Устройство контроля подачи смазочного материала

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ „„

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 10.12.80 (21) 3213661/25-08 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

F 16 N 29/02

Государственный комитет

СССР

Опубликовано 15.07.82. Бюллетень № 26

Дата опубликования описания 25.07.82 (53) УДК 621.89 (088.8) по делам кзобретений и открытий (72) Авторы изобретения

А. А. Булавин, Л. М. Друзь, Я. С. Ратнер

Головное специальное конструкторско-техно смазочного и фильтрующего оборудования производственного объединения по выпуск оборудования (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ПОДАЧИ СМАЗОЧНОГО

МАТЕРИАЛА

Изобретение относится к контролирующей смазочной аппаратуре и может быть использовано в смазочных системах технологического оборудования и других машин и механизмов, преимущественно импульсных, с питателями дифференциального типа.

Известно устройство контроля, содержащее датчик, подпружиненные поршень, расположенный в цилиндрической расточке корпуса с каналами подвода и отвода, и обратный клапан, установленный в поршне в дополнительном канале, соединяющем каналы подвода и отвода, и механически связанный с уплотненным штоком, ход которого больше хода поршня. Рабочий объем устройства контроля равен или больше разности рабочего объема выходной полости и объема подачи контролируемого импульсного питателя (1).

При прохождении через устройство контроля дозы смазочного материала от импульсного питателя открывается обратный клапан и связанный с ним шток воздействует на датчик, который выдает электрический сигнал. После окончания подачи дозы обратный клапан сразу закрывается, связанный с ним шток отходит от датчика, сигнал прекращается. Так как в импульсных питателях величины доз малы (0,01 — 1,25 смз), то время прохождения их через устройство контроля мало и выходной электрический сигнал получается кратковременным. Кроме того, так как в импульсных системах все питатели по различным причинам срабатывают не одновременно и последовательность их срабатывания практически не определена, то кратковременный сигнал значительно усложняет визуальное наблюдение (при поступлении сигнала для загорания лампы) и еще больше усложняет электрическую схему управления системой при автоматизации контроля.

В последнем случае дополнительно вводят специальные электронные устройства для запоминания сигнала.

Целью изобретения является повышение удобств эксплуатации путем увеличения длительности выходного сигнала устройства

Поставленная цель достигается тем, что

20 употнительный элемент штока снабжен поджимным упором, взаимодействующим с пружиной, а соединение обратного клапана со штоком выполнено с зазором с возможностью осевого перемещения их друг относитель943475

Формула изобретения

5 1// 6 но друга, причем величина зазора больше или равна ходу клапана при срабатывании, но меньше хода поршня.

На чертеже схематически изображено устройство контроля подачи смазочного материала, разрез.

Устройство содержит корпус 1 с входным отверстием 2, цилиндрической расточкой 3 и выходным отверстием 4, обратный клапан

5 со штоком 6 в поршне 7, являющимся седлом клапана и имеющим уплотнение 8, 10 пружину 9 в виде микропереключателя, датчик 10, установленный в корпусе датчика 11, имеющим уплотнительный элемент 12 для уплотнения штока, поджатый пружиной «ерез упор 13. Обратный клапан соединен со штоком при помощи штифта 14, плотно посаженного в штоке и с зазором в клапане, величина которого больше или равна ходу клапана при срабатывании, но меньше хода поршня.

Устройство контроля подачи смазочного 20 материала работает следующим образом.

Смазочный материал от импульсного питателя поступает через входное отверстие 2 корпуса 1 и далее в цилиндрическую расточку 3 под поршень 7, который вместе с обратным клапаном 5 и штоком 6 перемещается, сжимая пружину 9, до упора 13. После остановки поршня открывается обратный клапан и смазочный материал в объеме, равном подаче питателя, поступает в выходное отверстие 4. Г1ри этом шток, связанный с обратным клапаном, воздействует на датчик 10, который выдает электрический сигнал. После окончания подачи обратный клапан закрывается. Так как величина зазора в соединении штока и клапана больше или равна ходу клапана при срабатывании, а шток сжат уплотнительным элементом 12 поджатым усилием пружины и дополнительно силой давления на поршень таким образом, что сила упругого элемента датчика (пружины микропереключателя) недостаточна для перемеще- 40 ния штока, то шток остается в положении воздействия на датчик в течение всего времени выдержки системы под давлением. Когда давление в системе отсутствует и идет процесс перезарядки импульсных питателей дифференциального типа, поршень вместе с клапаном под действием усилия пружины и возникающего перед поршнем разрежения возвращаются в исходное положение. Так как величина зазора в соединении штока и клапана меньше хода поршня, то шток также перемещается, прекращая свое действие на датчик.

Использование изобретения позволяет облегчить визуальный контроль за подачей смазочного материала и значительно упростить схему управления системой при автоматизации контроля, что снижает трудоемкость изготовления и стоимость системы в целом.

Устройство контроля подачи смазочного материала, преимущественно для смазочных систем с импульсными питателями дифференциального типа, содержащее датчик, подпружиненные поршень, расположенный в цилиндрической расточке корпуса с каналами подвода и отвода, и обратный клапан, установленный в поршне в дополнительном канале, соединяющем каналы подвода и отвода, и механически связанный с уплотненным штоком, ход которого больше хода поршня, а рабочий объем устройства контроля равен или больше разности рабочего объема выходной полости и объема подачи контролируемого импульсного питателя, отличающееся тем, что, с целью повышения удобств эксплуатации путем увеличения длительности выходно го сигнала устройства, уплотнительный элемент штока снабжен поджимным упором, вза имодействующим с пружиной, а соединени обратного клапана со штоком выполнено с зазором с возможностью осевого перемещения их друг относительно друга, причем вели чина зазора больше или равна ходу клапана при срабатывании, но меньше хода поршня.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе !. Авторское свидетельство СССР № 708109, кл. F 16 N 29/02, 1980 (прототип).

ВНИИПИ Заказ 6082/44

Тираж 661 Подписное

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4