Шагающий стреловой поворотный кран

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 35Ь, I II

¹ 94349

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А. Г. Лобов и Г. С. Суренян

ШАГАЮЩИЙ СТРЕЛОВОЙ ПдВОРОТНЫЙ КРАН

Заявлено 31 мая 1951 г. за ¹ 7763 444899 в Министерство строительства предприятий тяжелой индустрии СССР

Существующие конструкции подъема ходового оборудования и поворотных устройств не обеспечивают необходимой устойчивости кранов

«ри подъеме груза. В предлагаемой конструкции поворотного стреловогО KPBHB c шагающим xo+08bIM 060РА +0BBHH м 3то ранен.

Кран в рабочем состоянии опирается непосредственно опорной плитой, а в транспортном положении он поднимается вместе с опорной плитой и, через тележку, опирается на опорную раму ходового оборудования. Опорная рама ходового оборудования и опорная плита подъемH0-HoBoPoTHoI o УстРойства кРана cBHBBHbl .IeHI ; сооой KBHBTHblihl лиспастом, с помощью которого осуществляется взаимное вертикальное перемещение опор. Перемещение крана в горизонтальном направлении производится шаганием.

На фиг. 1 и 2 изображен обшпй вид крана в двух проекциях; на фиг. 3 — вертикальный продольный разрез крана; на фиг. 4 — опорноподъемное оборудование при опирании крапа на опорную раму; на фиг. 5 — схема самопогрузки крана на автомобиль с прицепом; на фиг. б, 7 и 8 — схемы самоподъема крана на возводимое здание.

Кран состоит из опорной рамы 1 (фиг. 3) с деревянными опорпыми брусьями 2. Элементы опорной рамы имеют коробчатое сечение, по которым на колесах 8 перемещается тележка 4 крана с укрепленной в ней опорной трубой 5 и опорно-поворотным кругом б, на которые опирается поворотная часть 7 крана со стрело I 8.

На поворотной части крана размещаются механизмы: подъема груза 9, изменения abl;leTB cTpe lbl 10, вращения поворотной sacTH 11 и механизм 12 вертикального перемещения опорной плиты.

Механизм 18 горизонтального перемец,е ия опорной рамы размещается на тележке 4 крапа, которая может перемещаться путем вращения барабана 14, на который намотан канат 15, свободным концом прикрепленный к опорной раме 1. № 94349

Внутри опорной трубы 5 размещается труба 16 с прикрепленной к ней массивной опорной базой-плитой 17.

Поворотная часть крана имеет поперечину 18 с подвешенным к ней элементом 19 (фиг. 4) с канатным блоком 20, укрепленным на нижнем конце его.

В трубе 16 укреплены также канатные блоки 21 внизу и 22 вверху.

Барабан 28 механизма 12 вертикального перемещения опорной базы охватывается несколькими витками каната 24, обе ветки которого огибают отводные блоки 25 (фиг. 3), верхние блоки 26 у поперечины 18 и идут одна на блок 21 (фиг. 4) трубы опорной плиты, а вторая на блок

20 элемента 19 и блоки 22 трубы опорной плиты. Оба конца каната 24 сходятся вместе и крепятся к элементу 19. При такой схеме образуются два взаимосвязанных между собой полиспаста: один между концом элемента 19 и низом трубы 16, второй между концом элемента 19 и верхом трубы 16, обеспечивающих возможность перемещения опорной плиты 17 и трубы 16 с краном относительно трубы 5 и опорной рамы с тележкой.

При вращении барабана 28 в одном направлении, будет происходить подъем крана относительно опорной плиты 17; при вращении барабана 28 в обратном направлении, будет происходить опускание крана относительно опорной плиты 17, переходящее при касании опорной рамой грунта в подъем опорной плиты относительно опорной рамы.

Для перемещения крана на новое место работы используют совместно механизм 12 вертикального пеоемещения опорной плиты и механизм 13 горизонтального перемещения опорной рамы.

