Испарительная горелка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О Il И С А H И Е ()943480

ИЗЬБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 458272 (22) Заявлено 15.12.80 (21) 3217092/24-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 15.07.82. Бюллетень № 26

Дата опубликования описания 25.07.82 (51) М. Кл.з

F 23 D 5/02

Гасударственные комнтет (53) УДК 662.951..2 (088.8) ссса по делам нзобретеннй н открытий (72) Автор изобретения

В. П. Бондаренко (7!) Заявитель

/ (54) ИСПАРИТЕЛЬНАЯ ГОРЕЛКА

Изобретение относится к испарительным горелкам и предназначено для использования, например, в вагонных котлах рефрижераторных поездов.

По основному авт. св. № 458272 известна горелка, содержащая корпус испарительной камеры с установленной на выходе плитой, отражателем на дистанционных ножках и трубу для подачи воздуха, причем плита выполнена съемной и снабжена расположенными по окружности соплами для выхода топлива последние выполнены в форме усеченных конусов, обращенных меньшими основаниями один к другому (1).

Недостатком этой конструкции является низкая экономичность из-за плохого использования топлива.

Цель изобретения — повышение экономичности путем улучшения использования топлива.

Указанная цель достигается тем, что в корпусе между испарительной камерой и трубой для подачи воздуха выполнен кольцевой карман для сбора перелива топлива, отражатель в зоне над соплами выполнен с кольцевым V-образным выступом, горелка снабжена изогнутыми направляющими лопатка2 ми, а в верхнем торце трубы для подачи воздуха в зоне между соплами выполнены радиальные прорези, в которых закреплены упомянутые лопатки, и, кроме того, в выходной части сопел через одно дополнительно установлены шариковые клапаны, снабженные биметаллическими приводными пластинами, закрепленными на отражателе.

На фиг. 1 изображена предлагаемая горелка, продольный разрез; на фиг. 2 — сече-! о ние А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел Б на фиг. I.

Горелка содержит корпус 1 с испарительной камерой 2, съемную плиту 3 с соплами 4, отражатель 5 с дистанционными ножками 6, трубу 7 для подачи воздуха и чашу 8 для

15 розжига. В корпусе между испарительной камерой 2 и трубой 7 для подачи воздуха выполнен кольцевой карман 9 для сбора перелива топлива. Отражатель 5 в зоне над соплами 4 выполнен с кольцевым U-образным

20 выступом 10. Горелка снабжена изогнутыми направляющими лопатками 11, закрепленными в радиальных прорезях 12, выполненных в верхнем торце трубы 7 для подачи воздуха. В выходной части сопел 4 через одно дополнительно установлены шариковые кла943480 паны 13, снабженные биметаллическими при водными пластинами 14, закрепленными на отражателе 5.

Горелка работает следующим образом.

После прогрева горелки от сгорания топлива, налитого в чашу 8 для розжига, начинает испаряться топливо, подаваемое в испарительную камеру 2, которое через свободные от клапанов 13 сопла 4 поступает в критическое проходное сечение, образуемое съемной плитой 3 и U-образным выступом 10 1в где смешивается с воздухом и сгорает. Установленные по ходу движения топлива и воздуха лопатки 11 способствуют лучшему перемешиванию ком понентов горения. Одновременно испаряется и поступает в зону горения и топливо, попавшее в кольцевой ь карман 9. При нагреве биметаллических приводных пластин 14 поднимаются шариковые клапаны 13 и поток паров топлива увеличивается. При уменьшении подачи топлива снижается температура горелки и биметаллической приводной пластины 14, при этом шариковые клапаны 13 перекрывают половину сопел 4 и скорость выхода паров из открытых сопел повышается, что оказывает положительное влияние на смешение и горение топлива. 25

Таким образом, предлагаемое изобретение повышает экономичность горелки и обеспечивает эффективное использование топли ва.

Формула изобретения

1. Испарительная горелка по авт. св. № 458272, отличающаяся тем, что, с целью повышения экономичности путем улучшения использования топлива, в корпусе между испарительной камерой и трубой для подачи воздуха выполнен кольцевой карман для сбора перелива топлива.

2. Горелка по п. 1, отличающаяся тем, что отражатель в зоне над соплами выполнен с кольцевым V-образным выступом.

3. Горелка по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что она снабжена изогнутыми направляющими лопатками, а в верхнем торце трубы для подачи воздуха в зоне между соплами выполнены радиальные прорези, в которых закреплены упомянутые лопатки.

4. Горелка по пп. — 3, отличающаяся тем, что в выходной части сопел через одно дополнительно установлены шариковые клапаны, снабженные биметаллическими приводными пластинами, закрепленными на отражателе.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 458272, кл. F 23 D 5/02, 1970.

943480 л-л

Фиг. 2

Составитель Л. Кулагин

Редактор А. Гулько Техред А. Бойкас Корректор М. Шароши

3aказ 5084 44 Тираж 598 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4