82 (53) УДК 621.43 (088.8) пв лелем изебретений и еткрмтий (72) Автор изобретения

Б. Л. Добриян

Научно-исследовательский конструкторско-технологический институт тракторных и комбайноввх.двигателей (НИКТИД) (7! ) Заявитель (54) ПОРШЕНЬ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, к кон.струкции поршней двигателей сгорания.

Известен поршень из алюминиевого сплава двигателя внутреннего сгорания, содержащий камеру сгорания, выполненную в головке, и жаропрочное кольцо, установленное в ее горловине (1).

Недостатком данной конструкции является то, что для изготовления кольца применяется дефицитный материал, а для осуществления диффузионной сварки требуется сложное оборудование. Применение сварки предполагает обработку контактирующих поверхностей соединяемых деталей с высокой степенью чистоты и защиту их от окисления.

Цель изобретения — упрощение сборки этого кольца.

Поставленная цель достигается тем, что горловина камеры выполнена с буртиком, а жаропрочное кольцо — с канавкой, сопряженными между собой, причем кольцо выполнено разрезным и снабжено стопором.

Стопор выполнен клиновидного типа.

Кроме того, он соединен с жаропрочным кольцом при помощи накатки или сварки.

На фиг. 1 показан поршень, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3— то же, вид А — А на фиг. 2; на фиг. 4— то же, вид Б — Б на фиг. 2.

Поршень 1 содержит камеру сгорания 2, жаропрочное разрезное кольцо 3 и стопор 4 клиновидного типа. Горловина камеры croip рания 2 выполнена с буртиком 5, а жаропрочное разрезное кольцо 3 с круговой канавкой 6, которая в рабочем положении сопряжена с круговым буртиком 5. Клиновидный стопор 4 запирает жаропрочное разрезное кольцо 3 в горловине камеры сгорания 2. Разрез жаропрочного кольца 3 и стопор 4 могут иметь форму клина с одинаковым углом при вершине. При сборке поршня жаропрочное разрезное кольцо 3 предварительно сжимается (например, при пого мощи конусной оправки) и устанавливается в горловине камеры сгорания 2 так, чтобы буртик 5 и канавка 6 совпадали, затем в разрез жаропрочного кольца 3 устанавливают стопор 4 клиновидного типа и соеди943423

Формула изобретения

Фиг. 2

Составитель В. Лобанов

Техред А. Бойкас Корректор М. Коста

Тираж 552 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор А. Гулько

Заказ 5067 41 няют его с кольцом, например, при помощи сварки.

1. Поршень из алюминиевого сплава для двигателя внутреннего сгорания, содержащий камеру сгорания, выполненную в головке, и жаропрочное кольцо, установленное в ее горловине, отличающийся тем, что, с 10 целью упрощения сборки, горловина камеры выполнена с буртиком, а жаропрочное кольцо — с канавкой, сопряженными между собой, причем кольцо выполнено разрезным и снабжено стопором.

2. Поршень по п. 1, отличающийся тем, что стопор выполнен клиновидного типа.

3. Поршень по п. 2, отличающийся тем, что стопор соединен с жаропрочным кольцом при помощи накатки или сварки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Англии № 1.478.293, кл. F 02 F 3/14, опублик. 1977.