Кран поднимается на опорной плите 17, опорная рама 1 механизмом 18 перемещается в крайнее положение относительно крана, катясь по колесам 8 тележки 4 крана. Затем опорная рама 1 опускается механизмом 12 на грунт, а опорная плита 17 приподнимается, тележка 4 крана перемещается вдоль опорной рамы 1 механизмом 18 в крайнее положение, и кран вновь поднимается на опорной плите 17, Такими передвижками (шаганием) осуществляется перемещение крана в горизонтальном направлении.

При опирании крана на грунт опорной рамой 1, поворотная час1ь

7 крана совместно с трубой 16 и опорной плито"17,механизмом 11 вращается относительно трубы 5.

При опирании крана на грунт опорной плитой 17, опорная рама 1 совместно с тележкой 4 крана и трубой 5 вращается механизмом 11 относительно опорной плиты 17 и трубы 16, что обеспечивает возможность перемещения крана в необходимом направлении.

Для обеспечения передвижки крана, электродвигатели механизмов вертикального перемещения 12 опорной плиты и горизонтального перемещения 13 опорной рамы сблокированы между собой при помощи выключателей.

Наличие в кране взаимно перемещающихся в вертикальном направлении опорной рамы и огорной плиты обеспечивает возможность осуществлять самопогрузку крана на транспортные средства, а также сямоподъем 1(pBII3 с этажа на этаж возводимого здания.

Для самопогрузки крана на автомобиль (фиг. 5), кран поднимается а опорйой плите 17, а под Опорную раму 1 подводится автомашина с прицепом; погрузка крана осущестьляется опусканием опорной рамы 1

»а автомашину с последующим подъемом опорной плиты.

Для самоподъема крЯНЯ по этажам строящегося здания (фиг. 6 — 8), кран устанавливается возле стены очередного этажа (фиг. 6) и поднимается на опорную плиту (фиг, 7), после чего опорная рама переме¹ 94349 — 3— щается в крайнее верхнее положение. Под опорную раму подводится опорная стойка 27, кран перемещается по раме 1 на стену здания и устанавливается на опорной плите 17 для работы, а опорная стойка 27 убирается (фиг. 8).

Предмет изобретения

1. Шагающий стреловой поворотный кран с ходовым устройством, заключа!ощих! в себе переменно-опирающиеся на грунт ь процессе передвижения продольно-подвижную при помощи лебедки и канатной передачи опорную раму и вертикально-подвижные элементы, о т л и ч а ющийся тем, что, с целью повышения устойчивости и маневренности ! 21!3, ofIopHBsI рама связана с неповоротной частью крана, а з качестве вертикально-подвижного элемента применена расположенная по оси вращения крана и связанная с колонной поворотной части при помощи канатных полиспастов опорная база (плита).

2. Форма выполнения крана по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью возможности вертикального перемещения опорной базы (плиты) относительно опорной рамы и опорной рамы относительно опорной базы (плиты), применены два взаимосвязанных противоположно действующих канатных полиспаста, концевые ветки канатов которых наматываются на барабан лебедки в противоположных направлениях.

3. Форма выполнения крана по пп. 1 и 2, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью обеспечения автоматизации процесса его передвижения, электродвигатели механизмов продольного передвижения опорной рамы и вертикального перемещения опорной базы (плиты) сблокированы при помощи концевых выключателей.

4. Способ погрузки крана по пп. 1 — 3 на автомобиль при перевозке его на дальнее расстояние, отличающийся тем, что кран вывешивают на опорной базе (плите) с последующим заводом под опорную раму с двух сторон автомобиля и прицепа.

5. Способ вертикального перемещения крана по пп. 1 — 3 с этажа на этаж строящегося здания, отл и ч а ю щи и с я тем, что кран вывешивают на опорной базе (плите) с последующим перемещением опорной рамы и опиранием одной стороной ее на высший этаж, а второй стороной — на дополнительную стойку. 3b 94349

Объем 0,52 изд. л.

Цена 5 коп.

Формат бум. 70 108 /i6

Тираж 200

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/б.

Поди. к печ. 20/I — 63 г

Зак. 63/11

Типография, пр. Сапунова, 2.

Редактор П. М. Кисель Техред А. А. Кудрявицкая Корректор Ю. М. Федулова