Электромагнитный клапан

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП MCAHME

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик ()943463 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 18.12.80 (21) 3219425/25-08 (51) М.К . с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

F 16 К 31 02

Гееудлрстееннмй кемнтет

Опубликовано 15.07.82. Бюллетень № 26 (53) УДК 621.646 (088.8) IIo делам нэееретеннй н етнрмтий

Дата опубликования описания 25.07.82 (72) Авторы изобретения

С. А. Кучин, Л. В. Ларионов и В. И. Линдунен

Особое конструкторское бюро биологическ й, н медицинской кибернетики Ленинградского электротехнического института им. В. И. Ульянова (Лен на) Э (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН

Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано в пневматических и гидравлических устройствах.

Известен электромагнитный. клапан, содержащий кожух, сердечник и катушку электромагнита, якорь, пружину и перекрываемый запорным органом штуцер.для подвода рабочей среды fl).

Недостатком конструкции этого клапана является то, что она не позволяет использовать клапан в качестве нормально открытого.

Наиболее близким к изобретению является устройство, в полости корпуса которого, сообщенной с рабочими магистралями двумя каналами, выполненными по оси корпуса, установлен нагруженный пружиной подвижный якорь, на торце которого закреплен уплотнитель, перекрывающий один из каналов, причем в якоре выполнено осерадиальное отверстие, сообшающее полость корпуса со вторым каналом (2).

Недостатком такого клапана является то, что его конструкция не позволяет использовать его в качестве нормально открытого.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей клапана путем унификации конструкции клапанов нормально открытого и нормально закрытого типа.

5 . Поставленная цель достигается тем, что на корпусе со стороны второго канала выполнено дополнительное седло, а пружина размещена между корпусом и торцом якоря со стороны второго канала.

На чертеже представлен электромагнитный клапан, общий вид.

В корпусе 1 клапана выполнена полость

2, сообщенная с рабочими магистралями, выполненными по оси корпуса первым и вторым каналами 3 и 4. В полости 2 корпуса

1s установлен подвижный якорь 5, а на корпусе концентрично полости 2 — катушка электромагнита 6. На корпусе со стороны каналов 3 и 4 выполнены основное и дополнительное седла 7 и 8, а на одной из торцов якоря закреплен уплотнитель 9, взаимодействующий с одним из седел. Между якорем 5 и корпусом 1 со стороны второго канала 4 установлена пружина 10. В якоре выполнены осерадиальный канал 11, сообщающий полость 2 с каналами 3 и 4.

943463 б 8 2

Составитель Т. Тихонова

Редактор А. Гулько Техред А. Бойкас Корректор М. Коста

Заказ 5074/43 Тираж 990 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 I 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Клапан работает следующим образом.

В нормально открытом положении якорь

5 установлен таким образом, что его уплотнитель обращен к второму каналу 4 и при выключенной катушке электромагнита отжат пружиной от дополнительного седла 8.

Поток рабочей среды проходит свободно из канала 4 через полость 2 и по осерадиальному каналу 11 в канал 3. При включении электромагнитной катушки якорь прижимается к дополнительному седлу 8 и уплотнителем перекрывает канал 4. Для выполнения клапаном функций нормально закрытого, якорь устанавливают уплотнителем в сторону первого канала 3. В этом положении при выключенной катушке электромагнита усилием пружины 10 якорь 5 своим уплотнителем 9 перекрывает первый канал 3. Клапан закрыт. При подаче напряжения на катушку якорь перемещается в сторону второго канала 4 и открывает первый канал 3, сообщая его через осерадиальное отверстие 11 с каналом 4. Клапан открыт.

Таким образом, предлагаемая конструкция может быть реализована в виде нормально закрытого или нормально открытого № клапанов из одних и тех же деталей простой перестановкой якоря.

Формула изобретения

Электромагнитный клапан, в полости корпуса которого, сообщенной с рабочими магистралями двумя каналами, выполненными по оси корпуса, установлен нагруженный пружиной подвижный якорь, на торце которого закреплен уплотнитель; перекрывающий один из каналов, причем в якоре выполнено осерадиальное отверстие, сообщающее полость корпуса со вторым каналом, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей клапана путем унификации конструкции клапанов нормально открытого и нормально закрытого типа, на корпусе со стороны второго канала выполнено дополнительное седло, а пружина размещена между корпусом и торцом якоря со стороны второго канала.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 543807, кл. F 16 К 31/02, 1975.

2. Авторское свидетельство СССР № 463831, кл. F 16 К 31/02, 1973.