Машина для подъема и укладки орудий лова на палубе судна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 45h, 270) Ло 94347

СССР

„(у уg j3 А Я А1 и

"тйач%иАФ

СИЬЛИ. 9 TKKA

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А. А. Полонский

МАШИНА ДЛЯ ПОДЪЕМА И УКЛАДКИ ОРУДИЙ ЛОВА

НА ПАЛУБЕ СУДНА

Заявлено 30 октября 1951 г. за Я 2151/-1- 11905 в Мин(истерство рыбной про:аышленности СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений> М 10 за 1950 г.

Изобретение относится к меманизацпп выборки речнык закидным неводов н» суд но.

Машина для подъема невода н» судно в виде вращающегося барабана, снабженного llo поверлности пальцами для зал)3,— та сотного полотна невода, известна. Известны также машины для под.ьема орудий лова на борт судна и их равномс,)Holi укладки на палуое, в виде вращолощи);ся барабанов, перемещающими;ся вдоль палуOI>I судна с помощью горизонт»льнык зубчатыу: реек (помещенньк ьдоль п»лубы судна). Т»к же известны машины для подъема орудий лова на оорт судна в виде трем барабанов с общим приводом, имеющих гладкие поверлности.

Особенностью предложенной машины яьляется то, что, с целью увеличения тягового усилия машины, разделения под6)op от сотного полотна и равномерного распределения тягового усилия н» OOTb00 полотно п подборы невода, барабаны с)3»6x0EIb шейками с гофрированными повермностями, диаметр KQTopbIx меньше диаметра барабанов, окружная ск »рость промежуточного и вьнодного барабанов последовательно увеличена по отношению вращения приемного бараоана, выходной барабан снабжен приспособлением для прижатия сетного полотна к поверлно0Tll барабана.

На фиг. 1 изображен вид машины сзади; на фиг 2 — в плане; на фиг. 3—

060)3 : н» Вп. 4 — слоу)() pil0(il о;ц)»0»Ilu

Машина для п(гдъсма и укл»дки Opy33111 I0Bil Hil llil;ll 00 CY $II» 00(T(ilIT lI» P;lмы (1), тр(х 6»р»6»нов — приемного (2), промежуточного (3) и ))ь)модного (4). Для укладки етпогU полотна, 6()р)((бань) )( средней 1»(.TII пме)от выпуклун) пов р .—

Ность, а для ))b100p)(II Il(1;l0(ip (ч)()0)к(НЫ шейкамп (5) с IT)<()P)IPO!3!III«) I)!II пов(Р..ностями. Н()пр()))л)поп(ий лоток (6) слуXIII для ся;»тия невод» и его н»п))а)3.)(ния и» приемный 6»р»6»н (2), Нр ))3 )д состоит из электродвигателя, редуктора (7) и ценной Il(ред» ги (8). Присно 06ление для прпж»тпя сетного пологи» невода к вы),одному барабану (4) выполн(но в виде изогнутого рычаг» (9). Рыч»г шарнпр 0 соединяется одним концом с рамой машины и имеет н» вт(ц)ом кoll!l()(ротивове((1О) и прижимные ролики (11).

Для укладки невода н» палубе с) д!!;I машина передвигается вдоль п»луоы гу Iна к носовой ч»сти с помощ)ио четьц)(>.колесной тележки и рельсов, пр 1(ix(нHbl i lI0 бортам судна.

Выборка уреза невода )гроизводп гся шкивом (12), наса;кенным на ось бараб»на (2). Для надежного движения невод», без выпаданпя сетного полотна прн nepe 0c»x его предусмотрено, чтобы барабан (4) был дл)шнее барабана (3) и барабан (3) длиннее u»I);(6»EI» (2). № 94347

I;()(равномерного натяжения сс (ного полотна ll подтягивания Рl !< с (<(б1пп>1, ООразу)ощсйся между барабанами при выборке невода, oapaoall (2) вращается мед;(BI((c барабана (3). а б((р»бан (3) )ц)аи1»ется мсдлсинес бар»бана (4).

П()ипцип;(спет!)ия llalllllны »»!i;Ilo г»сгся в том, что перед наборкой нс»ода машина OTIi»TI

B(!е трн 0((рloa)IB (((п)г. 4). Прн l)»I(pa»lic крыла невода в машину псобкодимо, чтобы подборы были уложены по шейкам (5) барабанов, а сетное полотно невода собрано на выпуклык !ас) як барабанов и I!pc/)3<»pl(TO;1ьно натян) ТО.

Машина работает от электродвигателя (13), через червяч(н!й редуктор (7) и цепную передачу (8). вращ»(ощую барабаны (2, 3, 4) и шкив (12) в направлении, указанном стрелками.

1Io мере бкл»дки невода íà и)!Лубу судна, машина постепенно откатывается к корме судна и освобождает т(есто под набираемый и укладываемый невод.

H p c y 1f c T и, o () j) c T c I()(;(!. Mal))!(If» для 1(ozьема и y(;;(ay);)( орудий 10»a lla палуос судна„вьпшлнсниая В Бидс Трсх. О»раса)и13 с г1»;(!ill)!)( поверкностями ll общим приводом )т э:(сктрод)31(тителя, снабженная направля»)IЦИМ ЛОТК(И(, I(P)(CIIOCO();(C1(IICI(ДЛЯ )lj)llжатия сотного полотна 1; НО()СРкности шякодп:го барабана и кареткой для перемещения машины вдоль палуоы судна с тросо»ой проводкой„о т л и ч à 10 щ а я с. я тем, что, с целью увеличения тягово(ю уcll;Ill)I ъип)ины, ()аздснс:-3 ия подоор 0! сею(ого полотна и равномерного распре(слепня тягового усилия иа сети»с полотно II чодборы невода, бараоаны снаожены шсйl ами с, 10())р!(ро))аи1пэ(1(и поверхности)(и, диаметр которым меньше диаметра барабанов, окружи»я скорость прот(ежуточиого и выкодног( барабанов по(лсдовательно увеличена по

o THoIIIcHIfIo вращения приемного бараб»иа, выкодной барабан снабжен приспособлением для прижатия сстного полот)ш и поверкности барабана.

2. Форма выполнения машины по п. 1, о т л и ч а е т с я тем, что приспособл(— пис для прижатия сетног0 полотна к и (веркности выкодного барабана выполн но в виде изогнутого рычага, шарнирно соединенного одним концом с рамой м»шины, второй конец рычага снабжен пг»тивовесом и прижимными роликами.

¹ 94347

Фир 4

/ (Отв. редактор И. Д. Тихомиров

Стандартгиз. Поди. к псч, 15/Х1 1956 г. Ооъем 0,375 и. л. Тираж 400 Цена 75 коп.

Типография изд-ва «Московская правда», Потаповский пер., 3. Зак. 193