Устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания при низких температурах

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик ()943425 (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 769060 (22) Заявлено 24.12.80 (21) 3219311/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 15.07.82. Бюллетень № 26 (51) M. K .

F 02 N 9/04

F 02 N 17/08

Гоеударстеелкый камнтет

СССР (53) УДК 621.43-574.5 (088.8) ло делам лэебретений и открытий

Дата опубликования описания 25.07.82 (72) Авторы изобретения

А. К. Гаврилов и П. M. Суриков

1)f

-".: .... .: ИН

Сибирский автомобильно-дорожный институч им. В. В. Куйбышева г юлсг (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ПРИ НИЗКИХ ТЕМПЕРАТУРАХ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к устройствам для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания при низких температурах.

По основному авт. св. № 769060 известно устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания при низких температурах, содержащее смеситель пусковой жидкости с сжатым воздухом, подключенный к установленным во впускном коллекторе двигателя распылителям смеси и связанный с источником сжатого воздуха через пневматический клапан, электрический привод которого через электрическую цепь подключен к источнику постоянного тока и к реле управления этим приводом, причем в электрическую цепь включены генератор, приводимый двигателем, и дополнительное реле, генератор включен последовательно с источником постоянного тока, дополнительное реле включено параллельно с генератором через нормально разомкнутый контакт реле управления электрического привода пневматического клапана и привод подключен к источнику постоянного тока через нор2 мально замкнутый контакт дополнительного реле (1).

Однако в этом устройстве момент подачи смеси пусковой жидкости с сжатым воздухом во впускной коллектор двигателя не

5 связан с моментом достижения заданного давления в системе смазки, что снижает надежность запуска двигателя.

Целью изобретения является повышение надежности запуска.

Указанная цель достигается тем, что устройство дополнительно содержит указатель давления масла и реле давления масла с нормально разомкнутыми контактами, причем последние включены в электрическую цепь последовательно с приводом пневматического клапана.

На фиг. 1 представлена функциональная схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 принципиальная электрическая схема этого устройства.

Устройство содержит источник сжатого воздуха, например, воздушный баллон 1, который при помощи воздушной трубки 2 через редуктор 3 с манометром 4, кран-редуктор 5 с манометром 6 и пневматический

943425 клапан 7 соединен со смесителем 8 пусковой жидкости с сжатым воздухом. Смеситель 8 подключен при помощи эмульсионных каналов 9 к установленным во впускном коллекторе 10 распылителям смеси 11.

При помощи воздушной трубки 12 через пневматический клапан 7 к смесителю 8 подключен ручной воздушный насос 13, используемый в случае отсутствия сжатого воздуха в баллоне 1. Пневматический клапан снабжен электрическим приводом 14.

В электрическую цепь последовательно с источником 15 постоянного тока включены приводимый двигателем генератор 16, ключ 17 и реле 18 управления электрического привода 14. Параллельно с генератором

16 включено реле 19 через нормально разомкнутый контакт 20 реле 18. Через нормально замкнутый контакт 21 реле 19 привод 14 подключен к источнику 15 постоянного тока. Устройство содержит также указатель 22 давления масла и реле 23 давления масла с нормально разомкнутыми контактами 24, причем последние включены в электрическую цепь последовательно с приводом !4 пневматического клапана 7.

Указатель 22 и реле 23 при помощи гибкого шланга 25 подключены к системе смазки двигателя 26, снабженной маслозакачивающим насосом 27 с электрическим приводом.

Устройство работает следующим образом.

Открывается редуктор 3, с помощью кран-редуктора 5 устанавливается давление воздуха в воздушной трубке 2 по манометру

6. В смеситель 8 помещается капсула с пусковой жидкостью и прокалывается с помощью иглы, установленной в крышке смесителя. При запуске двигателя 26 электрическая цепь замыкается с помощью ключа 17, подается напряжение от источника.

15 постоянного тока на реле 18. Замыкается его нормально разомкнутый контакт 20.

Одновременно-с помощью насоса 27 с электрическим приводом создается давление масла в системе смазки двигателя 26. При достижении заданного давления масла срабатывает реле 23, замыкаются его нормально разомкнутые контакты 24, а указатель 22 показывает величину давления масла. Чеi рез нормально замкнутый контакт 21 реле

19, контакты 24 реле 23 напряжение подается на привод 14. Пневматический клапан 7 открывается и сжатый воздух из баллона 1 поступает в смеситель 8. Из смесителя по эмульсионным каналам 9 пусковая эмульсия подается во впускной коллектор .! 0 через распылители 11. Как только двигатель 26 начинает устойчИво работать на минимальных оборотах, генератор 16 начи10 нает вырабатывать электрический ток, срабатывает реле 19, размыкая свой нормально замкнутый контакт 21, в результате чего обесточивается привод 14 и прекращается подача пусковой эмульсии из смесителя 8.

Как только частота вращения коленчатого вала двигателя 26 на минимальных оборотах начинает уменьшаться, реле 19 обесточивается и замыкает свой нормально замкнутый контакт 21. Открывается клапан 7 и пусковая эмульсия подается во впускной

20 коллектор 10. Так устройство работает до обеспечения устойчивой работы двигателя на малых оборотах без подачи пусковой жидкости. Устройство можно использовать и при запуске двигателя с использованием системы воздушного запуска, при этом необходимо предварительно установить соответствующие давления редуктором 3 с манометром 4.

Таким образом, предлагаемое изобретение позволяет повысить надежность запуска двигателя.

Формула изобретения

Устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания при низких температурах по авт. св. № 769060, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности запуска, оно дополнительно содержит указатель давления масла и реле давления масла с нормально разомкнуты40 ми контактами, причем последние включены в элеКтрическую цепь последовательно с приводом пневматического клапана.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

4> 1. Авторское свидетельство СССР

_#_e 769060, кл. F 02 М 9/04, 1978.

19

Составитель В.Морозов

Редактор А. Гулько Техред А. Бойкас Корректор В. Синицкая

Заказ 5067/41 Тираж 552 Подписное

ВНИ И ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4