Способ охлаждения плодов и овощей в кузове авторефрижератора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(72) Авторы изобретения

Г. Б. Горшунова и В. А. Коэьмик

Молдавский научно-исследовательский институт пйщевой-промышленности (71) Заявитель (54) СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ ПЛОДОВ И ОВОЩЕЙ В КУЗОВЕ

АВТОРЕФРИЖЕРАТОРА

Изобретение относится к пищевой нромыш- рефрижератора, предусматривающему штабеленности, а именно к способам охлаждения пло- лирование тары с продуктами в кузове, иродов н овощей в кузове авторефрижератора пе- дувание через штабель потока газообразного ред транспортированием н хранением их в азота, штабелирование осуществляют так, что свежем виде. образуют каналы под штабелями и между ниНаиболее близким к изобретению является ми -для поперечного прохода над продуктом

5 способ охлаждения плодов и овощей в ку- газбобразного азота, сечение которых уменьэове авторефрижератора, предусматривающий шается в направлении движения азота, а гаштабелирование тары с продуктами в кузове зообразный азот продувают через каналы импродувание через штабель потока газообраз- пульсами для выравнивания температуры ово1О ного азота. Газообразный азот в известном щей и фруктов, при этом температура газообспособе продувают с максимально допустимой разного азота составляет от 272 до 133 К, температурой 274 К (1)... время его подачи в кузов от 300 до }3620 c, а время между импульсами 300 — 500 с.

Однако этот способ не обеспечивает достаточно быстрого охлаждения продукта — продолжительность процесса составляет 25200 с, и не обеспечивает сохранение качества перевозимых плодов и овощей, Цель изобретения — интенсификация процесса охлаждения и сохранения качества перевозимых плодов н овощей.

Цель достигается тем,.что согласно способу охлаждения плодов и овощей в кузове автоП.р и м е р 1. Охлаждают персики с начальной температурой 295 К в кузове авторефрижератора, в который загрукают плоды в планчатой таре (стандратные ящики по

10 кг. плодов в каждом), устанавливаемой (по 40 анук) на пятнадцати поддонах, сгруппированных таким образом, что образуют ка- налы под штабелем и между ними для поперечного прохода над продуктом газообраз943500

3 ного азота, сечение которых уменьшается в направлении движения азота, а газообразный азот продувают через каналы импульсами для выравнивания температуры овощей и фруктов. Продувая со скоростью 0081 м/с газообразный азот с температурой 133 К .в течение 300 с, охлаждают поверхность плода диаметром примерно 0,06 м и начальной температурой

295 К до 273 К, при этом температура в центре плода- 295 К, а расчетная среднеобъем- 1в ная температура 281,8 К. Принимая температуру 273 К минимально допустимойдляданного вида продукта, прекращают подачу гаэового потока в штабель и в условиях изотермического кузова происходит выравнивание темпе-1 ратуры плода до среднеобъемной в течение

500 с. После этого следует повторный импульс охлаждения газом с температурой 233 К в течение 640 с, снижающий температуру по.верхности плода от 281,8 до 273 К при температуре в центре плода .279 К. В течение следующих 300 с температура по массе .плода выравнивается до 276,6 К. ф

Пример 2. Продувают газообразный азот со скоростью 0,7 м/с с температурой

233 К в течение 600 с. Охлаждают поверхность плода диаметром примерно 0,06 м до

273 К. При этом температура в центре плода 293 К, а расчетная среднеобъемная температура 281 К. Принимая температуру 273 К минимально допустимой для данного вида продукта, прекращают подачу газообразного азота в штабель и в условиях изотермического кузова происходит выравнивание темпе-: ратуры плода до среднеобъемной в течение

300 с. Далее следует импульс охлаждения газом с температурой 253 К в течение 600. с, снижающий температуру поверхности плода от 281 до 273 К при температуре в центре

279 К. В течение следующих 300 с температура по массе плода выравнивается до среднеобъемной 276 К.

Продолжительность импульса охлаждения при различных условиях теплопередачи представлена в таблице.

943500 ь и о о ф СЧ

О о О

CD О ÎO

Ф

00 00

«« CV «Н

3 R о о о

Л Д Ж 3 Ф

М ч ° е «4 Pl о .. о о о о

О а О .а О а

«« « ° (с (кф (ч) Г:= 1 о О

М ь

С 4 ь

«Ч ь

М ь

СЧ О

«4

О

О о

С 4 3

О

00 ь

«1

CD о

М о

С 4

М о о О 00

М «5

7 943500

Предложенный способ обеспечивает бысгрое охлаждение скоропортящихся плодов и овощей, обладающих высоким товарным видом, непосредственно после их уборки перед транспортированием.

Использование предлагаемого способа охлаждения плодов и овощей газом с отрицательной температурой обеспечивает по сравнению с известными способами значительное снижеwe времени охлаждения продукта; более полное использование охлаждающего энергетического эффекта, присущего азоту, обогащение среды, окружающей продукт парами азота, инертность которых способствует затормаживанию биологических необратимых процессов; сохранение качества перевозимых плодов и овощей.

Составитель И. Шабалина

Техред М. Надь

Редактор М. Лыльш

Корректор М. Демчнк

Подписное

Тираж 543

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж--35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 5087/45

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Формула изобретения

Способ охлаждения плодов и овощей в кузове авторефрижератора, предусматривающий штабелирование тары с продуктами в кузове, продувание через штабель потока газообразного азота, отличающийся тем, что, с целью интенсификации процесса охлаждения и сохранения качества перевозимых плодов и овощей, штабелирование осуществляют так, что образуют каналы под штабелями и между ними для поперечного прохода над продуктом газообразного азота., сечение их уменьшается в направлении движения азота, 1О а продувают газообразный азот через каналы импульсами для выравнивания температуры овощей и фруктов, при этом температура газообразного азота составляет от 272 до

133 К, время его подачи в кузов от 300

15 до 13620 с, а время между импульсами со- ставляет от 300 до 500 с.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе щ 1. Бондаренко В. И., Веркин Б. И. и др.

Транспортирование персиков в авторефрижераторах с азотными системами охлаждения.

Сб, "Криогенная и вакуумная техника". Киев, "Наукова думка", 1977, с. 12-16.